Напоминание

" Мы здоровью скажем, да"


Автор: Вероника Андреевна Барашева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: " Мы здоровью скажем, да"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс совместный с родителями в подготовительной группе по фи-

зическому воспитанию «Мы здоровью скажем «Да!»

Автор: Барашева Вероника Андреевна

Совместный мастер – класс в подготовительной группе по физическому воспитанию

«Мы здоровью скажем «Да!»

Автор – составитель

Барашева Вероника Андреевна

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здо-

рового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.

Задачи:

1.

Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

2.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей.

3.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

4.

Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу

жизни через праздничное настроение.

5.

Воспитывать любовь между всеми членами семьи, развитие взаимопомощи.

Подготовительная работа:

Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «В здоровом теле –

здоровый дух»; «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, не за какие деньги не купишь»; га-

зета «Мы живём — не тужим, мы со спортом дружим!»; заготовка материалов для команд.

презентация «Притча о маме»; создание видеоролика «Как наши семьи укрепляют здоро-

вье».

Оборудование:

интерактивная доска; ноутбук; набор материалов для семейных команд: ватманы, марке-

ры, клей, ножницы, заготовки для плакатов (распечатанные картинки, буквы и т.д.), музы-

кальная нарезка, костюм доктора, нарисованные градусники на ватмане с делениями в 1

значение.

Ход мероприятия

Перед началом беседы все присутствующие гости делятся на 4 команды (дети + роди-

тели), садятся за отдельные круглые столы.

Голос за кадром: «Внимание! В прямом эфире самая полезная и здоровая передача с са-

мым лучшим и знающим ведущим Доктором Пилюлькиным. Встречайте!»

Выходит Доктор Пилюлькин

— Здравствуйте родители, здравствуйте ребята. Врача вызывали? Вижу, все здоровы.

Как водится, в хорошей семье — всегда есть о чем поговорить. Сегодня мы

поговорим о здоровье. У нас сегодня 4 команды, которые пришли сюда с очень низкой

температурой. Будем ее поднимать!

— Чаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми. Согласитесь,

приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние гре-

ки: «В здоровом теле – здоровый дух».

— Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.

— А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? Каждая команда может зарабо-

тать баллы (чем больше пословиц и поговорок, тем больше значений отмечается на гра-

дуснике, показывает)

(Ответы детей и родителей)

— Пословицы пословицами, но посмотрите, что я принес!

(Вытаскивает из сумки нарисованные: макет стандарта таблеток, флакон с миксту-

рой, на них большими буквами написана старая дата выпуска; раздает в каждую группу

по образцу)

— Скажите, что не так с этими лекарствами?

(группы советуются, обдумывают свои ответы; правильные ответы

отмечаются на градуснике каждой команды)

— Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять раз-

личные препараты. Это хорошо, что у вас есть дома лекарства с не истекшим сроком год-

ности. Но давайте будем стараться обходиться без них.

Сейчас в каждой группе подумайте и напишите, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Что помогает человеку быть здоровым?

(группы советуются, обдумывают свои ответы; правильные ответы

отмечаются на градуснике каждой команды)

(Примерные ответы: физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем

воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

— Сейчас снова поговорим о здоровье и о организме человека. Каждая семья будет пооче-

редно отвечать на вопросы:

правильные ответы

отмечаются на градуснике каждой команды)

1.

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(Отправить его к стоматологу.)

1.

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза.)

1.

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей.)

1.

По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

1.

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

1.

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой.)

1.

Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубно-

го врача.)

1.

Как нужно готовиться ко сну?

(Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

1.

Как человек выражает радость?

(Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет.)

1.

Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

(Головной убор, легкая обувь, светлая одежда.)

11. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

12. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого веще-

ства. Что это? (Вода).

— Молодцы, вы все показали свою эрудицию на высоком уровне.

— Очень я собою горд

Для себя купил я торт.

А торт относится к продуктам правильного питания?

(ответы)

— Перед вами на столах лежат конверты, в них – изображения полезных и вредных про-

дуктов. Вам надо их рассортировать и объяснить свой выбор.

(группы советуются, обдумывают свои ответы; правильные ответы

отмечаются на градуснике каждой команды)

Я не сомневаюсь, что все присутствующие любят хорошо покушать. Ваша задача проду-

мать план правильного питания на день, оформить его в виде памятки для других.

Скажите, что еще нужно соблюсти, чтобы прием пищи не омрачил ваш день?

(ответы)

Правильно, нужно руки мыть и брать пищу только чистыми руками. Но еще нужно сле-

дить за чистотой своего тела. А зачем это надо делать?

(Да нужно, чтобы быть здоровым.)

— Уважаемые родители, а как надо это делать?

(Утром, вечером умываться, чистить зубы 2 раза в день, руки мыть обязательно мылом

перед едой.)

— А что еще необходимо помнить и делать.

(Надо ходить в чистой одежде, нужно расчесывать волосы несколько раз в день.)

— А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек.

Назовите их?

(правильные ответы отмечаются на градуснике каждой команды)

— На нашем ТВ существует много передач, посвященных здоровью и занятиям различны-

ми видами спорта. Сейчас каждая команда подготовит плакат. Представителя от команды

попрошу подойти и вытянуть конверт, в котором находятся материалы, посвященные раз-

личным видам спорта. Ваша задача- оформить плакат, и подготовить его защиту, расска-

зать всем, почему этим видом спорта может заниматься вся семья и чем он полезен для

здоровья.

представители выходят, получают конверты; время выполнения 10 минут

звучат песни о порте и здоровье (на выбор организаторов встречи)

команды выступают

-Любой спорт полезен и хорош, но каждое утро вы просто обязаны предложить делать за-

рядку. Встаем со своих мест и повторяем за мной! (расходятся по рекреации (кабинету),

встают удобно и начинают повторять упражнения за ведущим)

— Надеюсь, что каждое утро в вашей семье начинаться будет с веселой, продуктивной за-

рядки, а вам, уважаемые родители и дети, на память о нашей встрече, хочу подарить па-

мятку «Семейный кодекс здоровья». Надеюсь, она займет достойное место в вашем доме.

(Каждой семье вручается памятка, см. Приложение 1)

— Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя

нового, что взяли на заметку для себя?

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Приложение 1

Семейный кодекс здоровья

1.

Помни: Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

2.

Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3.

Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4.

Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее че-

ловеческого тела.

6.

Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто

тебя окружает.

7.

Здоровье — социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а

отец и мать человечества.

9.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий

зависят от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоро-

вой пищей.

11. Помни: солнце нам друг и все мы – дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не

должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее элек-

тричество.

13. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья — наша опора и наше счастие6 делай в семье так, чтобы каждый член семьи чув-

ствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здо-

ровым – будь им



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!