Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю 3 (18.04.2022г. – 22.04.2022г.)
Тема: "Водоемы. Рыбы".
Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать
знания детей о водоемах, морях, его жителях; воспитывать бережное отношение к окружающему
миру.
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в уголках
(центрах) развития с
использованием развивающей
предметно-пространственной
среды
(название)
Понедельник - 18. 04. 2022г.
1
2
3
4
Утро:
7.00 – 11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями.
2.Дети рассказывают, как они провели выходные.
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4. Игровая ситуация "Случай на реке".
5.Формирование К.Г.Н. "Вымой ручки с мылом",
"Чудо салфетка".
6. Сюжетно-ролевая игра "Семья".
7.Беседа "Путешествие в Рыбье Царство".
8.Физминутка: "Морское царство"
ООД :
9.05 - 9.35 - Физическая культура
9.45 - 10.00 – - Ознакомление с окружающим
миром
9. Инд. Работа:
д/игра "Покажи, где рыбки".
11.Дежурство, поручения (групповая)- уборка
игрушек перед прогулкой.
Самостоятельно- игровая
деятельность по развивающим
центрам.
.
Прогулка 1:
11.00 - 12. 20
1Наблюдение №
2.Игра/упр. "Кто быстрее добежит до дерева".
(групповая), "Пробеги змейкой", "Добеги до
дерева", "Игры с мячом".
3. Подвижная игра "Удочка"
4.Подвижная игра "Кто скорее до флажка".
5.Игра м. п. "У ребят порядок строгий ".
6.Д/игра "Назови ласково".
4. Труд: подметание дорожек, сбор игрушек.
5. Индивидуальная работа:
Д/игра "Назови приметы
весны".
Дать поручение: собрать
веточки на участке:
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 – 13.00
1Возвращение с прогулки (индивидуальная
/групповая) –
2.Обед (индивидуальная/групповая) –
Формирование К.Г.Н. "Чудо салфетка".
3. Работа перед сном
(индивидуальная/групповая)- формирование
К.Г.Н. - мыть руки с мылом. Насухо вытирать
руки; правильно и аккуратно пользоваться
полотенцем. Формировать навык раздевания
перед сном. Учить аккуратно развешивать одежду
на стульчиках.
Вечер:
15.00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3. Сюжетно- ролевые игры "Семья", "Аптека"
4.Загадывание загадок.
5.Составление описательного рассказа про рыб с
использованием схемы.
6..Лепка"Рыбка"
7. Индивидуальная работа
8.Работа с родителями (по обращениям)
Рисование карандашами.
"Раскрась рыбку"
Игры и самостоятельная
деятельность по инициативе
детей в центрах активности
Прогулка 2:
17.55 - 19. 00
1.Наблюдение №
2. Игровое упражнение (групповая)– "Достань
колокольчик (прыжки), "Добеги до дерева",
"Попади в цель"(метание), "Пробеги змейкой".
3.Подвижная игра "Удочка".
4.Подвижная игра "Птички и кошка".
5.Индивидуальная работа. Игры с природным
материалом (песком и водой)…
5. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-игровая
деятельность детей с
выносным материалом
,
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю 3 (18.04.2022г. – 22.04.2022г.)
Тема: "Водоемы. Рыбы" .
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в уголках
(центрах) развития с
использованием развивающей
предметно-
пространственной среды
(название)
Вторник - 19.04. 2022г.
1
2
3
4
Утро:
7.00 -11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями(по обращениям).
2. Труд с воспитателем - протереть пыль в
игровых уголках.
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4.Формирование К.Г.Н. "Научим Машу, мыть
руки с мылом", "Волшебное полотенце", "Чудо
салфетка"
ООД
9.00 – 9.30- ФЭМП
10.20 - 10.50 - Музыка
6.Беседа "Животный мир водоёма".
8.Пальчиковая гимнастика "Рыбы".
9. Инд. Работа:
7.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка
игрушек.
