Напоминание

Формирование финансовой грамотности у дошкольников


Автор: Зинаида Мефодьевна Григорьева
Должность: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17
Населённый пункт: НИЖНЕВАРТОВСК
Наименование материала: статья
Тема: Формирование финансовой грамотности у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование финансовой грамотности у дошкольников

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной

экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть

финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний

необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их

применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-

экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных

основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области

финансов.

Основная цель финансовой грамотности дошкольников – содействие

формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере

личных и семейных финансов.

На сегодняшний день Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС

ДО) предъявляет требования к развитию личности ребенка, к методам развития,

воспитания, образования. Сегодня современное общество запрашивает

образованного, умного, финансово грамотного, коммуникабельного, успешного,

экономически воспитанного человека. Для того чтобы отвечать современным

требованиям жизни с малых лет каждый ребенок должен получать необходимые

знания, опыт. Важное место занимает в развитии и воспитании дошкольника

развитие финансовой грамотности. Как известно, дети с рождения знакомятся с

экономической составляющей в семье, а именно посещают с родителями

магазины, кино, театры, парки, видят, как родители пользуются денежными

средствами, как оплачивают счета в банке, знакомятся с рекламой. Все это

формирует у ребенка первые представления о финансовой грамотности. Стоит

отметить, что многие дети сегодня не знают цену деньгам, требуют покупать

дорогие игрушки, с которыми просто не играют, требуют дорогие подарки, не

умеют копить деньги, тратят сами деньги на ненужные вещи. А ведь раньше в

области образования не был этот вопрос настолько актуальным. Не только

дошкольники, но и многие взрослые люди не владеют финансовой грамотностью.

С развитием капитализма товарно-денежные отношения приобрели важную роль.

И чтобы люди умели грамотно планировать свои финансы, грамотно

распоряжаться, достойно жить, не нуждаясь ни в чем, детей необходимо учить

этому с младенчества, требуется научить их распоряжаться своими средствами,

умело накапливать, и даже вкладывать накопленные средства в развитие

различных предприятий и бизнеса. Вся эта деятельность по «общению» с

финансами, важна не только для отдельных граждан, но и в целом выгодна

государству.

Основы экономической культуры легче зарождаются и проявляются в игре. В

игре, у ребёнка раскрываются творческие способности, индивидуальность. В ходе

игры он закрепляет, знания, которые получил на занятиях, экскурсиях, во время

бесед, чтения художественной литературы. Через игру ребёнок осваивает и

познаёт мир, осознаёт своё «я» и определяет своё место в системе общественных

отношений. Игра помогает воспроизвести взрослый мир и участвовать в

воображаемой социальной жизни.

В игре ребёнок моделирует жизненные ситуации, через игру, происходит

знакомство с социальной действительностью. Дети учатся ориентироваться в

экономических понятиях, происходит формирование базы социального развития

ребёнка, сопричастность его к окружающей действительности. При помощи игры

дошкольника легче научить правильному отношению к деньгам, способам их

зарабатывания в вести в мир вещей, предметов и взаимоотношений.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-ролевые игры. Так, играя

в сюжетно-ролевую игру «Профессии», дети постигают смысл труда,

воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются»

экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные

ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и

др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно

для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Экономические знания, полученные во время игр, придают социальную

направленность, что позволит ребёнку впоследствии, выстраивать правильную

линию собственного поведения Благоприятные, комфортные условия, созданные

в группе, позволяют каждому ребенку реализовать свои способности.

Потребность применения игры в качестве формирования финансовой

грамотности детей в дошкольный период определяется рядом причин– игровая

деятельность, являясь основной в дошкольном возрасте также продолжает иметь

свой вес; – освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет не

быстро; – возрастные особенности детей, которые зависят от недостаточной

устойчивости, произвольности внимания, в большинстве случаях

непроизвольного развития памяти, существования наглядного типа мышления; –

нехватка мотивации. Поэтому именно игры дают возможность справиться со

всеми трудностями и прийти к результату.

Литература: Морозова О. В. Введение основ финансовой грамотности в

образовательную деятельность дошкольной образовательной организации:

Методические рекомендации /Автор-сост. О. В. Морозова. — Мурманск:

ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. — 50 с. Формирование

основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!