НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Подарки от гномика"
Автор: Шиянова Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Зайчонок" Населённый пункт: ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН С.ШУРЫШКАРЫ Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Подарки от гномика" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для группы
раннего возраста, тема: «Подарки от гномика»
Цель:
Продолжать обучать детей усваивать пространственные отношения (далеко –
близко, высоко – низко), закреплять свойства объектов окружающего мира
(форма и цвет).
Обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих сенсорные качества
предметов, их состояние. Активизировать речь детей через художественное
слово.
В ходе наблюдений за работой взрослого оказывать посильную помощь, а также
отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать любознательность и мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Гном», фигурки звёзд и снежков, аудиозапись детской песни «Солнце
и звезда».
Предварительная работа:
Изготовление фигур: звёзд и кругов (снежки) из мелованного картона, запись
песни, заучивание стихотворных строчек.
Ход занятия:
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был гном, который очень
любил кататься на лыжах, пить чай с конфетами и дарить подарки. Однажды
гном Федя, так его звали, вечером катался на лыжах с горки, снег серебрился
под ногами, а звёзды ярко светили на небе. «Вот бы эту красоту увидели
ребята»,- подумал Федя и решил показать её детям. Он собрал снежки к себе в
рюкзак и попросил Небо , чтобы оно поделилось с ним звёздочками. Так гном
отправился в детский сад к ребятам.
Долго ли, коротко ли шел Федя, но рано утром в дверь детского сада кто –то
постучал: «тук – тук – тук» и «бах – бах – бах». Воспитательница открыла дверь
и увидела гнома Федю, который приехал к ребятам, чтобы рассказать о ярких
звёздах и сине – серебристых снежках и показать их. Но, когда он раскрыл
рюкзак, то обнаружил, что снежки и звёздочки перемешались.
Федя немного расстроился, но потом вспомнил, что у него есть много
помощников, он попросил ребят разложить жёлтые звёздочки и белые снежки в
две разные стопочки. Ребята старались и помогли гномику.
«Молодцы, друзья»,- сказал гном Федя.
- Ребята, а как вы думаете тяжело ли было нести звёзды? (Да).
- А какого цвета наши звёзды? (Жёлтого).
Теперь поговорим о снежках.
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Снег – это огромное количество красивых снежинок, которые падают с высоты
на землю, дома, деревья. Он серебристо – белого цвета и из него можно лепить
снеговиков, строить снежную крепость и сооружать горки.
- Какого он цвета? (белый).
- Какой формы? (Круглый, в форме шара).
- Умницы ребята, как много вы знаете о снеге. А теперь давайте попробуем
создать скульптуры из наших снежков. Вот, какой цветочек у нас получился.
Итог занятия:
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно спешить домой, ведь
там у меня остались сыночки – гномики, которые уже проснулись. Наверное,
они очень проголодались. До свидания, детки, оставляю вам звёздочки и
снежки для игры, надеюсь, что мы с вами обязательно встретимся в сказке.
(Дети прощаются).