Напоминание

Конспект НОД по рисованию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебное деревце" во 2 младшей группе


Автор: Насипова Ирина Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №2 "Рябинка"
Населённый пункт: город Мегион, Ханты-Мансийский АО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по рисованию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебное деревце" во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «ДС № 2 «РЯБИНКА»

Конспект НОД по рисованию

с применением здоровьесберегающих технологий

«Волшебное деревце»

во 2 младшей группе

разработал:

воспитатель

Насипова Ирина Рафаиловна

Мегион, 2016 г.


Цель:
учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.
Задачи:
1) Образовательные: учить детей создавать выразительные образы деревьев. Упражнять в изображении прямых линий и точечных мазков. Продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью. Продолжить учить выполнять действия за воспитателем. 2) Развивающие: развивать фантазию, чувство цвета, визуальное восприятие детей, мелкую моторику пальцев рук, внимание и сообразительность. 3) Воспитывающие: воспитывать заинтересованность к процессу рисования, прививать эстетический вкус.
Оборудование:
гуашь, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, предварительно подготовленная воспитателем модель «Волшебного дерева», сундучок, мнемотаблица, мел, доска – мольберт с магнитами.
Ход занятий

1.

Организационный момент.

2.

Вводная часть.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка. Воспитатель забирает сундучок и обращается к детям: - Ой, ребята, он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется! Посмотрите, здесь загадка! Воспитатель зачитывает:
В шубе летом

А зимой раздето

(дерево)
Что это, ребята? (дети отвечают) - Правильно, это деревце! Ох, посмотрите, сундучок открывается, здесь какие-то листочки… и письмо! Давайте, его прочтём? Воспитатель зачитывает: «Здравствуйте, дорогие друзья, я - Волшебное дерево, я расту в лесу, среди берёзок, осин, ёлочек и лесных зверей. Но мне одному, такому Волшебному, очень одиноко здесь. Нарисуйте, пожалуйста, для меня друзей, чтобы они росли в лесу вместе со мной» Воспитатель что-что находит в сундучке: - Ребята, кажется в сундучке что-то еще есть… 2
Воспитатель вытаскивает с сундучка украшенную веточку деревца и демонстрирует детям: - Смотрите это же и есть, Волшебное деревце! Смотрите, какие у него красивые разноцветные листочки! Давайте с ним поздороваемся? Здравствуй, деревце! Дети здороваются с деревцем. Деревце, отвечает: - О, здравствуйте ребята! Я так устало в пути и уснуло, а вы своим приветствием меня разбудили. Вы прочли мое письмо? Дети отвечают: Да! - Спасибо ребята (благодарит грустно деревце)
3.

Основная часть
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, деревцу очень грустно, давайте ему поможем? А сначала, мы представим, что мы сами деревца, качающиеся на ветру.
Физминутка. «Деревце» под музыкальное сопровождение «Звук ветра»
Ветер дует нам в лицо, (машем руками перед лицом «на себя» Закачалось деревцо. (подняли руки и закачали над головой) Ветерок все тише, тише, Опустили низко руки, наклонились) Деревцо все выше, выше! (подняли ручки, встали на носочки) - Вот какие мы деревья! - А сейчас, ребята, давайте попробуем нарисовать деревце в воздухе нашими кисточками! (дети прорисовывают в воздухе части дерева, а воспитатель на доске, проговаривая каждое действие, по порядку) - А какое у нас дерево? Широкое или тонкое? (тонкое)
-
Посмотрите, пожалуйста, на наше деревце. Как вы думаете, ребята, что еще нужно дорисовать деревцу? (дети предлагают варианты: разноцветные листочки, веточки)
Самостоятельная работа детей
Повторение последовательности рисования дерева Вывешивание мнемотаблицы на доску. Словесное сопровождение во время рисования. Поощрение. Деревце обращается к детям: - Какие вы молодцы ребята! А теперь, нужно пальчикам нашим отдохнуть. Давайте их отправим ненадолго погулять в лес? 3

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. (ребенок держит перед собой кулачок) Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) этот резал, (разгибает средний пальчик) этот ел, (разгибает указательный пальчик) ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) Воспитатель хвалит: - Отдохнули, детки? Молодцы! А теперь пальчики вернулись, взяли кисточку и продолжили рисовать друзей для Волшебного деревца.
3. Итог.
Воспитатель: - А давайте покажем наши рисунки нашим гостям и спросим, нравиться ли они им? - А тебе, Деревце, понравились рисуночки? Деревце отвечает: - Очень, понравились, спасибо вам ребятки! Мне уже пора! Воспитатель обращается к деревцу: - Постой деревце! Ты ничего не забыло? Деревце задумалось, а воспитатель обратился к детям: - Детки, что деревце забыло? - Друзей! (отвечают дети) - Точно! С вами было так интересно, что я и забыло! А теперь, пускай воспитатель положит меня и ваши рисунки обратно в сундучок, а вы, хором, скажите: «До свидания, деревце!» и улечу обратно в лес играть с новыми друзьями. - До свидания, деревце! (хором попрощались дети) 4
-До свидания! (ответило протяжно деревце) Воспитатель: - Вы такие молодцы ребята! Деревце теперь счастливо. А попозже мы напишем ему письмо и отправим наши приветы. 5


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!