Автор: Мусаева Зельфиря Зефяровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Песчано Ковалинский детский сад Золотой ключик
Населённый пункт: Песчаные Ковали
Наименование материала: Конспект мероприятия
Тема: Музыкално экологическое мероприятие для детей средней группы "День птиц"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально экологическое мероприятие для
детей средней группы «День птиц»
Звучит звуки природы
«Зеленая весна»
Дети выходят и становятся в
полукруг.
Ведущая:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут - пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Дети исполняют песенку «Воробушек», а потом садятся на стульчики.
В
едущая
: Скажите, ребята, а какое сейчас время года? Дети отвечают.
(Весна)
В
едущая
: Правильно весна. Ребята, может, вы знаете стихи про весну.
Стихи
1.Идет матушка – весна,
Отворяй - ка ворота,
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
2.А за ним – и апрель,
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел и май –
Солнце в терем приглашай.
3.Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
4.К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Ведущая : Ребята, сегодня у нас необычный праздник. В начале апреля во
всем мире отмечают «День птиц». Именно в это время начинают
возвращаться птицы из теплых краев. Много километров они преодолевают,
чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим
пением. Давайте вспомним с вами перелетных птиц. Я вам буду загадывать
загадку. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка этой
птицы.
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет (Грач) -Правильно, это грач. Грачи прилетают первыми.
В старину люди говорили: «Грачи на горе – весна на дворе»
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (скворец)
- За грачами прилетают скворцы. «Видишь скворча – знать весна у крыльца».
Как красиво поет соловей. Он может повторять песни и других птиц.
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(жаворонок)
- Правильно. За скворцами возвращаются жаворонки. Это маленькая
пестренькая птичка. Говорят: «Жаворонки летят к теплу».
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» - кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно – это… (утка)
-Правильно, это утка. Вот вы услышали кряканье утки. Как только на
водоёмах сходит лёд, сразу прилетают гуси и утки.
- Следующая загадка
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Песни он поет. (соловей)
- Про соловья в народе говорят: «Мал соловей, да голос велик. Соловей –
птичка – невеличка, а заголосит – лес дрожит!»
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Вот они какие - вестники
весны. А сейчас я предлагаю спеть песенку.
Песня «Ласточка»
Ведущая: Ребята, а сейчас вам нужно превратиться в птичек и показать, что
птички делают.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Ведущая: а что же делают птицы весной? (ответы)
- Правильно, начинаются у птиц большие хлопоты и заботы: они вьют
гнезда, высиживают яйца, согревая их своим теплом.
Белый дом - чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
-Кто же, дети, появился на свет? Правильно, птенчик. Родители заботятся о
своих птенцах. А как они заботятся? (ответы).
- Птенцы быстро растут. И вскоре взрослые птицы начинают их учить летать,
добывать себе корм, спасаться от врагов. По теме: методическ
Ведущая: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Когда у нас наступает
весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить
ноги нам нужны рещиновые сапоги.Сейчас вы одеваете резиновые сароги и
обегаете лужи, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их.
Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.
Звучит веселая музыка, дети играют в эстафету
«
Бег в
резиновых сапогах”
Игра «Совушка»
Ведущая: У каждой мамочки есть детки, и у птичек тоже. А давайте
вспомним, как называются птенчики.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата
Ведущая: А наше путешествие по миру птиц продолжается, давайте
сыграем в игру.
Игра «Птицы»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Ведущая: А сейчас я предлагаю станцевать наш веселый танец.
Танец «Маленьких утят»
Ведущая: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были
дружными и внимательными. Ребята, вы слышите, к нам кто то стучится.
Посмотрите кто это у нас в корзинке (в корзинке из бумаги вырезаны птички,
дети их раскрасили). Это к нам птички прилетели на праздник. А сейчас, я
предлагаю посадить наших гостей на наше красивое весеннее дерево. (Дети
сажают птиц на дерево)
Ведущая: Ребята, берегите наших пернатых друзей, никогда не разоряйте
гнезд!
Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не
спугнуть птиц.
Не вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты!