Автор: Тарасова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (28. 03. 2022г. – 01.04.2022г.)
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: формирование знаний у детей о времени года весна и ее признаках
.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
ДАТА 28. 03. 2022
1
2
3
4
Понедельник
Утро с 7.00 до
11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр.
2.Работа с родителями
3. Труд с воспитателем
4. Утренняя гимнастика (групповая).
5.Формирование К.Г.Н.
6. Беседа «Чистота лучшая красота!»
7.ООД- физическая культура (по плану физ. инструктора)
8.ООД - ознакомление с окружающим миром;
9.
Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной»
10.Пальчиковая гимнастика по плану
11.Инд. работа:
12.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка игрушек
перед прогулкой.
Игра в дидактическую
«Грустный,
веселый,
сердитый»,
Самостоятельно-
игровая деятельность
по развивающим
центрам.
Прогулка 1:
С 11.00 до 12.
25
1.Наблюдение № 3.
2.Игровое упражнение (групповая)
«Добеги до дерева» (бег)
«Попади в цель» (метание)
3.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
4. Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
5. Уборка беседки от мусора
Сбор игрушек….
6. Индивидуальная работа: ……
Ходьба по кругу с переменой направления
Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
1.Дать
поручение:
собрать
веточки
на
участке (труд)
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом
Возвращение
с прогулки,
КГН, обед,
работа перед
сном:
С 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая)
Чтение худ.лит.
В. Бианки «Весна» (из сказки-
рассказа «Синичкин календарь»)
2.Обед (индивидуальная\групповая)
Формирование К.Г.Н.
«Чудо салфетка».
3.Работа перед сном (индивидуальная\групповая)…..
формирование
К.Г.-
приучать
детей
самостоятельно
находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо
вытирать
руки;
правильно
и
аккуратно
пользоваться
полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках.
Дежурство по столовой
Вечер:
С 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп), закаливание
3. Игра «Тренируем эмоции»
Задачи. Научиться понимать эмоции других, выражать
собственные эмоции и чувства
4.Физкультминутка
5.Рисование по желанию детей
6.Дыхательная гимнастика по плану
7.Чтение худ. литературы: Дж. Родари «Чиполино»
8. Индивидуальная работа……
9.Работа с родителями (по обращениям)
Д/И «Маленькие
палочки»
Самостоятельно-
игровая деятельность
по развивающим
центрам.
Прогулка 2:
С 17.55 до
19.00
1.Наблюдение № __
2.Инд.работа:
3.Игровое упражнение (групповая)–
«По мостику» (ходьба)
«Допрыгни до бантика» (прыжки)
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой»
5.Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
6. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (28. 03. 2022г. – 01.04.2022г.)
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: формирование знаний у детей о времени года весна и ее признаках
.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
ДАТА 29. 03. 2022
1
2
3
4
Вторник
Утро с 7.00 до
11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр.
2.Работа с родителями (по обращениям)
3. Труд с воспитателем
4. Утренняя гимнастика (групповая).
5.Формирование К.Г.Н.
6. Беседа «Перелетные птицы»
7. Малоподвижная игра «Волк – волчок»
8.ООД – Музыка (по плану муз.руководителя)
9. ООД –ФЭМП
10.
Игра «Выдели слово»
«Хозяйка» - [з]
11.Пальчикова гимнастика по плану
12. Дыхательная гимнастика
13.Беседа с детьми «Гололед»
14. Инд. работа:
15.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка игрушек.
Игра в дидактическую
«Найди два предмета»
Самостоятельно-
игровая деятельность
по развивающим
центрам.
Прогулка 1:
С 11.00
До 12. 25
1.Наблюдение № __.
2.Игровое упражнение (групповая)
«Добеги до дерева» (бег)
«Попади в цель» (метание)
3.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
4. Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
5. Уборка беседки от мусора
Сбор игрушек….
6. Индивидуальная работа: ……
Ходьба по кругу с переменой направления
Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
1.Дать
поручение:
собрать
веточки
на
участке (труд)
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом
Возвращение
с прогулки,
КГН, обед,
работа перед
сном:
С 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая) –
Чтение худ.лит. Г. Скребицкий «Художник-Весна»
(«Четыре художника»)
2.Обед (индивидуальная\групповая) –
Формирование К.Г.Н.
3.
Работа
перед
сном
(индивидуальная\групповая)-
формирование К.Г.Н. - приучать детей самостоятельно
находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо
вытирать
руки;
правильно
и
аккуратно
пользоваться
полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках.
Дежурство по столовой
Вечер:
С 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп), закаливание
3.
