Напоминание

«Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»


Автор: Лена Ишдавлетовна Клокова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165" г. МАГНИТОГОРСК
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: «Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 165» г. Магнитогорск

Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников

в современных условиях»

Составил: Клокова Л.И.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в

программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является

патриотическое воспитание детей. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от

времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей

к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной,

размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры,

нарушается связь между поколениями.

Объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они

должны быть патриотами своей Родины - сложно. Ведь в реальной жизни их окружает

непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где

рассказывается о беспредельной власти криминальных структур; газеты, журналы,

пестрящие материалами похожего содержания; безработица, пьянство, наркомания;

бездомные и нищие; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и

изворотлив.

Однако все эти трудности не являются причиной приостановки патриотического

воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране,

своему городу, необходимо показать с привлекательной стороны.

Нам, взрослым, необходимо помнить, что, если мы серьезно и качественно не займемся

воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения

людей, способных поднять и восславить Россию. Патриота может воспитать только

человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и

права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться.

В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную

кропотливую работу.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое

внимание. Виссарион Григорьевич Белинский, Константин Дмитриевич Ушинский,

Николай Александрович Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина

своей

Родины

неотделимо

от

воспитания

в

нем

гуманных

чувств:

доброты,

справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Василий Александрович

Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка

соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний

отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим

человеком и гражданином.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного

целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего

возраста.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все

его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной

улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Поэтому,

начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой,

уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен

радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства

привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается

формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование -

чувство любви к своему Отечеству.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!