Напоминание

"Мыло пенится, смотрите!"


Автор: Костарева Марина Александровна
Должность: Воспитатель (включая старшего)
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 11"
Населённый пункт: Пермский край г.Кунгур
Наименование материала: Краткосрочный образовательный проект по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста
Тема: "Мыло пенится, смотрите!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №11»

Пермский край г. Кунгур

Краткосрочный образовательный проект

по социально-коммуникативному

развитию детей раннего возраста

«Мыло пенится, смотрите!

»

Костарева М.А., воспитатель

2022г.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.

Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с

взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют

различными

предметами.

Для

того

чтобы

заинтересовать

малышей,

пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и

приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста

актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы

постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён.

Привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее

зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего

вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по

знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации:

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через

игры – эксперименты.

Задачи:

1)Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие,

наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

2)Развивать речевую активность детей, пополнить активный словарь детей

(существительными – пузыри, пена, мыльница; прилагательными – мыльная,

душистая, ароматная; глаголами – дуть, лопать, )

3)Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая»

4) Продолжать формировать элементарные гигиенические навыки.

5) Напоминать правила мытья рук и последовательность действий (взять

мыло в руки, слегка смочить его, хорошо намылить кисти рук и запястья до

образования пены, смыть пену)

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало,

кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

1)Фотоотчет проведения проекта.

2)Картотека стишков «Стишки –Умывалочки»

3) Дидактическое пособие «Моем руки чисто - чисто»

4)Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

1) Интерактивная форма: размещение консультации «Развитие культурно-

гигиенических навыков» в соцсетях.

2) Выпуск буклета «Развитие культурно-гигиенических навыков».

2) Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для

реализации некоторых мероприятий.

3) Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в

домашней обстановке.

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

2) Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А.Барто

3) Рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных

моментов.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Определение темы, целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды: пополнение зоны

экспериментирования (мыльные пузыри, трубочки).

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II этап - основной

1 день (понедельник)

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло.

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно

начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод: если добавить мыло в воду, то появляется пена.

2 день (вторник)

Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до

образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: мыльница, мыло, мыльная вода.

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3день (среда)

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о

свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с

воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Красим пену»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем набирают краски на кисть и рисуют на пене.

Вывод – на пене можно рисовать

4день (четверг)

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки, дети, отодвигая пену, находят их

Вывод: пена прячет игрушки (она не прозрачная)

Сюжетно -ролевая игра «Научим куклу Катю мыть руки!»

5 день (пятница)

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических

действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её

от пены, высушивают на полотенце.

Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролоновых губок

«Мыльные пузыри» на бумаге.

Цель: Обогащение игрового опыта, развитие творческого воображения,

использование

нетрадиционных

техник

рисования.

Оборудование: тарелочки

с

мыльным

раствором,

ватман,

поролон

Ход игры: дети сидят за столами, поролоном макают в мыльный раствор и

рисуют мыльные пузыри на ватмане.

Приложение

Картотека стишков «Стишки –Умывалочки»

Наши щечки умываем,

Глазки наши закрываем –

Их водичкой моем тоже –

На принцессу ты похожа. (строчка для девочки)

(Ты такой теперь пригожий!) (строчка для мальчика)

*****

Щеточку берем и пасту –

Чистим зубки не напрасно.

Все здоровы будут зубки

У сынишки, у Мишутки.

*****

Мы волосики помоем:

Глазки наши мы закроем,

Вспеним мы шампуньку быстро,

Сполоснем и будет чисто.

*****

Моем чисто наши ножки,

Мыльцем мылим мы ладошки.

Каждый пальчик вымываем,

Ножки наши вытираем.

*****

Зубки наши мы полощем,

Щеточку водичкой смочим,

Пасту выдавим горошком,

Зубки мы потрем немножко.

Сзади, впереди и слева,

Справа, сверху чистим смело.

Ротик пополощем снова –

Зубки чистые! Готово!

*****

Утро ясное встречаем.

Личико мы умываем.

Зубки чистим, ушки моем,

Сон сейчас с себя мы смоем.

*****

Воду в ручки набираем,

Грязьку с личика смываем.

