Автор: Левинец Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №56 "Дружные ребята" Населённый пункт: Город Прокопьевск, Кемеровская область Наименование материала: конспект образовательной деятельности Тема: "Два сигнала светофора" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «Дружные ребята»
Составиль: воспитатель
Левинец И.Г.
Прокопьевск
2016
Цель:
формирование у дошкольников навыков осознанного поведения на улице
города, предупреждение дорожного травматизма у детей.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах
поведения на улице, полученных в повседневной, непосредственно
образовательной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое
мышление дошкольников;
- развивать у дошкольников воображение, мелкую моторику рук, основы
безопасности при пользовании ножницами.
Воспитательные задачи :
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать интерес к сотворчеству, взаимопомощи.
Материал:
Тематические картинки с изображением ситуаций на дорогах, макет улицы
города, костюм светофора, сотрудника ДПС, медведя, цветная бумага, клей,
ножницы, салфетки, воздушные шары, рисунки.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Предварительная работа:
разучивание стихотворений и частушек, одной песни, изготовление
дорожных знаков, изготовление панно улицы города, пошив костюма
сотрудника ДПС, пошив галстуков для участников, приобретение наглядного
дидактического материала и шаров, рисование рисунков о правилах
дорожного движения.
Ход НОД:
Действующие лица:
Ведущий - педагог;
Светофор - педагог;
Сотрудник дорожно патрульной службы - ребёнок;
Медвежонок - ребёнок;
Дорожные знаки - дети.
Под веселую музыку дети входят в зал .
Ведущий:
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
Агитбригада «Три сигнала светофора»
Приглашает всех друзей.
Чтение стихотворения детьми:
Светофор друг пешехода
Он стоит у перехода,
Он сигналы подаёт;
Ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор
Наш помощник с давних пор.
Если вспыхнет красный свет -
Значит перехода нет.
Если жёлтый – стой и жди.
А зелёный свет - иди!
Светофор, светофор
Наш помощник с давних пор!
Звучит мелодия, в зал входит Медвежонок.
Медвежонок:
Как-то раз в стране далекой,
Я весёлый Медвежонок
Захотел с утра размяться,
По дороге прогуляться.
Только что со мною было,
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила!
Я еле ноги уволок!
Ведущий:
Дорогой Медвежонок, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила
дорожного движения.
Ребёнок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ведущий:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Медвежонка в агитбригаду
«Три сигнала светофора» и научим его правилам дорожного движения.
Встречайте к нам идёт - Светофор .
В зал под музыку выходит Светофор.
Светофор:
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой - Самый главный командир.
Я - Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Ведущий: Мы сейчас закрепим сигналы светофора
Проводится игра «Три сигнала светофора»
Ведущий:
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
Желтый свет засветил
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил -
Приготовьтесь в путь идти. (Дети идут на месте)
Свет зеленый впереди
Вот теперь переходи! (Дети идут по перекрестку).
Светофор:
Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Ведущий:
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Дети показывают «Дорожные знаки».
1-й ребёнок:
Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков - целый ряд
Они вас от беды хранят.
2-й ребёнок :
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)
3-й ребёнок :
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
4-й ребёнок .
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
5-ребёнок :
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Въезд запрещен"
1-й ребёнок:
Остались в памяти слова
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:
2-й ребёнок:
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!
Под музыку выходит сотрудник ДПС - ребенок .
Сотрудник ДПС:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Игра «Сложи и объясни знак»
(в конвертах лежат два дорожных знака:
пешеходные переходы в синем квадрате и
красном треугольнике. Чем отличаются эти знаки: в синем
квадрате разрешает переход, в красном треугольнике
предупреждает
водителя о пешеходном переходе: будьте внимательны!)
Ведущий: Дети сейчас пропоют весёлые частушки о правилах поведения на
улице.
1- ребенок:
Про дорожное движенье
Вам частушки пропоем,
И с плохого поведенья
К сожалению, начнем
2- ребенок :
Ангелина, где попало
Улицу перебегала.
А теперь ходить ей тяжко
С костылем идет бедняжка.
3- ребенок:
Вова рядышком с дорогой
Захотел в футбол сыграть,
А в итоге: в гипсе ноги
И больничная кровать.
4- ребенок:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
5 ребенок
Непослушная Кристина,
Что ты лезешь под машину,
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов.
Ведущий : Дети нарисовали рисунки о правилах поведения. Для того чтобы
не было беды надо выполнять и соблюдать эти правила. Дети показывают
рисунки и исполняют песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже» (музыка
Шаинского, слова музыкального руководителя Чередняк Т.Г.)
Первый куплет
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
светофор нам мигает в ответ.
Знают все наши люди безопаснее будет,
Нам идти на зелёненький свет.
Припев:
Мы идём по переходу, все друзья кричат нам вслед:
«Свет зелёный самый главный и главнее нет».
Второй куплет
Воспитатель нас учит быть внимательным очень,
посмотреть и туда и сюда.
Мы надеяться можем, светофор нам поможет
Будем правила помнить всегда.
Припев:
Светофор ты наш хороший,
Ведь тебя все любим мы.
С светофором в жизни нашей нам машины не страшны!
Ведущий:
Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Медвежонка
Светофор приглашает ребят выполнить аппликацию в буклетах.
Выполнение аппликации «Светофор».
Ребёнок:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья.
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.
Список литературы:
1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:
Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
2.
Поддубная
Л.Б.
Правила
дорожного
движения:
Волгоград:
ИТД
«Корифей», 2009.
3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы:
Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для
детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
5.
Черепанова
С.Н.
Правила
дорожного
движения
–
М.:
«Издательство
Скрипторий 2003», 2009.
6. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение,
1989.
7. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга:
Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Борисова,
Т.А.
Панина,
С.А.
Уклонская;
Сост.
Т.Ф.
Саулина.
–
М.:
Просвещение. 1989.