Автор: Осетрова Эльза Вячеславовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ- Коржовоголубовская СОШ, дошкольное отделение
Населённый пункт: Село Коржовка - Голубовка, Клинцовский район, Брянская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: "По дороге в школу"
Раздел: дошкольное образование
1
«Паровозик детства»
Ф 1 Дети входят в зал под песню «Хорошее настроение» и танцуют.
Танец «Хорошее настроение»
Дети садятся на места.
Ф 2 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА: «Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по
маршруту «До свидания, детский сад – Здравствуй, школа» будет отправлен с платформы дошкольного
отделения Коржовоголубовской школы в 10 часов 00 минут по местному времени".
Ф 3 Выходят Ведущие – воспитатели: у одного – дорожная сумка, у другого – чемодан.
1 Ведущая: Ну, вот и всё!
2 Ведущая: Жалко всё-таки детей наших!
1 Ведущая: Да, нелегко! В такую даль собрались!
2 Ведущая: Может не стоит!
1 Ведущая: Да, ладно уж! Что делать- то!
2 Ведущая: Провожаем вот неизвестно куда, зачем!
1 Ведущая: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
2 Ведущая: Мы к ним так уже привыкли!
1 Ведущая: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!
2 Ведущая: Недоучено!
1 Ведущая: Может, отменим поездку?
Ф 4 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА: «Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту «До свиданья,
детский сад – Здравствуй, школа» прибывает на 1 путь платформы дошкольного отделения
Коржовоголубовской школы.
2 Ведущая: Да, уже пора. В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные
помощники…
1 Ведущая: Умники и умницы, шутники и балагуры….
2 Ведущая: Будущие спортсмены – олимпийцы…
1 Ведущая: Звезды театра, кино, эстрады…
Вместе: И просто золотые дети!
Ф 5 Дети, имена которых назвали, выходят на середину зала.
1 Ведущая: За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети! (все хлопают)
2 Ведущая: Выпускники, вам слово!
Стихи выпускников:
1 Ведущая: (обращается к остальным детям)
Дорогие ребята, давайте ещё немного побудем вместе с нашими выпускниками.
2 Ведущая: Вместе поиграем, потанцуем, проведём с ними ещё немного времени, выходите споём о нашем
садике.
Остальные дети выходят вторым рядом и помогают петь.
Песня «Детский сад!»
Ф 6 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА: «Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей
будьте предельно аккуратными. Проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам».
2 Ведущая: Ну что, ребята, пора! В путь!
1 Ведущая: Паровозик детства по дороге мчится,
За окном мелькают станции, как птицы.
Он сегодня дальше повезёт ребят.
До свиданья, станция с названием «Детсад»!
Дети рассаживаются по местам.
Звучит шумовой эффект «приближающегося поезда».
Ф 7 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА:
Внимание, внимание! Станция первая! «Девчонкино»!
Ф 8 Под музыку на середину зала входят девочки.
Стихи девочек:
Ф 9 Танец «Хорошие девчата»
Девочки садятся на места.
Звучит шумовой эффект «приближающегося поезда».
Ф 10 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА:
Внимание, внимание! Станция вторая!
«Большая Беспорядочная»!
1 Ведущая: Что это за станция такая, и название у неё непонятное – «Большая беспорядочная»?
2 Ведущая: Интересно, кого же мы повстречаем на этой станции?
Ф 11 Входит Рассеянный на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, с сачком и санками,
на санках везёт чемодан, проходит в центр зала.
Рассеянный: Ничего не понимаю (оглядывается),
и куда попал – не знаю.
1 Ведущая: Ребята, так вот почему эта станция
«Большая Беспорядочная»!
2
Мы на ней
повстречали нашего старого знакомого
Человека Рассеянного из стихотворения Самуила
Маршака. Вы его узнали?
И (куртка наизнанку) пиджак не на ту пуговицу застёгнут, на голове сковородка, на ногах перчатки. Короче
большой беспорядок!
Рассеянный: Ой, как много здесь ребят!
2 Ведущая: Ты попал к нам в детский сад.
Рассеянный: Шёл поздравить я ребят
с поступленьем в детский сад.
2 Ведущая: Перепутал, как всегда.
Ну, так это – не беда.
Дети в школу поступают,
праздник нынче отмечают.
Рассеянный: Вот об этом я мечтал.
