Автор: Лена Ишдавлетовна Клокова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165" г. МАГНИТОГОРСК
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: «Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 165» г. Магнитогорск
Консультация для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников
в современных условиях»
Составил: Клокова Л.И.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в
программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является
патриотическое воспитание детей. Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от
времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей
к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной,
размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры,
нарушается связь между поколениями.
Объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они
должны быть патриотами своей Родины - сложно. Ведь в реальной жизни их окружает
непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где
рассказывается о беспредельной власти криминальных структур; газеты, журналы,
пестрящие материалами похожего содержания; безработица, пьянство, наркомания;
бездомные и нищие; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и
изворотлив.
Однако все эти трудности не являются причиной приостановки патриотического
воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране,
своему городу, необходимо показать с привлекательной стороны.
Нам, взрослым, необходимо помнить, что, если мы серьезно и качественно не займемся
воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения
людей, способных поднять и восславить Россию. Патриота может воспитать только
человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и
права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться.
В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность педагога, ведущего данную
кропотливую работу.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое
внимание. Виссарион Григорьевич Белинский, Константин Дмитриевич Ушинский,
Николай Александрович Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина
своей
Родины
неотделимо
от
воспитания
в
нем
гуманных
чувств:
доброты,
справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Василий Александрович
Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка
соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний
отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим
человеком и гражданином.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного
целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего
возраста.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все
его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной
улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Поэтому,
начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой,
уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен
радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства
привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается
формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование -
чувство любви к своему Отечеству.