Напоминание

"Просторы космоса".


Автор: Чупина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МКДОУ Каратабанский детский сад"Солнышко".
Населённый пункт: с.Каратабан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Просторы космоса".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из

палочек на плоскости стола.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:сюрпризный

момент,

(счётные

палочки,

листы

бумаги,

геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не

похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки,

угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами,

глобусом,

рассматривание

иллюстраций.

Занятия

по

математике,

дидактические

игры

на

математические

темы,

развивающие

игры,

отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте

постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь

красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на

планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы

с ними справитесь».

Но на чем мы полетим?

Дети: - На ракете.

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У

вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно

отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления,

которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок,

которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист

бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические

фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: - Получилось пять кнопок.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у

соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы

поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до

5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы

сделаем физкульминутку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то

случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им

поможем и найдём лишнего человечка.

Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и

девочки отгадывают две карточки)

Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро,

вечер, ночь-ведь у них всегда темно.

Дид.игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети

в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку.

Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети?

Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем

помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести

ракету пока не отгадаем загадки – шутки.

«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это

приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети:-Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!