Автор: Фельштинская Екатерина Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 102"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: публикация
Тема: "Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей"
Раздел: дошкольное образование
«Здоровье» - это состояние полного физического, психического,
духовного и социального благополучия. А термин «Здоровая семья»
- это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой
присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,
материальный достаток. Представление о счастье каждый человек
связывает с семьёй.
Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность,
которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм.
Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные
проявления, что определяется, прежде всего индивидуально- типологическими
особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности
ребёнка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим
упражнениям. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье,
значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. К
организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные
игры и физические упражнения на воздухе и помещении, а также совместные прогулки с
родителями.
Родителям следует организовать физкультурно- игровую среду. Рациональное
использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной
сферы ребёнка, позволяют более плотно удовлетворить его потребность в движении,
формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных
видов упражнений. Ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках
способствуют развитию ловкости и выносливости , улучшают гибкость опорно-
двигательного аппарата. Упражнение с мячом обручем скакалкой, метание предмета в
цель способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на
фитболах, балансире, ходьба по шнуру развивают координацию и ловкость. Одним из
важных требований к отбору оборудования является безопасность использования –его
устойчивость и бодрость. Для обеспечения страховки и предотвращения травматизма
желательно иметь гимнастический мат. В комплект оборудования надо включать разные
по величине предметы (мягкие модули, гимнастические скамейки, резиновые
кольца ,мячи) .При создании физкультурно-игровой среды необходимо учитывать
возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, а также его интересы.
Для укрепления разных групп мышц и развития выносливости можно приобрести детские
тренажеры: велотренажер для укрепления мышц ног и развития выносливости; брусья для
укрепления мышц рук и брюшного пресса; скамью наклонную- для тренировки мышц
брюшного пресса. Занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей,
активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют нравственно-
волевые качества: выдержку ,решительность, смелость, самостоятельность,
дисциплинированность.
Вовлекайте детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и
выносливости.
Например: «Прыгни и повернись», «удочка»,» «Ударь и догони».