Рассматривание картины «Мы едем на автобусе»
Игровая ситуация «В автобусе» - разговор о
соблюдении правил в общественном транспорте
.
4. С.Р.И. «Больница»
5.Физминутка по плану
6. Пальчиковая гимнастика по плану
7.
Заучивыание стих-я наизусть «По опушке шла весна» -
В. Степанов.
8.
М/П/И «Идет матушка Весна»
9. Инд. работа:
10.Работа с родителями (по обращениям)
Игра в дидактическую
игру
Самостоятельно-
игровая
деятельность
по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
С 17.55 до
19.00
1.Наблюдение № __
2.Инд.работа:
3.Игровое упражнение (групповая)–
«По мостику» (ходьба)
«Допрыгни до бантика» (прыжки)
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой»
5.Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
6. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (28. 03. 2022г. – 01.04.2022г.)
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: формирование знаний у детей о времени года весна и ее признаках
.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
ДАТА 30. 03. 2022
1
2
3
4
Среда
Утро с 7.00 до
11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр.
2.Работа с родителями.
3. Труд с воспитателем
4. Утренняя гимнастика (групповая).
5.Формирование К.Г.Н.
6. Беседа «Весна-красна»
7.ООД – физическая культура (по плану физ.инструктора)
8. ООД – развитие речи
9.ООД - рисование.
10. Инд. работа:
11.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка игрушек
перед прогулкой.
Игра в дидактическую
«Что
сначала,
что
потом?»
Самостоятельно-
игровая деятельность
по развивающим
центрам.
Прогулка 1:
С 11.00
До 12. 25
1.Наблюдение № __.
2.Игровое упражнение (групповая)
«Добеги до дерева» (бег)
«Попади в цель» (метание)
3.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
4. Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
5. Уборка беседки от мусора
Сбор игрушек….
6. Индивидуальная работа: ……
Ходьба по кругу с переменой направления
Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
1.Дать
поручение:
собрать
веточки
на
участке (труд)
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом
П
он
ед
ел
ьн
ик
Возвращение
с прогулки,
КГН, обед,
работа перед
сном:
С 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая) –
Чтение худ.лит. В. Даль. «Старик-годовик».
2.Обед (индивидуальная\групповая)….
Формирование К.Г.Н.
Работа перед сном (индивидуальная\групповая)…..
формирование К.Г.Н. - приучать детей самостоятельно
находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо
вытирать
руки;
правильно
и
аккуратно
пользоваться
полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках.
Дежурство по столовой
Вечер:
С 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп), закаливание
3.
Речевая игра «Непохожи»
4.Физминутка по плану
5.Сюжетно-ролевая игра «Водитель»
6.Чтение худ. литературы: К. Драгунская. «Лекарство от
послушности»;
7.Лепка «Птичка»
8.Пальчиковая гимнастика по плану
9. Дыхательная гимнастика по плану
10.Заучивание стих-я наизусть «Кап-кап» - А. Леонтьев.
11. Индивидуальная работа……
13.Строительная игра «Дом для птиц»
14.Работа с родителями (по обращениям)
Игра в дидактическую
игру
«Лото»
Самостоятельно-
игровая
деятельность
по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
С 17.55 до
19.00
1.Наблюдение № __
2.Инд.работа:
3.Игровое упражнение (групповая)–
«По мостику» (ходьба)
«Допрыгни до бантика» (прыжки)
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой»
5.Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
6. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (28. 03. 2022г. – 01.04.2022г.)
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: формирование знаний у детей о времени года весна и ее признаках
.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
ДАТА 31. 03. 2022
1
2
3
4
Утро с 7.00 до
11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр.
2.Работа с родителями.
3. Труд с воспитателем
4. Утренняя гимнастика (групповая).
5.Формирование К.Г.Н.
6.
7. ООД-ФЭМП
8. ООД – Аппликация/лепка
9.
Театрализованная игра «Понимаем - понимаем»
10. Инд. работа:
11.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка игрушек
перед прогулкой.
12.ООД - Физическая культура ( на воздухе)
Игра в дидактическую
«Маленькие палочки»
Самостоятельно-
игровая деятельность
по развивающим
центрам.
Прогулка 1:
С 11.00
До 12. 25
1.Наблюдение № __.
2.Игровое упражнение (групповая)
«Добеги до дерева» (бег)
«Попади в цель» (метание)
3.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
4. Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
5. Уборка беседки от мусора
Сбор игрушек….
6. Индивидуальная работа: ……
Ходьба по кругу с переменой направления
Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
1.Дать
поручение:
собрать
веточки
на
участке (труд)
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом
Ч
ет
ве
рг
П
он
ед
ел
ьн
ик
Возвращение
с прогулки,
КГН, обед,
работа перед
сном:
С 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая) –
Чтение худ.лит. П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
2.Обед (индивидуальная\групповая)….
