Автор: Борисенко Алла Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29
Населённый пункт: город Ейск Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционной технологии
Тема: "Курочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием
нетрадиционной технологии «Хеппенинг» (рисование ладошками)
Воспитатель: Борисенко А.В.
МБДОУ ДСКВ№29 г. Ейск
Тема: «Курочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –
ладошками.
Задачи:
- обогащать представление детей о домашних птицах - курочка;
- уточнить и закрепить знание желтого цвета;
- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- вызвать интерес и положительное отношение к художественной
деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие».
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
изобразительная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «На птичьем
дворе», картинки «курочка», разучивание потешки «Что это за птица»,
музыкальной игры «Вышла курочка гулять», игры с игрушкой-курочка.
Словарная работа: желтый, перышки.
Оборудование:
демонстрационный
материал:
образец
рисунка,
картинка с изображением курочки; раздаточный материал: бумага для
рисования А4, разведенная гуашь, блюдца, влажные салфетки, вода в
мисочке для споласкивания рук.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто тут у нас спрятался под салфеткой?
(Воспитатель обращает внимание детей на салфетку на столе, под
которой кто-то спрятан).
- Мирон, подними салфетку, а мы посмотрим, кто же там? Ребенок
поднимает салфетку, а на столе сидит курочка.
- Ребята, кто это? (ответы детей).
- Молодцы, правильно. Дима, а какого цвета курочка? (ответ ребенка).
- Правильно. Милана, повтори, какого цвета курочка? (ответ ребенка,
если
ребенок затрудняется назвать цвет, воспитатель помогает ему,
побуждает повторить еще раз).
- Ребята, помогите мне, подскажите, что это у курочки? (Воспитатель
поочередно показывает на голову птицы, затем на глаза, клюв, хвост и
лапы, выслушивает ответы детей).
- А знаете, что это? (воспитатель показывает на перышки). Это –
перышки. Они у курочки везде – и на голове, и на крыльях, и на лапках.
- Ксения, повтори, что это у курочки? (ответ ребенка).
- И ты, Лиза, повтори, что это. А теперь, ребята, вместе скажем -
перышки (хоровое проговаривание).
- Молодцы. Давайте вместе расскажем потешку про курочку:
Что это птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет: «Ко–ко-ко»?
- А хотите нарисовать желтых курочек? Я приготовила для вас краски,
но вот беда, забыла кисточки. Что нам делать. Как быть? Ребята, а давайте я
научу вас
рисовать без
кисточек,
вашими волшебными
ладошками.
Посмотрите, как я нарисую курочек. Нужно сжать четыре пальчика вместе, а
большой выпрямить ровно – вот так (воспитатель показывает малышам,
как нужно сжать 4 пальца и выпрямить большой палец, затем опускает
ладонь в приготовленную краску и делает отпечаток ладони на листе
бумаги). Прижимать ладошку надо сильно, тогда курочка получится красивая
– (поясняет педагог, затем «рисует» вторую курочку, вытирает ладонь
влажной салфеткой и дорисовывает фломастерами клюв, глаз и лапки).
- Ну, что будем рисовать? (ответы детей).
- Тогда садитесь за стол, закатывайте рукава и начинайте рисовать. Не
бойтесь испачкаться, мы ладошки отмоем.
Малыши начинают рисовать, опускают ладошку в краску и делают
отпечатки на бумаге (бумага располагается горизонтально).
- Какие молодцы! – (воспитатель хвалит детей за рисунки). Мы с вами
сейчас вымоем ладошки, а пока будут высыхать ваши курочки, поиграем.
Подвижная игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце!
Малыши повторяют движения за воспитателем: шагают по группе,
высоко поднимая колени, машут «крыльями».
На слова «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - грозят пальчиком.
«Лапками гребите, зернышки ищите» - присаживаются на корточки,
«ищут» зернышки.
«Съели толстого жука» - показывают толщину жука.
«Дождевого червяка» - показывают длину червяка.
«Выпили водицы» - отводят руки назад, наклон вперед.
Игра продолжается 2-3 раза.
- Ребята, пока мы с вами играли, курочки уже высохли. Можно
нарисовать им клюв, глаз, лапки. Садитесь рядом со мной, будем
дорисовывать.
Далее педагог дорисовывает детали и организует на магнитной доске
выставку детских работ, совместно с детьми рассматривают их.