Д/игра "Разрезные
картинки".
Д/игра "Чья
тень?"(животный и
подводный мир)
Самостоятельно- игровая
деятельность по
развивающим центрам.
Прогулка 1:
11.00 - 12.20
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)–
"Прокати мяч", "Пробеги змейкой", "Найди
пару", "Достань колокольчик".
3.Подвижная игра "Пробеги тихо".
4.Подвижная игра "Удочка".
5. Уборка беседки от мусора:
-подметание дорожек
- Сбор игрушек-
6. Индивидуальная работа:
1. Строительство из песка
водоема.
2.Дать поручение: собрать
веточки на участке
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 – 13.00
1.Возвращение с прогулки
(индивидуальная/групповая) –
2.Обед (индивидуальная/групповая) –
Формирование К.Г.Н. "Чудо салфетка".
3. Работа перед сном
(индивидуальная/групповая)- формирование
К.Г.Н. "Вымой руки с мылом", насухо вытирать
руки; правильно и аккуратно пользоваться
полотенцем. Формировать навык раздевания
перед сном. Учить аккуратно развешивать
одежду на стульчиках. "Волшебные носочки",
"Красивое платье".
Вечер:
15.00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Беседа (рассматривание иллюстраций)
"Наводнение".
4.Физминутка "Рыбки".
5. Сюжетно-ролевая игра "Рыбалка".
6. Д/и "Кто где живет?"
7.Дых. гимнастика "Ветерок".
8.Работа с родителями (по обращениям)
Д/и "Кто где живет?"
Самостоятельно- игровая
деятельность по
развивающим центрам.
Прогулка 2:
17.55 - 19.00
1.Наблюдение №
2. Игровое упражнение (групповая) – "Попади в
цель", "Найди себе пару", "Игры с мячом".
3. Подвижная игра "Не попадись".
4.Подвижная игра "Удочка".
5.Д/игра "Четвертый лишний".
6.Индив.работа:
7. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-игровая
деятельность детей с
выносным материалом.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю 3 (18.04.2022г. – 22.04.2022г.)
Тема: "Водоемы. Рыбы"
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в уголках
(центрах) развития с
использованием развивающей
предметно-
пространственной среды
(название)
Среда - 20. 04. 2022г.
1
2
3
4
Утро:
7.00 – 11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями (по обращениям).
2. Повторение стихов и песен о весне.
3. Утренняя гимнастика (групповая).
4. Беседа "Пожар в доме".
Рассматривание иллюстраций.
ООД
9.00 - 9.30 – Развитие речи
9.40 – 10.10 – Рисование
10.20 – 10.50 - физическая культура
5.Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
6.Придумать слова со звуком [Р].
7. Инд. работа:
8.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка
игрушек перед прогулкой.
Д/игра "Блоки Дьенеша".
Самостоятельно- игровая
деятельность по
развивающим центрам.
Прогулка 1:
11.00- 12. 20
1.Наблюдение №
2. Игровое упражнение (групповая) – "Найди
себе пару", "Пробеги змейкой", "Попади в цель".
3.Подвижная игра "Удочка".
4.Подвижная игра "Бездомный заяц".
5. Уборка беседки от мусора: - подметание
дорожек.
- сбор игрушек
6.Рисование на асфальте "Кто живет в воде".
7.Д/игра "На что похоже".
6.Индивилуальная работа:
Самостоятельно-игровая
деятельность детей с
выносным материалом
По
не
де
ль
ни
к
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 – 13.00
1.Возвращение с прогулки
(индивидуальная/групповая) –
2.Чтение В.Бианки "Как звери и птицы весну
встечают"
2.Обед (индивидуальная/групповая)….
Формирование К.Г.Н. "Чудо салфетка".
Работа перед сном (индивидуальная/групповая)
…..
формирование К.Г.Н. "Вымой руки с мылом",
Насухо вытирать руки; правильно и аккуратно
пользоваться полотенцем. Формировать навык
раздевания перед сном. Учить аккуратно
развешивать одежду на стульчиках.
