Автор: Давыдова Ольга Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ муниципального образования "Город Архангельск" "Д/с комбинированного вида №183 "Огонёк" Населённый пункт: город Архангельск Наименование материала: конспект Тема: Интегрированное занятие по теме: "Транспорт" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
1.
Закрепить представления детей о неделе: названия её дней,
последовательность дней недели; соотносить дни недели с цифрами.
2.
Дать представление о трехмерности предметов, т.е. развивать умение
сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине одновременно.
3.
Развивать умение передвигаться в указанном направлении; продолжать
учить детей ориентироваться на листе бумаги, упражнять в активном
различении пространственных понятий «верхний (нижний правый
(левый) угол», «слева – справа», «середина (центр)»; уточнить
пространственное расположение предметов, выраженное предлогами
«под» и «над».
4.
Учить определять и называть геометрическую форму предметов.
Развивать зрительную память, мышление, целостность восприятия.
Расширять словарный запас детей по теме: «Транспорт»: названия
различных видов транспорта, их частей.
Составлять предложения, исправляя деформированные предложения,
анализировать их.
Воспитывать навыки учебной деятельности, желание приходить на
помощь.
Оборудование: стрелки, разрезная картина «Велосипед», транспорт с
цифрами от 1 до 7 (неделя); 2 игрушечные машины: грузовая и легковая;
д/у «Что, где находится?» (транспорт); д/у «Дорисуй, чего не хватает»
(демонстрационный и раздаточный материал); письмо; велосипед.
Ход занятия.
Оргмомент. Дети заходят в группу, здороваются с гостям. В это время
заходит почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. У
меня полная сумка писем и газет, их необходимо разнести по адресам. У
меня был велосипед, на нем я мог быстро развести почту. Но кто- то зло
пошутил: разобрал мой велосипед по частям и раскидал в разные места. Я
прошу вашей помощи. Помогите мне собрать велосипед.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Печкину. Но на пути нам
встретятся трудности, которые нам необходимо преодолеть. Ну что же
отправляемся в путь, но куда нам идти? (обращает внимание на стрелки,
расположенные на полу). А вот какие-то стрелки. Они нам подскажут куда
идти. Отправляясь по стрелкам, дети выполняют различные задания.
1.«Собери недельку». На полу лежат разные виды транспорта вырезанные
из картона, написаны цифры от 1 до 7, которые соответствуют дням
недели.
Вопросы: Что это? Назовите виды транспорта. Каждый вид транспорта
соответствует дню недели. Давайте соберём правильно неделю. Какой
первый день недели? Какой цифрой его обозначаем (ребёнок находит
цифру 1 и ставит её вдоль стрелочки и т.д.).в конце все вместе называют
дни недели.
Вопросы: В какой день недели поедем на машине? Полетим на самолете?
Выйдем в море на пароходе? (находят руль, называют часть велосипеда).
2.
«Сравни нас». На стоянке стоят две машины: грузовая, легковая.
Вопросы: Какая машина выше (ниже)? Какая машина длиннее (короче)?
Шире (уже)? Покажите длину (высоту) грузовика (легковой машины).
Вопросы: Чем еще отличаются эти машины (тяжелая-легкая по весу, у
грузовой есть кузов). Чем похожи? (есть кабина, колеса). К какому виду
транспорта они относятся (нашли раму. Называют часть велосипеда).
1.
«Что, где находится?»
Вопросы: Что находится в правом (левом), нижнем (верхнем) углу. Что
находится в центре? Что вы видите слева (справа) от машины?
Что находится под автобусом? А что над поездом (над автобусом)?
(Получили сиденье. Назвали часть велосипеда).
2.
«Дорисуй, чего не хватает».
- Посмотрите внимательно на картинку с изображением грузовика.
Из чего она состоит? (дети называют). Постарайтесь запомнить её. А
сейчас я переверну картинку. У вас на столах на бумаге нарисован
грузовик, но некоторые детали потерялись. Дорисуйте их. ( затем
проверяют правильно ли дети выполнили задание.
Вопросы: чего не хватает у вашего грузовика? (колеса, фары, руля, части
груза). Из каких геометрических фигур состоит кузов (кабина, колеса)?
Какие геометрические фигуры везёт грузовик? (Нашли колесо. Назвали
часть велосипеда?).
3.
«Придумай предложение».
Дети совместно с педагогом собирают велосипед и определяют, какой
части еще не хватает. Чтобы найти колесо, надо с этим словом придумать
предложение. Идет разбор самого удачного предложения.
Вопросы: Какой предлог есть в предложении? Сосчитайте, сколько слов в
предложении? Назовите первое (второе…) слово.
(нашли колесо).
Итог занятия: Давайте вспомним, какие испытания мы с вами прошли,
чтобы помочь Печкину собрать все части велосипеда».
Печкин: А как я на нём поеду?
Воспитатель: Чтобы он превратился в настоящий, необходимо сосчитать
до 10 и обратно. (выкатывают велосипед, почтальон Печкин благодарит
детей и уезжает).