Напоминание

"Использование цифровой лаборатории "Наураша" для развития поисковой активности дошкольника"


Автор: Елена Леонидовна Дворяшина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Ручеек"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: "Использование цифровой лаборатории "Наураша" для развития поисковой активности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

« Использование цифровой лаборатории «Наураша» для развития

поисковой активности дошкольника».

«

Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать

новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя

эксперименты, делая на их основе собственные суждения и

умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в

«готовом виде». (А.И.Савенков).

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации.

Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более

насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, гаджетами

компьютерными играми. Дети «впитывают» в себя информацию путем

просмотра телепрограмм или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда

эта информация достоверна и полезна.

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только

владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания

самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим

видеть наших воспитанников любознательными, общительными,

самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в

окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-

исследовательская деятельность дошкольников, направленная на познание

свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у

детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти

ответы на вопросы “как?” и “почему?” Чем разнообразнее и интенсивнее

поисковая деятельность, тем больше новой информации получает

ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

В процессе организации познавательно – экспериментальной

деятельности решаются следующие задачи:

– развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать,

обобщать;

–развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования,

установление причинно-следственной зависимости;

– умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия,

мышления;

–создание предпосылок формирования практических и умственных

действий.

Основная задача взрослых – поддержать и развить в ребенке

интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия.

Одним из современных оборудований, способствующих организации

детского экспериментирования является специальная детская цифровая

лаборатория «Наураша». Эта лаборатория создана с учетом ФГОС, состоит

из восьми образовательно-игровых модулей: температура, свет, звук,

электричество, магнитное поле, кислотность, пульс, сила.

В составе комплектов по всем темам имеются:

датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме

физическую величину;

набор вспомогательных предметов для измерений;

сопутствующая компьютерная программа;

Работа в лаборатории направлена на развитие элементарных физических

и химических представлений путём самостоятельной поисково-

познавательной деятельности с использованием цифрового оборудования.

Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и

совершенно естественно воспринимают

её

как интересного

игрового

партнёра,

со

всеми

плюсами

и

минусами

виртуального

общения.

Особенностью лаборатории «Наураша» является то, что, используя реальные

датчики,

подключаемые

к

компьютеру,

игра

становиться

живой

по

настоящему, когда ребёнок исследует реальный мир, а не виртуальный мир.

При этом учёный Наураша, мультипликационный герой, общается с

ребёнком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести

опыт и живо реагирует на маленького экспериментатора, делая остроумные

замечания и комментарии.

В процессе работы в лаборатории ребёнок полноценный участник

(субъект), партнёр взрослого, здесь он юный исследователь, учёный, а не

просто старший дошкольник.

В игровой форме вместе с персонажем Наурашей дети учатся

измерять и сравнивать температуру, силу, понимать природу света и звука,

знакомятся с чудесами магнитного поля, электричества.

Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и

достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение,

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Методика работы предполагает интегрированный подход к

организации обучения – это совместная деятельность, разнообразные игры,

наблюдения, использование ИКТ, исследовательская и трудовая

деятельность. Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах.

Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух

показателей.

Практическая направленность занятий формирует способность

использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни

(быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника

безопасности).

.

Использование цифровой лаборатории «Наураша» позволяет детям

дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии,

биологии и в дальнейшем применять эти знания в школе.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!