Вечер:
15.00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Физминутка "Цапли".
4. Беседа по ОБЖ – Игровая ситуация "На реке".
5. Рисование "Рыбки".
6. Д/игра "Земля - воздух - земля".
7.Д/игра "Кто, где живет".
7. Индивидуальная работа:
8.Работа с родителями (по обращениям)
Д/игра: "Чей домик?"
Самостоятельно- игровая
деятельность по
развивающим центрам.
Прогулка 2:
17.55 - 19. 00
1.Наблюдение №
2.Индивидуальная работа. Игры с природным
материалом (песком)
3.Игровое упражнение (групповая ) – "Бросай
дальше", "Добеги до дерева", "Пробеги змейкой"
4. Подвижная игра "Удочка",
5.Подвижная игра "Бездомный заяц".
6.Индивидуальная работа. Игры с природным
материалом (песком)
7. Труд. Уборка игрушек на участке после игры
Самостоятельно-игровая дея
тельность детей с выносным
материалом.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю 3 (18.04.2022г. – 22.04.2022г.)
Тема: "Водоемы. Рыбы".
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в уголках
(центрах) развития с
использованием развивающей
предметно-пространственной
среды
(название)
Четверг - 21.04. 2022г.
1
2
3
4
Утро:
7.00 – 11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями (по обращениям).
2. Труд с воспитателем - протереть пыль в
игровых уголках.
3.Утренняя гимнастика (групповая).
4.Беседа о водоемах. Рассмотреть иллюстрации.
5.Формирование К.Г.Н.
6.Д/и "Хорошо-плохо".
7.Физминутка "Рыбки".
ООД :
9.00 - 9.30 - ФЭМП
9.40 -10.10 – аппликация / лепка
11.20 – 11.50 - физическая культура на воздухе
8.Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет. Рыбный
отдел".
9. Инд. работа:
10.Дежурство, поручения (групповая)- Уборка
игрушек.
Д/игра
"Подбери пару".
Самостоятельно- игровая
деятельность по развивающим
центрам.
Прогулка1:
11.00 - 12. 20
1. Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая) - "Найди себе
пару", "Достань колокольчик", Попади в цель".
3. Подвижная игра "Зайцы и волк".
4.Подвижная игра "Удочка".
5. Уборка беседки от мусора
-подметание дорожек
- сбор игрушек
6.Познавательно-исследовательская
1.Дать поручение: собрать
веточки на участке
Подвижные игры по
инициативе детей.
деятельность: "Испытание кораблей".
7. Индивидуальная работа:
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 до
13.00
1.Возвращение с прогулки
(индивидуальная/групповая) –
2.Чтение И. Токмаковой "Где спит рыбка"
3.Обед (индивидуальная/групповая) –
Формирование К.Г.Н.
4. Работа перед сном
(индивидуальная/групповая)-формирование
К.Г.Н. - приучать детей мыть руки с мылом.
Насухо вытирать руки; правильно и аккуратно
пользоваться полотенцем. Формировать навык
раздевания перед сном. Учить аккуратно
развешивать одежду на стульчиках.
Вечер:
15.00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3.Ситуативный разговор "Друзья".
4.Сюжетно-ролевая игра "Семья" -
"Супермаркет".
5. Д/и "Волшебный стульчик".
6. Физкультминутка "Цапли".
7. Инд. работа:
8..Работа с родителями (по обращениям)
Д/игра "Блоки Дьенеша".
Самостоятельно- игровая
деятельность по развивающим
центрам.
Прогулка 2:
17.55 - 19.00
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)– "Бросание и
ловля мяча", "Метание в горизонтальную цель",
"Найди себе пару".
3.Подвижная игра "Удочка".
4.Подвижная игра "Не попадись".
5.Индивидуальная работа:
6.Д/игра "Земля-воздух-земля"
7.Труд. Уборка игрушек на участке после игры.
