Напоминание

НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Подарки от гномика"


Автор: Шиянова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Зайчонок"
Населённый пункт: ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН С.ШУРЫШКАРЫ
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Подарки от гномика"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для группы

раннего возраста, тема: «Подарки от гномика»
Цель: Продолжать обучать детей усваивать пространственные отношения (далеко – близко, высоко – низко), закреплять свойства объектов окружающего мира (форма и цвет). Обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих сенсорные качества предметов, их состояние. Активизировать речь детей через художественное слово. В ходе наблюдений за работой взрослого оказывать посильную помощь, а также отвечать на вопросы воспитателя. Развивать любознательность и мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Гном», фигурки звёзд и снежков, аудиозапись детской песни «Солнце и звезда».
Предварительная работа:
Изготовление фигур: звёзд и кругов (снежки) из мелованного картона, запись песни, заучивание стихотворных строчек.
Ход занятия:
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был гном, который очень любил кататься на лыжах, пить чай с конфетами и дарить подарки. Однажды гном Федя, так его звали, вечером катался на лыжах с горки, снег серебрился под ногами, а звёзды ярко светили на небе. «Вот бы эту красоту увидели ребята»,- подумал Федя и решил показать её детям. Он собрал снежки к себе в рюкзак и попросил Небо , чтобы оно поделилось с ним звёздочками. Так гном отправился в детский сад к ребятам. Долго ли, коротко ли шел Федя, но рано утром в дверь детского сада кто –то постучал: «тук – тук – тук» и «бах – бах – бах». Воспитательница открыла дверь и увидела гнома Федю, который приехал к ребятам, чтобы рассказать о ярких звёздах и сине – серебристых снежках и показать их. Но, когда он раскрыл рюкзак, то обнаружил, что снежки и звёздочки перемешались. Федя немного расстроился, но потом вспомнил, что у него есть много помощников, он попросил ребят разложить жёлтые звёздочки и белые снежки в две разные стопочки. Ребята старались и помогли гномику.
«Молодцы, друзья»,- сказал гном Федя. - Ребята, а как вы думаете тяжело ли было нести звёзды? (Да). - А какого цвета наши звёзды? (Жёлтого). Теперь поговорим о снежках. Всюду снег, в снегу дома - Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири. Снег – это огромное количество красивых снежинок, которые падают с высоты на землю, дома, деревья. Он серебристо – белого цвета и из него можно лепить снеговиков, строить снежную крепость и сооружать горки. - Какого он цвета? (белый). - Какой формы? (Круглый, в форме шара). - Умницы ребята, как много вы знаете о снеге. А теперь давайте попробуем создать скульптуры из наших снежков. Вот, какой цветочек у нас получился.
Итог занятия:
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно спешить домой, ведь там у меня остались сыночки – гномики, которые уже проснулись. Наверное, они очень проголодались. До свидания, детки, оставляю вам звёздочки и снежки для игры, надеюсь, что мы с вами обязательно встретимся в сказке. (Дети прощаются).


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!