Напоминание

"Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога"


Автор: Волкова Валентина Петровна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУ ДО Центр внешкольной работы
Населённый пункт: г. Белорецк Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: "Наставничество как эффективное средство профессионального развития педагога"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Наставничество как эффективное средство

профессионального развития педагога»

Система наставничества своими корнями уходит в далекое прошлое. Актуально оно и

сейчас. Ни для кого не секрет, как остро сейчас стоит проблема с педагогическими

кадрами. Молодой педагог после окончания учебного заведения впервые самостоятельно

приступает к работе. Он волнуется,

боится ошибиться, старается произвести впечатление. Администрация и педагоги также

внимательно присматриваются к новому члену коллектива. Хотелось бы чтобы педагогу

понравилось в коллективе, чтобы он нашел общий язык с детьми и их родителями.

У нас в Центре внешкольной работы сразу же стараются прикрепить к нему опытного

педагога – наставника. Здесь важно правильно подобрать опытного специалиста, чтобы

психологически они подходили друг другу. Успешная адаптация гарантированно

проходит быстрее при благоприятном психологическом климате. Наставник знакомит

молодого коллегу с традициями коллектива, особенностями работы в дополнительном

образовании, законами об образовании. Опытный педагог должен понимать, что

необходимо стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании,

способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Обращает

внимание, что выпускники педагогических учебных заведений имеют громадный объем

теоретических знаний, новых технологий. Практическое применение этих знаний у них

минимально. Иногда бывает и так: опытные наставники узнают о современной

педагогической технологии от выпускника педагогического Вуза. Но молодой педагог

знаком с этой технологией теоретически, а опытный сразу же понимает как ее применить.

Современные условия предъявляют к педагогам высокие профессиональные требования.

И здесь неоценимую помощь могут оказать и оказывают опытные наставники. Это

моральная, психологическая и методическая поддержка в преодолении

профессиональных трудностей, содействие наставляемому в освоении эффективными

формами и методами взаимодействия с обучающимися и коллегами, родителями,

развитию способности самостоятельно повышать свой профессиональный уровень.

Наставники Центра внешкольной работы помогают молодым педагогам дополнительного

образования в работе с Навигатором, комплектованию групп обучающихся по

дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, составлении

сценарий и планов проведения занятий и мероприятий, особенностям работы с

родителями (законными представителями).

С социальными педагогами работает опытный наставник. Помочь детям в трудной

жизненной ситуации, провести беседы с обучающимися и их родителями, организовать

встречи с интересными людьми, социальными работниками, правильно оформить деловые

бумаги – это основные направления деятельности наставника и наставляемого.

Анализ выполненной работы всегда проходит в доброжелательной конструктивной

беседе. Наставляемый получает ценные советы, рекомендации от наставника.

Опытные педагоги приглашают молодых на свои занятия, мероприятия с детьми. Иногда

проводят воспитательные мероприятия совместно. Работа в команде помогает

оценить степень участия и подготовки друг друга, а для молодых педагогов возможность

показать свои творческие педагогические возможности, опираясь на опыт и поддержку

наставника.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!