Автор: Комиссарова Анастасия Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: "Обрывная аппликация"
Раздел: начальное образование
Тема занятия:
«Аппликация.
Изготовление животных из рваных кусков бумаги на свой выбор»
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по
усвоению знаний «обрывная аппликация».
Задачи:
Обучающиеся:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
Знакомить детей с понятием «Аппликация», «Виды аппликации».
Прививать
учащимся
знания,
навыки,
практические
умения
по
аппликационным работам с бумагой; учить работать по алгоритму.
Развивающиеся:
Развивать
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение;
Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
Воспитывающие:
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Формировать УУД:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха
в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату
и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять
сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии
для указанных логических операций; устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение
и
позицию;
использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для
клея.
Оборудование: образцы аппликации, презентация по теме урока.
Тип занятия:
комбинированное. Изучение нового материала.
Этапы
Содержание деятельности
Организационный
1.
Приветствие учеников.
2.
Формулировка темы урока.
Тема сегодняшнего нашего занятия: «Обрывная аппликация из бумаги
на бумажной основе»
Для начала давайте повторим правила техники безопасности.
- сегодня на занятии мы будем изготавливать обрывную аппликацию из
бумаги на бумажной основе?
- Мы будем работать сегодня с материалом это бумагой.
Итак, что же такое аппликация?
В переводе с латинского языка означает «прикладывание».
Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности,
когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем
наклеивают на основу – фон.
Из истории аппликации
Люди издавна использовали аппликацию.
Она появилась как способ украшения:
Одежды;
Объяснение нового
материала
Объяснение нового
материала
Обувь;
Домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища;
Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные
сумки, конскую сбрую;
Жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты;
Женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи.
Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?
- природный материал;
- вата;
- фольга;
- цветная бумага;
- ткань.
Виды аппликаций:
По содержанию:
- предметные
Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные
предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ
окружающих предметов.
- сюжетные
Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для
создания панно, картин.
- орнаментальные
Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов,
украшения одежды.
- шрифтовые
Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет,
написания лозунгов, плакатов.
симметричная - представляет собой наклеенные на фон изображения
предметов, имеющие симметричное строение.
Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема
складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с
целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.
Плоские
Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.
Объемные
Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их
деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость
Расширение знаний
Объяснение нового
материала
Алгоритм
выполнения
аппликации
объема.
Резаные
Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.
ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ
Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).
Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали
аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать
ножницами).
Рассмотрим образец
Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?
(Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги).
Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной
линии?
(При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны
располагаться вплотную к контуру с двух сторон)
Давайте потренируемся
Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных
направлениях (вдоль и поперёк).
Что получилось?
Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек –
более «стихийный», с белым ореолом.
Алгоритм выполнения аппликации
выбрать подходящий фон;
выбрать любое изображение животного;
подобрать соответствующие цвета бумаги;
перевести рисунок на картон и на цветную бумагу;
оборвать лишнюю бумагу по контуру.
рвать и одновременно склеивать небольшими кусочками
изображение;
Заключительный
этап
полученное изображение обвести черным фломастером.
Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и
можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы
вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так
как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это
подарок, сделанный своими руками.