Самостоятельно-игровая деяте
льность детей с выносным
материалом
.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ
на неделю 3 (18.04.2022г. – 22.04.2022г.)
Тема: "Водоемы. Рыбы"
День недели
Режим
Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)
Групповая,
подгрупповая, индивидуальная
(название, источник)
Самостоятельная
деятельность детей в уголках
(центрах) развития с
использованием развивающей
предметно-пространственной
среды
(название)
Пятница - 22.04.2022г.
1
2
3
4
Утро:
7.00 – 11.00
1.Прием детей. Утренний фильтр. Работа с
родителями (по обращениям).
2. Труд с воспитателем - протереть пыль в
игровых уголках.
3. Пальчиковая гимнастика "Рыбки".
4. Утренняя гимнастика (групповая).
5. Д/и "Земля-воздух-земля"
6.Формирование К.Г.Н. "Вымой руки с мылом",
"Найди волшебное полотенце", "Чудо салфетка".
ООД
9.00 – 9.30 – развитие речи
9.40 – 10.10 - рисование
10.20 – 10.50 – музыка
7.Беседа "Опасные ситуации: контакты с
незнакомыми людьми на улице".
6..Дежурство, поручения (групповая)- уборка
игрушек перед прогулкой.
11. Инд. работа:
Д/игра "Подбери пару".
Д/игра "Кто чем питается?"
Д/игра "Где что растет?"
Самостоятельно - игровая
деятельность по развивающим
центрам.
Прогулка 1:
10.55 - 12.20
1. Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповая)–
"Прокати мяч", "Пройди – не упади" (упражнять
в равновесии ), "Пробеги змейкой", "Игры с
мячом".
3.Подвижная игра "Кто скорее до флажка".
4.Подвижная игра "Зайцы и волк".
5.Уборка беседки :подметание дорожек,
сбор игрушек.
6.Индивидуальная работа:
1.Познавательно-
исследовательская
деятельность:
"Кто живет в почве".
2.Дать поручение: собрать
веточки на участке:
По
не
де
ль
ни
к
Возвращен
ие с
прогулки,
КГН, обед,
работа
перед сном:
12.25 – 13.00
1.Возвращение с прогулки
(индивидуальная/групповая) –
2.Чтение сказки "О щуке зубастой"
2.Обед (индивидуальная/групповая)….
Формирование К.Г.Н.
Работа перед сном (индивидуальная/групповая).
формирование К.Г.Н. вымой руки с мылом",
Насухо вытирать руки; правильно и аккуратно
пользоваться полотенцем. Формировать навык
раздевания перед сном. Учить аккуратно
развешивать одежду на стульчиках.
Вечер:
15.00 - 17.55
1 Гимнастика пробуждения.
2.Ходьба по дорожке (массаж стоп)
3. Пальчиковая гимнастика "Морские животные"
4. Д/и "Разрезные картинки"
5. Сюжетно -ролевая игра "Супермаркет",
"Семья".
6. Беседа по ПДД – игровая ситуация "Во дворе"
7.Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек
в игровом уголке.
8. Рассматривание детских энциклопедий (о
водоемах, морях и морских обитателях) и т.д.;
9. Индивидуальная работа:
10.Отгадывание загадок про подводных жителей.
11. Работа с родителями (по обращениям)
Д/игра: "Дорожные знаки".
Творческое рассказывание
"Составление описательного
рассказа про рыб с
использованием схемы".
Самостоятельно- игровая
деятельность по развивающим
центрам.
Прогулка 2:
17.50 - 19. 00
1.Наблюдение №
2.Игровое упражнение (групповое ) – "Прокати
мяч", "Добеги до дерева", "Достань колокольчик".
3.Подвижная игра "Удочка,"
4.Подвижная игра "Птички и кошка".
5.Индивидуальная работа. Игры с природным
материалом (песком).
5.Труд. Уборка игрушек на участке после игры.
Самостоятельно-игровая деяте
льность детей с выносным
материалом
.