Мы не будем трубочистом,

Личико мы моем чисто!

*****

Душик очень я люблю!

В душик рано поутру

С удовольствием иду,

Хоть и сплю я на ходу.

В душе мою я головку,

Мою каждую я бровку,

Личико всё умываю,

Зубки чищу и зеваю.

А потом помою спинку,

Тельца каждую ложбинку.

С настроеньем очень чистым,

Собираюсь в садик быстро.

*****

Я мочалку намочу,

Мыльцем я ее натру.

Быть я чистеньким хочу,

Рано-рано поутру.

Вымою я ручки, ножки,

Спинку, левый, правый бок.

И животик тру немножко,

Чтоб сверкать он тоже мог.

*****

День прошел - пора в кроватку

Чтоб заснуть в кроватке сладко.

Но сначала вместе с мамой,

Мы почистим зубки в ванной.

Зубки чистим аккуратно

Пастой детской сладкой-сладкой.

Ротик мы потом полощем,

Чтобы зубки спали ночью.

*****

Перед тем, как спать ложиться,

Нужно нам с тобой умыться.

Моем глазки, бровки, носик,

Чтобы сон пришел к нам в гости.

*****

Пенку в ванну напущу,

В ванной я играть хочу.

Здесь мочалка как игрушка,

Чистоте она - подружка.

Мою ручки, мою ножки,

Даже спинку тру немножко.

Я животику с мыльцем мою,

И ныряю с головою.

Мою я головку тоже,

Чтоб на солнце быть похожей/ похожим.

Вот теперь блещу я снова!

Будет тельце всё здорово!

*****

Водичку в ручки наберу,

Умоюсь рано поутру.

С водичкой легче мне проснуться

И солнышку вновь улыбнуться!

*****

Глазки, ну-ка просыпайтесь

И водичкой умывайтесь!

Зубки, чистим мы вас снова –

Щетка уж давно готова.

А теперь мы улыбнемся,

Окончательно проснемся!

*****

Умывается зайчишка,

И девчонка, и мальчишка.

Моют личико и ушки,

Моют чубчик непослушный.

Моют тельце, вытирают,

Зубки чистят… Точно знают,

Лишь для тех день будет лучше,

Кто стал чистым и послушным.

*****

Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтобы всегда здоровье было.

Консультация для родителей

«Развитие культурно-гигиенических навыков».

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте,

пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,

одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот период

многие родители стремятся уделить больше внимания обучению детей

чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая,

что гораздо важнее научиться самостоятельно есть, пить, одеваться и т. д.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные,

формируются в раннем возрасте. Вот почему так важно «с пеленок»

воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы

они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа

санитарной

культуры,

необходимое

условие

формирования

у

детей

установки на здоровый образ жизни в будущем.

А вот как они это будут делать – зависит от того, что малышам

заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в

детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения

непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем

приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

В

группу

приходят

очень

разные

малыши.

Кто-то

из

них

самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с

ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены

только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке

руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках

ребенок получает именно в семье.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи.

Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка

старше полутора лет желательно кормить за столом. Помимо этого,

необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить,

чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с

куском хлеба, пользовались носовым платком.

При одевании и раздевании также необходимо давать возможность

детям

в

какой-то

степени

действовать

самостоятельно.

Одинаковые

требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду

и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных

привычек.

Детям в возрасте от года нужно привить такие полезные привычки, как

мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком,

умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться

умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот

салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.

Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед

едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место,

правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно

учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить

взрослых. С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать

работу по воспитанию навыков одевания (раздевания). Также необходимо не

только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.

У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии,

но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке

надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с

пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы.

Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: здесь

подходят игры, в которых можно создать игровые ситуации, например, игры

с куклами. Это - «Угостим куклу чаем», «Кукла идет на прогулку»,

«Накормим куклу обедом», «Постираем кукле платье» и т. д. Эти игры

способствуют формированию практических умений и навыков, прививают

положительное отношение к умыванию, побуждают принимать посильное

участие в труде, а, чтобы игры были интересные, применяем много потешек

или стихов, ведь их можно подобрать на все случаи жизни.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!