Напоминание

логопедическое занятие,посвященное 9 мая


Автор: Семенович Алла Эдуардовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №23 "Алёнушка"
Населённый пункт: ГОРОД ЕССЕНТУКИ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: логопедическое занятие,посвященное 9 мая
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое занятие «День Победы»

Цели:

Закреплять знания о военных профессиях и военном транспорте.

Рассказать о значении победы в ВОВ;

Расширить кругозор детей;

развивать чувства патриотизма и любви к родине, уважения как к вооруженным силам

страны, так и к ветеранам войны.

Задачи:

Коррекционные

Закрепление навыков различения звуков в слогах, словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развивающие

Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,

Развивать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание,

память, мышление.

Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей;

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

Развитие навыка составления предложения с заданным словом;

Тренировка памяти, внимания, активизация словаря;

Воспитательные

Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией;

Воспитывать патриотические чувства;

Воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Материал:

 Схема Путаница»

 Сюжетные картинки (рабочий, сталевар, кузнец, плотник, тракторист, строитель)

Счетные палочки.

Пособие «Разрезные картинки» (салют) или аппликация «ладошки»-вечный огонь

Схемы предметов, выложенные из счетных палочек

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Ход занятия.

Орг. момент:

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроение, останавливаются на своих местах.

Ведущий:

Дорогие друзья! 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы в

Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не

слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами

домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и

траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно

закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем

всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!

Дети:1. Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

2. Но есть праздник один- Самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Логопед:

Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?

Дети: день Победы.

Логопед. Правильно, сегодня наша встреча будет посвящена этой знаменательной дате.

Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши

дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков.

Приветствие команд

Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне. А как вы думаете,

ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (ответы детей)

Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и

дисциплинированными. Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.

Игра-эстафета «Доставь донесение в штаб»

Ведущий: А для пущей сноровки

Проговорим чистоговорки.

А ещё – загадки

Сыграют с нами в прятки!

(дети смотрят на экран, повторяют за логопедом чистоговорки, и если правильно

отгадают последнее слово – соответствующая картинка высвечивается на экране)

Ра-ра-ра!-–прокричим мы все-УРА!

Ар-ар-ар!! В руках воздушный… (шар)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!

Дым поднялся от… (костра)

Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!

Рубят брёвна… (топоры)

Ро-ро-ро! Ро-ро-ро!

Прилетело к нам … (ядро)

Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!

Флаги вьются на… (ветру)

В боях участвовали разные виды войск.

Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные

профессии.

Конкурс №1

Логопед:

В артиллерии служили кто?

Дети Артиллеристы.

Логопед:

В пехоте?

Дети Пехотинцы.

Логопед:

В танковых войсках

Дети Танкисты.

Логопед:

На море несли службу

Дети Моряки

Логопед:

В воздухе охраняли Родину

Дети Летчики

Логопед:

На границе

Дети Пограничники

Логопед:

В ракетных войсках

Дети Ракетчики

Конкурс №2

Логопед:

А какая же есть военная техника? Посмотрите внимательно на

картину и найдите всё, что здесь нарисовано.

Дети Самолет, ракета, танк, корабль.

Логопед:

Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

Конкурс №3

Логопед:

На самолете летает танкист

Дети На самолете летает летчик

Логопед:

На ракете летают моряки

Дети На ракете летают космонавты

Логопед:

На корабле плавают танкисты

Дети На корабле плавают моряки

Логопед:

На танке ездят космонавты

Дети На танке ездят танкисты.

Конкурс №4 «разведчики»

Логопед:

А теперь слушайте внимательно загадки. Отгадки

будем выкладывать из палочек. (можно с препятствием- через тоннель)

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

Дети Самолет.

Логопед:

Ходит город – великан на работу в океан.

Дети Корабль.

Логопед:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Дети Ракету

Логопед:

Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Дети

Танк.

