Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Мы весёлые матрёшки"
Раздел: дошкольное образование
НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мы весёлые
матрёшки»
Цель:
Знакомство детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками трёх размеров: большой –
поменьше – маленькой; ориентироваться на слова: «открой», «закрой».
Развивать познавательную активность, речевое общение,
мелкую моторику,
двигательную активность.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, видеть красоту матрёшек.
Интеграция образовательных областей: «
Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
трёхместные матрёшки, чудесный мешочек.
Предварительная работа:
Игры с матрёшками, разучивание стихотворений:
« Вот я сам иду, иду…»
«Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки».
«Я с матрешечкой хожу…»
Занятие «Мы весёлые матрёшки»
Организационная игра:
Вот я сам иду, иду,
Скоро группу обойду.
Как же здорово гулять
Всюду можно поиграть!
Воспитатель:
Дети, давайте посмотрим что лежит под салфеткой?
Дети:
Соглашаются.
Воспитатель:
Поднимает салфетку, а под ней дети видят чудесный мешочек.
Дети:
Давай посмотрим.
Воспитатель:
Дети, помогите мне открыть мешочек.
Дети:
Помогают воспитателю.
Воспитатель:
Дети, что лежит в мешочке?
Дети:
Матрешки.
Воспитатель:
Сколько матрешек?
Дети:
Много.
Воспитатель
: Предлагаю детям сесть за стол, раздаю матрёшек.
Дети, сколько матрёшек я вам дала?
Дети:
По одной матрешке.
( Даю возможность рассмотреть, погладить ее, подержать в руках ) .
Дети
: Держат матрешек, гладят их.
Воспитатель:
Беру большую матрешку в руки и, удивляясь, говорю:
«Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у неё внутри что то есть?
Дети:
Улыбаются. Да.
Воспитатель:
Дети, давайте потрясем матрешку.
Дети:
Трясут матрешкой.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что там гремит?
Дети:
Давай посмотрим.
Воспитатель:
Открывая матрешку, произношу слова: «Матрешка- матрешка, открой
окошко». Предлагаю детям повторить слова.
Дети:
Повторяют за мной.
Воспитатель:
Предлагаю детям открыть матрешку.
Произношу удивленно: Ой, здесь еще одна матрешка”.
Поставьте матрешку рядом, а большую матрешку закройте.
Обращаю внимание детей на то, что одна матрешка большая, а другая - поменьше.
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, не спрятался ли в матрешке еще кто-нибудь?
Разберите матрешку.
Дети:
Разбирают матрешку, ставят рядом, любуются.
Воспитатель:
Дети, скажите: « Вот какие хорошие наши матрешки».
Дети:
Повторяют слова.
Воспитатель:
Предлагаю детям показать, где большая, поменьше и маленькая
матрешки.
Дети:
Показывают.
Воспитатель:
Посмотрите, матрешки похожи друг на друга, как сестрички.
Воспитатель
: Сейчас мы будем прятать матрешки одну в другую. Собирается
матрешка в обратном порядке. ( Показываю детям как прячутся матрешки одна в другую
и остаётся одна матрёшка).
Воспитатель:
Предлагаю детям собрать свою матрешку.
Дети:
Собирают матрешку, ( присутствует помощь воспитателя ).
Воспитатель
: Дети, выйдите из-за стола, покажем матрешкам игру с ладошками.
Проводится игра: «Мы смешные малыши»
Мы смешные малыши, вот такие крошки
А у нас у малышей яркие ладошки.
Ладушки – ладушки
Яркие ладошки.
Дети:
Повторяют слова, движения вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Предлагаю детям взять матрешку и погулять с ней по группе.
Дети вместе с воспитателем пропевают слова:
«Я с матрёшечкой хожу,
Глаз с нее я не свожу.
Я матрешку обниму
И к себе ее прижму».
Дети:
Прижимают матрёшек.
Воспитатель:
Молодцы, дети! Мы сегодня познакомились с матрёшками, учились
разбирать и собирать их, поиграли и потанцевали с ними. Покажите матрёшкам, как вы
играете в уголках. Самостоятельная деятельность детей.