Автор: Ольга Григорьевна Хломова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 273
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Путешествие математическое»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Путешествие математическое»
Цель:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной
обстановке.
Задачи:
Образовательная: учить различать и называть круг и квадрат. Употреблять в
речи слова «много», «мало», «один». Закреплять умение называть основные
цвета. Закреплять навыки наклеивания.
Развивающая: развивать образное воображение, логическое мышление, память,
общую и мелкую моторику.
Воспитывающая: воспитывать любознательность, аккуратность, дружелюбное
отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Игровые - проведение игры "Собери картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой
уголок (куклы, машины); гараж (несколько маленьких машин и одна большая);
силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разных цветов.
Ход занятия.
I часть
- Воспитатель: посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними
поздороваемся!
- Сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну Но чтобы
оно получилось интересным, надо внимательно слушать!
- Ребят, посмотрите на наше солнышко, какое у него настроение? (Ответ
детей) А как сделать чтобы солнышко улыбалось, чего ему не хватает?
(Ответы детей) Давайте вместе с вами сделаем нашему солнышку лучики!
(Дети из прищепок делают солнышку лучики) Ребята, посмотрите какое стало у
солнышко настроение? (Ответы детей) И чтобы
мы с таким же настроением
отправились в путешествие, становитесь скорее в круг:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на поезде! Я буду вашим машинистом, а вы мои
вагончики! Скорее становитесь за мной, крепко цепляйтесь друг за друга,
приготовили свои колёсики и поехали!
Загудел паровоз
(ту-ту-ту; ту-ту-ту)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
- Первая наша станция - «Игрушки». Какие игрушки живут на этой
станции? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Мало.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают машины?
- Воспитатель: Вы большие умницы! А наш поезд продолжает движение….
И мы прибыли на станцию - «Кукольная». Кто встречает нас на этой
станции?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, мишка пришёл в гости, чтобы поиграть с вами.
Давайте поиграем с медвежонком!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с медвежонком, с нашим
поездом что-то случилось! Посмотрите, что стало с поездом? (Силуэт
поезда)
Дети: Поезд сломался!
Воспитатель: Правильно, наш поезд сломался! А может ли он
ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: А чего ещё не хватает нашему поезду? Правильно, и мы
сейчас с вами вместе будем его ремонтировать. Посмотрите, ребята, у меня
на столе лежат фигуры. Что это за фигуры?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем колёса для нашего поезда?
Дети: Из круга!
Воспитатель: Почему?
Дети: Круг может катиться!
Воспитатель: Правильно! А почему я не могу взять квадрат?
Дети: Он не может катиться!
Воспитатель: Почему?
Дети: Ему мешают уголки!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем покатать круг и
квадрат! Умницы! Итак, круги у нас будут колёсами, а квадраты будут
окошками.
- Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Но ему
скучно. Потому что паровозик всегда дружит с вагончиками, давайте с вами
сделаем ему вагончики, чтобы у нас с вами получился настоящий поезд.
- Посмотрите у вас на столе лежат вагончики, посмотрите на них, как вы
думаете, что им не хватает! А что у вас лежит на подносе? А зачем они нам
нужны?
- А сейчас мы с вами приклеим наши детали. Для этого мы вспомним, как мы
наносим клей, на середину и от середины намазываем всю поверхность.
Кисточку не бросаем, вставим в стаканчик и промакиваем салфеткой.
Приступили к работе.
- Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получаются красивые
вагончики. Давайте теперь соберём наши вагончики в большой красивый
поезд. (Прикрепили). Посмотрите, как радостно стало нашему паровозику.
Вам нравиться? Паровозик у нас один, а сколько он везёт вагончиков?
IV Итог
- Ребята, вам понравилось наше сегодня путешествие? А что вам больше
всего понравилось? Вы такие сегодня молодцы! А теперь нам пора
возвращаться в детский сад, и вы самостоятельно можете попутешествовать
по группе!