Автор: Батырева Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 17
Населённый пункт: г.ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Что такое личность?
Раздел: дошкольное образование
Что такое личность?
Личность - это целостность социальной собственности человека, продукт общественного развития, включение индивида
в систему общественных отношений посредством активной деятельности и общения.
В конце концов, личностное развитие - это процесс вхождения в новую социальную среду и интеграции в нее. Для
младших школьников такой средой является классная комната, занимающаяся совместной деятельностью, что в свете
фона основной деятельности этой эпохи приводит к формированию новых коллективных отношений, появлению
социальной ориентации личности, выражающейся в желании общаться со сверстниками — исследованиями.
Одним из условий успешной учебной деятельности является интерес к изучению предмета. Развитию познавательного
интереса, как известно, способствует рациональное использование различных форм и методов работы на занятиях,
системы технических средств и наглядных пособий.
Даже если ребенок плохо учится, он не должен терять веру в свои способности. И здесь главная гуманная миссия
учителя состоит в том, чтобы позволить самому невозможному ученику испытать радость успеха в своей работе по
предмету. И вступая на этот непростой путь, учитель использует в своей работе свой личный богатый опыт
педагогической и педагогической работы, свой для превращения ребенка в хорошего ученика. Главная цель учителя -
реализовать себя в сфере сознательной человеческой деятельности, быть психически и физически здоровым, хорошо
адаптироваться к динамичным социальным условиям, общечеловеческие идеалы и внедрение личностно-
ориентированного образования в сельской школе предъявляют к учителю ряд требований. Помимо высокого
профессионализма, компетентности, он обладает высоким уровнем стереотипов и педагогических доктрин, творческой и
обширной эрудицией, психолого-педагогической подготовкой, высокой культурой и пониманием и принятием детей 1. 1.
Одной из главных особенностей учителя, реализующего личностно-ориентированный подход, является понимание и
принятие ребенка, знание возрастных и индивидуальных особенностей при осуществлении образовательного процесса
учителю важно распознавать ученика, обращать на него внимание, каким-то образом помогать ему и устанавливать с
ним отношения посредством совместной деятельности. В процессе общения молодые студенты усваивают не только
содержание материала, но и отношение преподавателя. Это особенно важно для учащихся младшего школьного
возраста, когда формируются навыки межличностного общения.
Эффективность такого общения между учителем и учеником зависит от готовности ученика воспринимать адресованные
ему замечания и соответствующим образом реагировать на это, но сам учитель часто спешит оказать волевое влияние
на ученика, в результате чего он получает то, чего не ожидает: ученик не понимает учителя, его взаимодействие Ученик
не понимает мудрых действий со стороны учителя, успокаивающих конфликт, мы ожидаем способности решить эту
проблему честно и справедливо. При правильном и справедливом разрешении ситуации учителем дети считают это
естественным. Однако в системе отношений учитель-ученик взаимодействующие стороны не равны по своему
содержанию и влиянию друг на друга: учитель находится на главной и наиболее активной стороне, именно его действия
оказывают решающее влияние на моральные взгляды и убеждения учителя, эмоции и потребности, и, самое главное, о
нравственных отношениях, которые складываются между ними. Если нравственные отношения между учителем и
учеником и группой учеников неправильные, то учитель, прежде всего, выступает главным субъектом отношений в
педагогическом процессе.
、
1.Нравственные отношения в системе преподавателей и студентов являются одним из важнейших условий
педагогического процесса. В зависимости от содержания эти отношения могут как поддерживать педагогический
процесс, так и усложнять его. Учащиеся, которые принимают влияние учителя и следуют его рекомендациям, должны
верить, что предъявляемые к ним требования справедливы. Внутреннее отвращение ученика к учителю легко
переносится на все исходящие от него идеи, что может вызвать такое сильное внутреннее сопротивление, что
испытанные педагогические средства не оказывают должного эффекта и иногда дают результат, противоположный
ожидаемому.
Педагогическая работа направлена на изменение человека. Дети, подвергшиеся воздействию во время педагогического
воздействия, аналогичны сопротивлению других материалов, но намного лучше, чем богатые формы и сложность
симптомов. С.Макаренко сказал: "Разве мы изучаем сопротивление материалов, в образовательных университетах не
изучают сопротивление отдельных людей, когда они начинают ее воспитывать?"!"
(
А.С.Макаренко. Восемь томов
образовательных эссе. Т. 1. М.: Учебники.
Мозг ребенка не "натерт воском", и подросток всегда способен "вылепить" ту личность, которая нам нужна. Это также
твердый сплав, который трудно поддается обработке. В случае хороших отношений между учителем и учеником это
может стать более пластичным. Дружеские отношения, основанные на уважении к личности ребенка, делают процесс
обучения и воспитания более гуманным и, в конечном счете, более эффективным. С демократизацией и гуманизацией
образования в нашей стране прогресс образования привел к уменьшению доли принуждения, увеличению доли
учащихся в процессе обучения и воспитания и других средств в нем ().).
2. Нравственные отношения между учителем и учеником являются важнейшим инструментом воспитания. Начиная с
ранних школьных лет, эти отношения фактически вовлекают учащихся в какие-то моральные отношения, и они могут
быть не в состоянии перевести свой опыт уважения, честности, милосердия или грубости, ненависти или враждебности в
моральный опыт.
Педагогическая специфика всего этого требования отношений учитель-ребенок заключается в том, что уважение
адресовано не уже сформировавшейся и сформировавшейся личности, а только в процессе ее формирования,
поскольку сложившиеся нравственные отношения могут влиять на отношение к педагогической работе и в некоторых
случаях приносить радость и удовольствие.Отношение учителя к ученику, по-видимому, предвосхищает процесс,
посредством которого он становится им как личностью. Она основана на знании тенденций развития подрастающего
поколения, что обеспечивает основу для проектирования социально значимых личностных качеств ребенка. На самом
деле ни у кого из учителей моральные требования - уважение к личности ученика - открыто не вызывают возражений.
Но на самом деле она часто нарушает эту норму, что показывает трудности, которые приходится преодолевать
учителям и с которыми они не всегда могут хорошо справиться. Кроме того, отношение к студенту как к личности не
терпит небрежного и поверхностного отношения к человеку, что требует затрат нервной энергии и дополнительного
времени. Поэтому уважать каждого ученика и видеть в нем личность - трудная задача для ума и разума учителя.
Настоящий учитель - это пример для детей и их родителей, а отношения между учителем и учеником являются основой
процесса обучения и воспитания. Один из выдающихся философов и педагогов прошлого, Джон Локк, писал о важности
примера учителя: "Его собственные действия не отклоняются от его предписаний". Плохие примеры определенно
действуют сильнее, чем хорошие правила, поэтому он всегда должен тщательно защищать ученика от воздействия
плохих примеров..."Великий гробовщик".А.Коменский также потерял большой зуб в отношениях между зубами и
студентами. Он был зол и выступал против учителя, который отчуждал своих учеников, обращался с ними высокомерно
и грубо. Великий учитель придавал особое значение дружелюбному отношению учителя к детям и советовал им учить их
легко и радостно."Эта оценка может надолго определить нестабильный характер отношений с учеником и
недостаточную воспитательную силу педагогического воздействия. По реакции ребенка он может понять, как его
личность воспринимается и оценивается учеником, на которого он пытается повлиять.