Напоминание

"Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей"


Автор: Фельштинская Екатерина Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 102"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: публикация
Тема: "Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Здоровье» - это состояние полного физического, психического,

духовного и социального благополучия. А термин «Здоровая семья»

- это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой

присутствует здоровый психологический климат, духовная культура,

материальный достаток. Представление о счастье каждый человек

связывает с семьёй.

Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность,

которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм.

Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные

проявления, что определяется, прежде всего индивидуально- типологическими

особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности

ребёнка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим

упражнениям. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье,

значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. К

организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные

игры и физические упражнения на воздухе и помещении, а также совместные прогулки с

родителями.

Родителям следует организовать физкультурно- игровую среду. Рациональное

использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной

сферы ребёнка, позволяют более плотно удовлетворить его потребность в движении,

формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных

видов упражнений. Ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках

способствуют развитию ловкости и выносливости , улучшают гибкость опорно-

двигательного аппарата. Упражнение с мячом обручем скакалкой, метание предмета в

цель способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на

фитболах, балансире, ходьба по шнуру развивают координацию и ловкость. Одним из

важных требований к отбору оборудования является безопасность использования –его

устойчивость и бодрость. Для обеспечения страховки и предотвращения травматизма

желательно иметь гимнастический мат. В комплект оборудования надо включать разные

по величине предметы (мягкие модули, гимнастические скамейки, резиновые

кольца ,мячи) .При создании физкультурно-игровой среды необходимо учитывать

возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, а также его интересы.

Для укрепления разных групп мышц и развития выносливости можно приобрести детские

тренажеры: велотренажер для укрепления мышц ног и развития выносливости; брусья для

укрепления мышц рук и брюшного пресса; скамью наклонную- для тренировки мышц

брюшного пресса. Занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей,

активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют нравственно-

волевые качества: выдержку ,решительность, смелость, самостоятельность,

дисциплинированность.

Вовлекайте детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и

выносливости.

Например: «Прыгни и повернись», «удочка»,» «Ударь и догони».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!