Напоминание

"Знакомство медведей с зимним лесом"


Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Знакомство медведей с зимним лесом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Знакомство медведей с зимним лесом»

Цель: Ознакомление детей с окружающей действительностью.

Задачи: 1 Расширить представление детей о диких животных и их детёнышах.

2 Закреплять знание основных цветов, представление о размере двух предметов:

большой – маленький, длинный – короткий, об отношениях предметов по количеству:

один – много, называть детёнышей во множественном числе.

3 Развивать речевое общение, умение ориентироваться в пространстве.

4 Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным, сопереживать им.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие, «Физическая культура», «Безопасность».

Материалы и оборудование:

Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, белка, снегирь.

Демонстрационный материал: искусственные деревья, полянка зимнего леса.

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «В дремучем лесу», «Дикие животные», «Детёныши животных».

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Сказки о природе», Т. Косова «Азбука

в загадках о птичках и зверятках», Е. Чарушин «Рассказы про зверей», О. Корнеева «Где

живут зверушки». Разучивание игр, заучивание стихов, загадок.

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Кто придёт, вы узнаете, отгадав загадку:

Только с виду неуклюжий, переспит любую стужу,

Если голоден, реветь станет он – лесной…

Дети: Медведь.

Воспитатель: (Вносит игрушечных медведей). Молодцы, вы отгадали загадку. А у нас в

гостях…

Дети: Медведица с медвежонком.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здороваются, гладят их, пожимают лапы игрушкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведицу. Какая она?

Дети: Большая, косолапая, мохнатая, бурая.

Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?

Дети: Маленький, пушистый, бурый.

Воспитатель: Дети, сколько лап у медведей?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются медведи?

Дети: Они едят мёд, ягоды, сладкие корешки, рыбу.

Воспитатель: Молодцы, бурые медведи всеядны и они большие сладкоежки. Дети, какое

время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чем медведи занимаются зимой?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Наши медведи не уснули. Вы не знаете почему? Где они могут работать?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Вы правильно ответили. Медведица выступает в цирке перед зрителем, а

мишутка только готовится стать артистом. Он так же, как и вы, любит играть.

Воспитатель: Ой, мишутка хочет мне что-то сказать. Меняя голос, произносит: «Очень

хочется мне знать, как вы умеете играть». Предлагаю детям поиграть с медвежонком в

прятки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, медвежонку очень понравилось с вами играть. Но ещё ему очень

хочется узнать, где живут бурые медведи?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте вместе с ним отправимся

в зимний лес. Медведица не переживай, мы скоро вернёмся. А на чём поедем, вы

узнаете, отгадав загадку. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.

Дети: Поедем на поезде. Встают друг за другом, идут по групповой комнате и

проговаривают слова вместе с воспитателем.

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, посмотрите как здесь красиво. Что

интересного вы видите?

Дети: Деревья, ёлочку, на дереве сидит белка, а на другом – снегирь.

Воспитатель: Молодцы, а каких животных мы ещё можем увидеть в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису. (Воспитатель предлагает найти животных под деревьями).

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, значит они какие и почему?

Дети: Они дикие. Сами себе домик строят, еду добывают, за детёнышами ухаживают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте расскажем медвежонку о каждом обитателе леса.

Дети: Волк серый, зайчик белый. Лисичка рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, а у

зайчика короткий хвостик.

Воспитатель: Что едят дикие животные?

Дети: Волк ест мелких животных, любит полакомиться ягодами, зайчик ест кору

деревьев, лисичка старается поймать зайчика.

Воспитатель: Где спят дикие животные?

Дети: Волк спит в логове, лисичка в норе, зайчик прячется под ветками, в снегу.

Воспитатель: Как зовут детёнышей у этих животных?

Дети: У волка волчата, у лисички лисята, у зайца зайчата.

Воспитатель: Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Свой домик они утепляют листиками, пухом, мех у них становится теплее.

Воспитатель: Предлагаю детям поиграть и побыть «зайчиками».

«Зайцы скачут – скок-скок-скок да на беленький снежок,

Приседают, слушают не идет ли лиса?»

(Дети прыгают на ногах, приседают на корточки и замерают. Воспитатель берёт игрушку,

ходит по комнате, ищет зайчат. Не найдя зайчат, лиса уходит. Игра повторяется с участием

волка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо спрятались от лисы и волка, а нам пора

возвращаться из леса. Медведица ждёт своего медвежонка. Давайте животным и птичкам

поможем перезимовать, угостим их семечками и орешками.

Дети: Угощают животных и птиц.

Воспитатель: Попрощайтесь с ними и садитесь в поезд. Снова мы в вагоны разместились

и помчались, покатились ту-ту-ту.

Дети: Становятся друг за другом и идут по групповой комнате.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса, садит медвежонка около медведицы. Ребята,

медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес, рассказали о

его обитателях. Пришла пора медведям возвращаться в цирк. Угостим мишек мёдом.

Дети: Соглашаются, прощаются с медведями.

Воспитатель: Мы живём среди природы и зависим от погоды.

Так давайте всё беречь, пусть то будут волк, медведь.

Заяц, ёж, лисица нужно всем ужиться.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!