Автор: Вероника Андреевна Барашева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - Д/С № 165"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Мастер - класс для родителей
Тема: " Мы здоровью скажем, да"
Раздел: дошкольное образование
Мастер – класс совместный с родителями в подготовительной группе по фи-
зическому воспитанию «Мы здоровью скажем «Да!»
Автор: Барашева Вероника Андреевна
Совместный мастер – класс в подготовительной группе по физическому воспитанию
«Мы здоровью скажем «Да!»
Автор – составитель
Барашева Вероника Андреевна
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здо-
рового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.
Задачи:
1.
Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.
2.
Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей.
3.
Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
4.
Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу
жизни через праздничное настроение.
5.
Воспитывать любовь между всеми членами семьи, развитие взаимопомощи.
Подготовительная работа:
Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «В здоровом теле –
здоровый дух»; «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, не за какие деньги не купишь»; га-
зета «Мы живём — не тужим, мы со спортом дружим!»; заготовка материалов для команд.
презентация «Притча о маме»; создание видеоролика «Как наши семьи укрепляют здоро-
вье».
Оборудование:
интерактивная доска; ноутбук; набор материалов для семейных команд: ватманы, марке-
ры, клей, ножницы, заготовки для плакатов (распечатанные картинки, буквы и т.д.), музы-
кальная нарезка, костюм доктора, нарисованные градусники на ватмане с делениями в 1
значение.
Ход мероприятия
Перед началом беседы все присутствующие гости делятся на 4 команды (дети + роди-
тели), садятся за отдельные круглые столы.
Голос за кадром: «Внимание! В прямом эфире самая полезная и здоровая передача с са-
мым лучшим и знающим ведущим Доктором Пилюлькиным. Встречайте!»
Выходит Доктор Пилюлькин
— Здравствуйте родители, здравствуйте ребята. Врача вызывали? Вижу, все здоровы.
Как водится, в хорошей семье — всегда есть о чем поговорить. Сегодня мы
поговорим о здоровье. У нас сегодня 4 команды, которые пришли сюда с очень низкой
температурой. Будем ее поднимать!
— Чаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми. Согласитесь,
приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние гре-
ки: «В здоровом теле – здоровый дух».
— Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
— А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? Каждая команда может зарабо-
тать баллы (чем больше пословиц и поговорок, тем больше значений отмечается на гра-
дуснике, показывает)
(Ответы детей и родителей)
— Пословицы пословицами, но посмотрите, что я принес!
(Вытаскивает из сумки нарисованные: макет стандарта таблеток, флакон с миксту-
рой, на них большими буквами написана старая дата выпуска; раздает в каждую группу
по образцу)
— Скажите, что не так с этими лекарствами?
(группы советуются, обдумывают свои ответы; правильные ответы
отмечаются на градуснике каждой команды)
— Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять раз-
личные препараты. Это хорошо, что у вас есть дома лекарства с не истекшим сроком год-
ности. Но давайте будем стараться обходиться без них.
Сейчас в каждой группе подумайте и напишите, чем можно заменить микстуры и пилюли.
Что помогает человеку быть здоровым?
(группы советуются, обдумывают свои ответы; правильные ответы
отмечаются на градуснике каждой команды)
(Примерные ответы: физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем
воздухе, сон, правильное питание и т.д.).
— Сейчас снова поговорим о здоровье и о организме человека. Каждая семья будет пооче-
редно отвечать на вопросы:
правильные ответы
отмечаются на градуснике каждой команды)
1.
Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?
(Отправить его к стоматологу.)
1.
Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза.)
1.
С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей.)
1.
По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)
1.
По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
1.
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой.)
1.
Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубно-
го врача.)
1.
Как нужно готовиться ко сну?
(Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)
1.
Как человек выражает радость?
(Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет.)
1.
Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?
(Головной убор, легкая обувь, светлая одежда.)
11. Тренировка организма холодом. (Закаливание).
12. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого веще-
ства. Что это? (Вода).
— Молодцы, вы все показали свою эрудицию на высоком уровне.
— Очень я собою горд
Для себя купил я торт.
А торт относится к продуктам правильного питания?
(ответы)
— Перед вами на столах лежат конверты, в них – изображения полезных и вредных про-
дуктов. Вам надо их рассортировать и объяснить свой выбор.
(группы советуются, обдумывают свои ответы; правильные ответы
отмечаются на градуснике каждой команды)
Я не сомневаюсь, что все присутствующие любят хорошо покушать. Ваша задача проду-
мать план правильного питания на день, оформить его в виде памятки для других.
Скажите, что еще нужно соблюсти, чтобы прием пищи не омрачил ваш день?
(ответы)
Правильно, нужно руки мыть и брать пищу только чистыми руками. Но еще нужно сле-
дить за чистотой своего тела. А зачем это надо делать?
(Да нужно, чтобы быть здоровым.)
— Уважаемые родители, а как надо это делать?
(Утром, вечером умываться, чистить зубы 2 раза в день, руки мыть обязательно мылом
перед едой.)
— А что еще необходимо помнить и делать.
(Надо ходить в чистой одежде, нужно расчесывать волосы несколько раз в день.)
— А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек.
Назовите их?
(правильные ответы отмечаются на градуснике каждой команды)
— На нашем ТВ существует много передач, посвященных здоровью и занятиям различны-
ми видами спорта. Сейчас каждая команда подготовит плакат. Представителя от команды
попрошу подойти и вытянуть конверт, в котором находятся материалы, посвященные раз-
личным видам спорта. Ваша задача- оформить плакат, и подготовить его защиту, расска-
зать всем, почему этим видом спорта может заниматься вся семья и чем он полезен для
здоровья.
представители выходят, получают конверты; время выполнения 10 минут
звучат песни о порте и здоровье (на выбор организаторов встречи)
команды выступают
-Любой спорт полезен и хорош, но каждое утро вы просто обязаны предложить делать за-
рядку. Встаем со своих мест и повторяем за мной! (расходятся по рекреации (кабинету),
встают удобно и начинают повторять упражнения за ведущим)
— Надеюсь, что каждое утро в вашей семье начинаться будет с веселой, продуктивной за-
рядки, а вам, уважаемые родители и дети, на память о нашей встрече, хочу подарить па-
мятку «Семейный кодекс здоровья». Надеюсь, она займет достойное место в вашем доме.
(Каждой семье вручается памятка, см. Приложение 1)
— Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя
нового, что взяли на заметку для себя?
Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
Приложение 1
Семейный кодекс здоровья
1.
Помни: Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!
2.
Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3.
Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4.
Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5.
Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее че-
ловеческого тела.
6.
Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто
тебя окружает.
7.
Здоровье — социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8.
Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а
отец и мать человечества.
9.
Здоровье – это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий
зависят от тебя и от твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоро-
вой пищей.
11. Помни: солнце нам друг и все мы – дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не
должно стать сгоранием на солнце.
12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее элек-
тричество.
13. Учись правильно дышать – спокойно, неглубоко и равномерно.
14. Семья — наша опора и наше счастие6 делай в семье так, чтобы каждый член семьи чув-
ствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
15. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здо-
ровым – будь им