Напоминание

«Путешествие математическое»


Автор: Ольга Григорьевна Хломова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 273
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Путешествие математическое»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Путешествие математическое»

Цель:

Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной

обстановке.

Задачи:

Образовательная: учить различать и называть круг и квадрат. Употреблять в

речи слова «много», «мало», «один». Закреплять умение называть основные

цвета. Закреплять навыки наклеивания.

Развивающая: развивать образное воображение, логическое мышление, память,

общую и мелкую моторику.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, аккуратность, дружелюбное

отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Игровые - проведение игры "Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой

уголок (куклы, машины); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);

силуэт поезда.

Раздаточный материал: Круги и квадраты разных цветов.

Ход занятия.

I часть

- Воспитатель: посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними

поздороваемся!

- Сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну Но чтобы

оно получилось интересным, надо внимательно слушать!

- Ребят, посмотрите на наше солнышко, какое у него настроение? (Ответ

детей) А как сделать чтобы солнышко улыбалось, чего ему не хватает?

(Ответы детей) Давайте вместе с вами сделаем нашему солнышку лучики!

(Дети из прищепок делают солнышку лучики) Ребята, посмотрите какое стало у

солнышко настроение? (Ответы детей) И чтобы

мы с таким же настроением

отправились в путешествие, становитесь скорее в круг:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на поезде! Я буду вашим машинистом, а вы мои

вагончики! Скорее становитесь за мной, крепко цепляйтесь друг за друга,

приготовили свои колёсики и поехали!

Загудел паровоз

(ту-ту-ту; ту-ту-ту)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

- Первая наша станция - «Игрушки». Какие игрушки живут на этой

станции? (Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают машины?

- Воспитатель: Вы большие умницы! А наш поезд продолжает движение….

И мы прибыли на станцию - «Кукольная». Кто встречает нас на этой

станции?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, мишка пришёл в гости, чтобы поиграть с вами.

Давайте поиграем с медвежонком!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с медвежонком, с нашим

поездом что-то случилось! Посмотрите, что стало с поездом? (Силуэт

поезда)

Дети: Поезд сломался!

Воспитатель: Правильно, наш поезд сломался! А может ли он

ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: А чего ещё не хватает нашему поезду? Правильно, и мы

сейчас с вами вместе будем его ремонтировать. Посмотрите, ребята, у меня

на столе лежат фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем колёса для нашего поезда?

Дети: Из круга!

Воспитатель: Почему?

Дети: Круг может катиться!

Воспитатель: Правильно! А почему я не могу взять квадрат?

Дети: Он не может катиться!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ему мешают уголки!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем покатать круг и

квадрат! Умницы! Итак, круги у нас будут колёсами, а квадраты будут

окошками.

- Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Но ему

скучно. Потому что паровозик всегда дружит с вагончиками, давайте с вами

сделаем ему вагончики, чтобы у нас с вами получился настоящий поезд.

- Посмотрите у вас на столе лежат вагончики, посмотрите на них, как вы

думаете, что им не хватает! А что у вас лежит на подносе? А зачем они нам

нужны?

- А сейчас мы с вами приклеим наши детали. Для этого мы вспомним, как мы

наносим клей, на середину и от середины намазываем всю поверхность.

Кисточку не бросаем, вставим в стаканчик и промакиваем салфеткой.

Приступили к работе.

- Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получаются красивые

вагончики. Давайте теперь соберём наши вагончики в большой красивый

поезд. (Прикрепили). Посмотрите, как радостно стало нашему паровозику.

Вам нравиться? Паровозик у нас один, а сколько он везёт вагончиков?

IV Итог

- Ребята, вам понравилось наше сегодня путешествие? А что вам больше

всего понравилось? Вы такие сегодня молодцы! А теперь нам пора

возвращаться в детский сад, и вы самостоятельно можете попутешествовать

по группе!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!