Напоминание

"Два сигнала светофора"


Автор: Левинец Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №56 "Дружные ребята"
Населённый пункт: Город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Два сигнала светофора"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект

образовательной

деятельности на

день открытых дверей

« Два сигнала светофора»

(выступление агитбригады

дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 «Дружные ребята»

Составиль: воспитатель

Левинец И.Г.

Прокопьевск

2016


Цель:
формирование у дошкольников навыков осознанного поведения на улице города, предупреждение дорожного травматизма у детей.
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных в повседневной, непосредственно образовательной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление дошкольников; - развивать у дошкольников воображение, мелкую моторику рук, основы безопасности при пользовании ножницами.
Воспитательные задачи
: - воспитывать грамотного пешехода; - воспитывать интерес к сотворчеству, взаимопомощи.
Материал:
Тематические картинки с изображением ситуаций на дорогах, макет улицы города, костюм светофора, сотрудника ДПС, медведя, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, воздушные шары, рисунки.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Предварительная работа:
разучивание стихотворений и частушек, одной песни, изготовление дорожных знаков, изготовление панно улицы города, пошив костюма сотрудника ДПС, пошив галстуков для участников, приобретение наглядного дидактического материала и шаров, рисование рисунков о правилах дорожного движения.

Ход НОД:

Действующие лица:
Ведущий - педагог; Светофор - педагог; Сотрудник дорожно патрульной службы - ребёнок; Медвежонок - ребёнок; Дорожные знаки - дети.
Под веселую музыку дети входят в зал
.
Ведущий:
Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, Агитбригада «Три сигнала светофора» Приглашает всех друзей.
Чтение стихотворения детьми:
Светофор друг пешехода Он стоит у перехода, Он сигналы подаёт; Ждать или идти вперёд. Светофор, светофор Наш помощник с давних пор. Если вспыхнет красный свет - Значит перехода нет. Если жёлтый – стой и жди. А зелёный свет - иди! Светофор, светофор Наш помощник с давних пор!
Звучит мелодия, в зал входит Медвежонок.

Медвежонок:
Как-то раз в стране далекой, Я весёлый Медвежонок Захотел с утра размяться, По дороге прогуляться. Только что со мною было, На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила! Я еле ноги уволок!
Ведущий:
Дорогой Медвежонок, чтобы безопасно гулять по городу, надо знать правила дорожного движения.
Ребёнок:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Ведущий:
Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Ребята, давайте пригласим Медвежонка в агитбригаду «Три сигнала светофора» и научим его правилам дорожного движения.
Встречайте к нам идёт - Светофор
.
В зал под музыку выходит Светофор.

Светофор:
Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой - Самый главный командир. Я - Светофор! С виду грозный и серьезный, Я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать? Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять!
Ведущий:
Мы сейчас закрепим сигналы светофора

Проводится игра «Три сигнала светофора»

Ведущий:
Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите - красный свет! Желтый свет засветил Подождите - нет пути! Желтый свет засветил - Приготовьтесь в путь идти. (Дети идут на месте) Свет зеленый впереди Вот теперь переходи! (Дети идут по перекрестку).
Светофор:
Выходя на любой перекресток. Знает взрослый и знает подросток: Всю проезжую часть нужно быстро пройти, Не задерживаться и не зевать на пути!
Ведущий:
А давайте-ка, ребята, В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем.
Дети показывают «Дорожные знаки».

1-й ребёнок:
Мы знаки дорожные. Запомнить нас не сложно. Веселых знаков - целый ряд Они вас от беды хранят.
2-й ребёнок
: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведёт Пешеходный (переход)
3-й ребёнок
: На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
4-й ребёнок
. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам.
5-ребёнок
: Знак водителей стращает Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Знак "Въезд запрещен"
1-й ребёнок:
Остались в памяти слова О правилах движенья. И вам теперь, мои друзья, Мы скажем без сомненья:
2-й ребёнок:
Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом! Под музыку выходит сотрудник ДПС - ребенок
.

Сотрудник ДПС:
Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий. Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным!
Игра «Сложи и объясни знак»
(в конвертах лежат два дорожных знака: пешеходные переходы в синем квадрате и красном треугольнике. Чем отличаются эти знаки: в синем квадрате разрешает переход, в красном треугольнике предупреждает водителя о пешеходном переходе: будьте внимательны!)

Ведущий:
Дети сейчас пропоют весёлые частушки о правилах поведения на улице.
1- ребенок:
Про дорожное движенье Вам частушки пропоем, И с плохого поведенья К сожалению, начнем
2- ребенок
: Ангелина, где попало Улицу перебегала. А теперь ходить ей тяжко С костылем идет бедняжка.
3- ребенок:
Вова рядышком с дорогой Захотел в футбол сыграть, А в итоге: в гипсе ноги И больничная кровать.
4- ребенок:
Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части.
5 ребенок
Непослушная Кристина, Что ты лезешь под машину, Ведь у нас для пешеходов Очень много переходов.

Ведущий
: Дети нарисовали рисунки о правилах поведения. Для того чтобы не было беды надо выполнять и соблюдать эти правила. Дети показывают рисунки и исполняют песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже» (музыка Шаинского, слова музыкального руководителя Чередняк Т.Г.) Первый куплет Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, светофор нам мигает в ответ. Знают все наши люди безопаснее будет, Нам идти на зелёненький свет. Припев:
Мы идём по переходу, все друзья кричат нам вслед:

«Свет зелёный самый главный и главнее нет».
Второй куплет Воспитатель нас учит быть внимательным очень, посмотреть и туда и сюда. Мы надеяться можем, светофор нам поможет Будем правила помнить всегда. Припев: Светофор ты наш хороший, Ведь тебя все любим мы. С светофором в жизни нашей нам машины не страшны!
Ведущий:
Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Медвежонка Светофор приглашает ребят выполнить аппликацию в буклетах. Выполнение аппликации «Светофор».
Ребёнок:
На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движенья. Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

Список литературы:
1. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. 2. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007. 5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. 6. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989. 7. Три сигнала светофора: Дидактические игры. Сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение. 1989.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!