Напоминание

Физкультминутки в ДОУ


Автор: Логинова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Физкультминутки в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Представление опыта использования физкультминутки как одной из

форм сохранения и стимулирования здоровья.

Задачи:

1.

Напомнить методику проведения физкультминуток в детском саду.

2.

Познакомить с многообразием форм проведения физкультминуток

3.

Обогатить педагогическую копилку.

Сл. №2

Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры

мы его воспитываем и развиваем.

По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от

детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной

образовательной деятельности у дошкольников любого возраста

значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей

рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом

положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса

и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых

детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают

отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с

другом. Малейшие признаки поведения воспитанников, подобные

перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям

срочно требуется физкультминутка!

сл. №3 –определение физкультминуток вы можете посмотреть на слайде

сл. №4

Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у

малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно

быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может

перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных

нервных расстройств.

сл. №5

Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет

появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной

деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15

минут! Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным

вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением

непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Сл.№ 6

Совсем необязательно провести лишь одну физкультминутку, больший

эффект будет от сочетания физкультминуток различного вида. Но не

увлекайтесь и не превышайте временной лимит! Детям нравятся несложные

упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с

темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты,

доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно

интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Физкультминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в

непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна,

это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физкультминутка - это весело,

интересно и полезно!

Сл. №7

Основные формы проведения физкультминуток

В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения

подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики.

Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить

физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не

требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми

детям правилами.

В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки хорошо

вписываются в образовательную деятельность по ознакомлению с природой,

по развитию речи, по математике.

В форме танцевальных движений. Используются между структурными

частями образовательной деятельности под звукозапись, пение воспитателя

или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма,

негромкие, иногда плавные.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе

стихотворений обращать внимание на следующее:

- Текст стихотворения должен быть высокохудожественным. Используются

стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки.

- Преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом.

- Содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой

образовательной деятельности, его программной задачей.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание

загадок не словами, а движениями; использование имитационных

движений:

- спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст),

- трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине)

Я сделала подборку наиболее знакомых физкультминуток. Я начну, а вы

продолжайте…

Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

Кто открыть бы его смог,

Потянули,

Покрутили,

Постучали,

И открыли.

Физминутка «Прогулка»

Пошли пальчики гулять

А вторые – догонять

Третьи пальчики – бегом

А четвертые – пешком

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Физминутка «Березка»

Потихоньку пойдем,

в хоровод мы встанем

И к березке подойдем

в белом сарафане

Разойдемся в круг большой

И покружимся с тобой

Дует ветер на тебя

И садятся птицы

А на ветках у тебя

Иней серебрится

На дворе сейчас зима –

холодно, морозно

Шубу снежную надень,

белая березка!

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном

У гнома был маленький дом

Гномик кашу варил

И всем – всем - всем говорил

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь!

Физминутка «Алые цветочки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Физминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет!

Правое крыло отвел –

Левое крыло отвел -

Я мотор завожу

И внимательно гляжу!

Поднимаюсь и лечу,

Возвращаться не хочу!

Физминутка «Лошадки».

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

руки вперед, пружинистые движения ног

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А сейчас педагоги проведут с нами физкультминутки в соответствии с

возрастом своих воспитанников

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Тема: «Сказка». Физкультминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть

вверх).

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. ( Присесть.)

Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в

кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Тема: «Разминка» Физкультминутка: «Как дотянуться до тучки.»

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку. (Присели на пол.)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Тема «Ягоды». Физкультминутка «Лесные ягоды»

А в лесу растет черника, (Поднимаясь на носочках, руки тянут вверх)

Земляника, голубика. (Показывают правую ладошку, затем левую ладошку)

Чтобы ягоду сорвать, (Встают на всю ступню.)

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема: «Дни недели». Физкультминутка «Неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —

засыпают.)

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Тема: «Декоративно-прикладное искусство».

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки (Хлопки в ладоши перед собой.)

Дружные матрёшки. (Повторить хлопки ещё раз.)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперёд на

пятку, руки на поясе.)

Топают матрешки

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо - влево.)

Всем знакомым поклонись (поклон)

В сарафанах наших пестрых(руки к плечам,повороты туловища вправо-

влево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки

И в заключении ещё одна физкультминутка. Я попрошу вас, уважаемые

коллеги взять по два шарика зеленого и красного цвета и послушайте меня

внимательно:

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если физминутки нам нужны,

Если сними вы дружны,

Шар зелёный подними!

А красный шар –Я не дружу

Физминутку не хочу!

На занятии мне мешает,

И всё время отвлекает!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем поднимать!

Желаю вам, чтоб дети в ваших группах

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!