Автор: Чупина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МКДОУ Каратабанский детский сад"Солнышко".
Населённый пункт: с.Каратабан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Просторы космоса".
Раздел: дошкольное образование
Цель:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из
палочек на плоскости стола.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:сюрпризный
момент,
(счётные
палочки,
листы
бумаги,
геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не
похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки,
угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами,
глобусом,
рассматривание
иллюстраций.
Занятия
по
математике,
дидактические
игры
на
математические
темы,
развивающие
игры,
отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте
постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь
красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на
планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы
с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У
вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно
отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления,
которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок,
которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист
бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические
фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у
соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы
поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до
5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы
сделаем физкульминутку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то
случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им
поможем и найдём лишнего человечка.
Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и
девочки отгадывают две карточки)
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро,
вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид.игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети
в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.
Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети?
Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем
помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести
ракету пока не отгадаем загадки – шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это
приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети:-Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)