К вам пришёл, друзья, на бал.
1 Ведущая: А зачем тебе сачок?
Рассеянный: А это чтобы игрушки ловить.
1 Ведущая: Ты наверно хотел сказать бабочек? Опять всё
перепутал.
Рассеянный: Нет, не перепутал. Игрушки они такие шустрые - всё
время разбегаются, и непослушные – собираешь их
,
собираешь, а они всё равно разбрасываются, никогда на
место не становятся.
И я решил, что надо их ловить.
2 Ведущая: Мы с тобой согласны, игрушки всегда не на месте, наши дети ох, как трудно их собирают!
Рассеянный: Вот и я о том же, поэтому сачком и ловлю их. (показывает)
Ф 12 Игра «Поймай игрушку»
Дети сидят на своих местах. Рассеянный по залу рассыпает маленькие мягкие игрушки. В центре зала
стоит корзина для игрушек. Раздать сачки (сколько имеется) детям. Дети должны накрыть сачком
игрушку как бабочку, сачком поднять её с пола, положить в корзину (всё сделать без помощи рук).
Передать сачок следующему ребёнку.
1 Ведущая: Полезная игра! Любезный Рассеянный, а зачем ты санки взял?
Рассеянный: Так после весны зима придёт, всё снегами заметёт.
1 Ведущая: После весны приходит лето. Ты всё опять перепутал.
А что на санках ты везёшь?
Рассеянный: Чемодан мой.
2 Ведущая: А в чемодане что?
Рассеянный:
(берёт чемодан, а
из чемодана вываливаются школьные принадлежности, игрушки и другие
вещи).
Рассеянный:
Я такой рассеянный, всеми я осмеянный!
Собирался на вокзал я, перепутал всё, друзья!
Где носки, а где сандалии, вы их, дети, не видали?
Где очки? А где пиджак? Не найду я их никак!
2 Ведущая: Чтобы путь вам продолжать, надо вещи разобрать.
А помогут тебе, Рассеянный, наши ребята. Игрушки соберём в корзину, школьные принадлежности в
рюкзак, а ваши вещи мы положим в чемодан.
Ф 13 Игра «Помоги Рассеянному»
Дети делятся на 3 команды. 1 – собирает школьные принадлежности в рюкзак; 2 – игрушки в корзину; 3 –
вещи гостя в чемодан.
1 Ведущая: Рюкзак отдадим школьникам, корзину передадим малышам, а чемодан теперь закрывается, и вы
можете продолжить свой путь.
Рассеянный:
Вот спасибо вам, друзья, без вас не справился бы я!
2 Ведущая: Гражданин, а вы куда едете? Мне, кажется, вам с нами не по пути!
Рассеянный:
Это поезд в Ленинград?
1 Ведущая: Нет. Наш скорый поезд следует по маршруту « До свидания, детский сад – Здравствуй, школа!».
Рассеянный:
Значит, мне уже пора, до свиданья, детвора!
Уходит со своим чемоданом.
Звучит шумовой эффект.
Ф 14 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА:
Внимание, внимание! Станция третья! «Мальчишкино»!
2 Ведущая: На этой станции мы узнаем, о чём наши мальчики мечтают.
Ф 15 Участники сценки «Мечтатели» - мальчики берут элементы костюмов и выходят в центр зала.
Сценка «Мечтатели»
Ф 16 Танец «Хулиганов»
Звучит шумовой эффект.
Ф 17 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА:
Внимание, внимание!
Станция четвёртая! «Музыкальная»! выходят дети, читающие стихи.
Стихи детей:
Все дети идут за инструментами, становятся по залу.
Ф 18 Песня «В нашем оркестре»
3
Инструменты не кладут.
1 Ведущая: А сейчас пускай звучат песенки – резвушки
Все ребята пропоют дошкольные частушки!
Выпускные частушки (дети кладут инструменты на место, садятся)
Звучит шумовой эффект.
Ф 19 ГОЛОС ИЗ РЕПРОДУКТОРА:
Внимание, внимание!
Станция пятая! «Прощальная»!
Ф 20 Дети – выпускники выходят в центр зала.
Стихи выпускников:
Песня «Маленькие солнечные лучики!»
Ф 21 Танец: «Прощальный вальс»
Праздник окончен. Дети садятся на места.
Слово берут воспитатели и заведующая д\с.