Формирование К.Г.Н.
Работа перед сном (индивидуальная\групповая)….
формирование К.Г.Н.
- приучать детей самостоятельно
находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо
вытирать
руки;
правильно
и
аккуратно
пользоваться
полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках.
Дежурство по столовой
Вечер:
С 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп), закаливание
3.
Игры-экспериментирование со
светом
–
«Пускаем
солнечные
зайчики»,
Цели:
познакомить
с
происхождением солнечных
зайчиков,
их
движением,
предметами
от
которых
они
отражаются,
развивать
смекалку, любознательность.
4.С.Р.И. «Салон красоты»
5.Чтение худ. литературы: К. Драгунская. «Лекарство от
послушности»;
6.Пальчиковая гимнастика по плану
7.
Игра «Поймай слог»
8. М/П «Волк-волчок»
9. Индивидуальная работа……
10.
11.Работа с родителями (по обращениям)
Игра в дидактическую
настольную игру
«Покажи правильно»
Самостоятельно-
игровая
деятельность
по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
С 17.55 до
19.00
1.Наблюдение № __
2.Инд.работа:
3.Игровое упражнение (групповая)–
«По мостику» (ходьба)
«Допрыгни до бантика» (прыжки)
4. Подвижная игра «Мыши в кладовой»
5.Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
6. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю (28. 03. 2022г. – 01.04.2022г.)
Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Цель: формирование знаний у детей о времени года весна и ее признаках
.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках (центрах)
развития с
использованием
развивающей предметно-
пространственной среды
ДАТА 01. 04. 2022
1
2
3
4
Утро с 7.00 до
11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр.
2.Работа с родителями.
3. Труд с воспитателем
4. Утренняя гимнастика (групповая).
5.Формирование К.Г.Н.
6. Беседа о вербе. Чтение худ.лит. А. Фет. «Уж верба вся
пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».
7. ООД –Музыка
8. ООД – Развитие речи
9.ООД - Рисование
9.
«
Расскажи сказку «Жихарка»
10. Коммуникативная игра «Пожалуйста»
11.
Инд. работа:
12.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка игрушек
перед прогулкой.
Игра в дидактическую
«Четвертый лишний»
«Покажи правильно»
Самостоятельно-
игровая деятельность
по развивающим
центрам.
Прогулка 1:
С 11.00
До 12. 25
1.Наблюдение № __.
2.Игровое упражнение (групповая)
«Добеги до дерева» (бег)
«Попади в цель» (метание)
3.
Подвижная игра «Вороны и собачка»
4. Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
5. Уборка беседки от мусора
Сбор игрушек….
6. Индивидуальная работа: ……
Ходьба по кругу с переменой направления
Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
1.Дать
поручение:
собрать
веточки
на
участке (труд)
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом
П
ят
ни
ца
П
он
ед
ел
ьн
ик
Возвращение
с прогулки,
КГН, обед,
работа перед
сном:
С 12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая) –
Чтение худ.лит. Дж. Родари «Чиполино»,
2.Обед (индивидуальная\групповая) …
Формирование К.Г.Н.
Работа перед сном (индивидуальная\групповая)…
формирование К.Г.Н.-приучать детей самостоятельно
находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо
вытирать руки; правильно и аккуратно пользоваться
полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном.
Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках.
Дежурство по столовой
Вечер:
С 15.00 до
17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп), закаливание
3.
Опыт № 3 «Дерево умеет плавать»
4. Д/И «Что лишнее?»
5.Физминутка
6.Дыхательная гимнастика по плану
7. С.Р.И. по желанию детей
8.Чтение худ. лит.
Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
9. Инд. работа:
Игра «Поймай слог»
10. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Задача. Продолжать
учить
работать
с
картинками
с
последовательно развивающимся действием:
11.Работа с родителями (по обращениям)
Игра в дидактическую
Д/И
«Что
для
кого
нужно»
Самостоятельно-
игровая
деятельность
по
развивающим
центрам.
Прогулка 2:
С 17.55 до
19.00
1.Наблюдение № __.
2.Игровое упражнение (групповая)
«По мостику» (ходьба)
«Допрыгни до бантика» (прыжки)
3. Подвижная игра «Веснянка»
4.Подвижная игра «Найди свой цвет»
5. Уборка беседки от мусора
Сбор игрушек….
6. Индивидуальная работа: ……
Бег с ускорением и замедлением темпа
Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна —
вперед, другая — назад
Самостоятельно-
игровая деятельность
детей с выносным
материалом