Ведущий: Сейчас мы с вами отгадаем загадки, посвященные нашей теме:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны – в полет дети бегут на носочках по кругу,

Отправляет самолёт. руки в стороны

Правое крыло вперёд, поворот через правое плечо,

Левое крыло вперед, поворот через левое плечо,

Полетел наш самолёт

Логопед:

Ребята, а пословицы о солдатах, о войне вы знаете?

Дети Знаем.

Конкурс №5

Логопед:

Тогда помогайте мне. Я буду начинать пословицу, а вы

заканчивайте.

Где смелость –

Дети

Там победа.

Логопед:

Трудно в учении,

Дети

Легко в бою.

Логопед:

Один в поле –

Дети:

Не воин.

Логопед:

Один за всех,

Дети

И все за одного.

Молодцы!

Для справки Ребята, знаете ли вы, с кем воевал наш народ? (Сфашисткой Германией).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь наш

народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну.

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой

молчания почтим их память. Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания

Конкурс №6

Логопед:

После войны нужно было восстанавливать наши города, деревни,

разрушенные войной. Поднимать промышленность, сельское хозяйство. Работники каких

профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи.

Всё умеет, он…

Дети

Рабочий.

Логопед:

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит…

Дети

Сталевар.

Логопед:

Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица.

Звонко бьёт по стали

Молот…

Дети

Кузнеца.

Логопед:

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком,

Кто?

Дети

Плотник.

Логопед:

Под весенний птичий свист

Пашет землю…

Дети

Тракторист.

Логопед:

Лесов строительных он житель

Возводит нам дома…

Дети

Строитель.

Логопед:

А теперь вам следующее задание. Составьте предложение по этим картинкам.

На тракторе работает тракторист.

Дети

Тракторист пашет землю.

Строитель строит крепкий дом.

Конкурс №7"Скажи наоборот"

молодой – старый

сильный - …

храбрый - …

умный - …

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (поднял)

Весело – … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал – … (отдохнул).

Конкурс №8

Игра "Один – много"

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин - … много …

Орден - … много …

Герой - … много …

Награда - … много …

Солдат-

Конкурс №9

– игра «Сигнальщики»

(на проверку развития фонематического слуха)

Лого: У нас на корабле своя азбука Морзе. Если услышите звук Р – поднимаете карточку

зеленого цвета, а если Л, то синюю, а если оба звука, тогда две карточки.

Слова: Лопата, котеЛок, , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, паРтизан, соЛдат, Радист,

аРмия, фЛот, моРяк, баРРикада, санитаР, самоЛет

"Выучи стихотворение"

«Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»

Логопед:

Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая –

День Победы.

Дети

Салют и вечный огонь

Конкурс №10 эстафета

Логопед:

Правильно, давайте с вами соберем картинки с

изображением салюта.

Итог занятия.

Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные

профессии вы вспомнили? Что получилось на занятии? Над чем можно поработать?

Ведущий (вносит глобус в центр зала). По всей земле люди ждали мира.

Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и

животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она

наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

«Пусть дети не знают войны» автор неизвестен

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущий: После долгих боев была одержана победа. Это произошло 9 мая 1945. С

этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Ведущий: Идут годы. Вот уже семьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы!

Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых

участников войны остается все меньше и меньше.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с

праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то,

что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и

бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и

попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о

той трудной замечательной Победе.

Ведущий:9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого

счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира.

«Нужен мир», автор неизвестен

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Ведущий: Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не

ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть

счастливыми!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Говорим Вам «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

Логопедическое занятие «День Победы»

Цели:

Закреплять знания о военных профессиях и военном транспорте.

Рассказать о значении победы в ВОВ;

Расширить кругозор детей;

развивать чувства патриотизма и любви к родине, уважения как к вооруженным силам страны,

так и к ветеранам войны.

Задачи:

Коррекционные

Закрепление навыков различения звуков в слогах, словах;

Развитие фонематического восприятия;

Развивающие

Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание,

Развивать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание,

память, мышление.

Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей;

Формирование навыков фонематического анализа и синтеза;

Развитие навыка составления предложения с заданным словом;

Тренировка памяти, внимания, активизация словаря;

Воспитательные

Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией;

Воспитывать патриотические чувства;

Воспитание желания активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

Материал:

Схема Путаница»

Сюжетные картинки (рабочий, сталевар, кузнец, плотник, тракторист, строитель)

Счетные палочки.

Пособие «Разрезные картинки» (салют) или аппликация «ладошки»-вечный огонь

Схемы предметов, выложенные из счетных палочек

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) дети логопаты1-2 класс

Ход занятия.

Орг. момент:

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроение, останавливаются на своих местах.

Ведущий:

Дорогие друзья! 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы в

Великой Отечественной войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не

слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами

домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и

траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно

закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем

всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!

Дети:

1.

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

2.

Но есть праздник один- Самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Логопед:

Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?

Дети: день Победы.

Логопед. Правильно, сегодня наша встреча будет посвящена этой знаменательной дате.

Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши

дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков.

Приветствие команд

Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне. А как вы думаете,

ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (ответы детей)

Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и

дисциплинированными. Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.

Игра-эстафета «Доставь донесение в штаб»

Ведущий: А для пущей сноровки

Проговорим чистоговорки.

А ещё – загадки

Сыграют с нами в прятки!

(дети смотрят на экран, повторяют за логопедом чистоговорки, и если правильно

отгадают последнее слово – соответствующая картинка высвечивается на экране)

Ра-ра-ра!-–прокричим мы все-УРА!

Ар-ар-ар!! В руках воздушный… (шар)

Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!

Дым поднялся от… (костра)

Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!

Рубят брёвна… (топоры)

Ро-ро-ро! Ро-ро-ро!

Прилетело к нам … (ядро)

Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!

Флаги вьются на… (ветру)

В боях участвовали разные виды войск.

Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные

профессии.

Конкурс №1

Логопед:

В артиллерии служили кто?

Дети Артиллеристы.

Логопед:

В пехоте?

Дети Пехотинцы.

Логопед:

В танковых войсках

Дети Танкисты.

Логопед:

На море несли службу

Дети Моряки

Логопед:

В воздухе охраняли Родину

Дети Летчики

Логопед:

На границе

Дети Пограничники

Логопед:

В ракетных войсках

Дети Ракетчики

Конкурс №2

Логопед:

А какая же есть военная техника? Посмотрите внимательно на

картину и найдите всё, что здесь нарисовано.

Дети Самолет, ракета, танк, корабль.

Логопед:

Исправьте ошибки в игре «Кто, на чем ездит, плавает, летает?»

Конкурс №3

Логопед:

На самолете летает танкист

Дети На самолете летает летчик

Логопед:

На ракете летают моряки

Дети На ракете летают космонавты

Логопед:

На корабле плавают танкисты

Дети На корабле плавают моряки

Логопед:

На танке ездят космонавты

Дети На танке ездят танкисты.

Конкурс №4 «разведчики»

Логопед:

А теперь слушайте внимательно загадки. Отгадки

будем выкладывать из палочек. (можно с препятствием- через тоннель)

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

Дети Самолет.

Логопед:

Ходит город – великан на работу в океан.

Дети Корабль.

Логопед:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Дети Ракету

Логопед:

Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Дети

Танк.

Ведущий: Сейчас мы с вами отгадаем загадки, посвященные нашей теме:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны – в полет дети бегут на носочках по кругу,

Отправляет самолёт. руки в стороны

Правое крыло вперёд, поворот через правое плечо,

Левое крыло вперед, поворот через левое плечо,

Полетел наш самолёт

Логопед:

Ребята, а пословицы о солдатах, о войне вы знаете?

Дети Знаем.

Конкурс №5

Логопед:

Тогда помогайте мне. Я буду начинать пословицу, а вы

заканчивайте.

Где смелость –

Дети

Там победа.

Логопед:

Трудно в учении,

Дети

Легко в бою.

Логопед:

Один в поле –

Дети:

Не воин.

Логопед:

Один за всех,

Дети

И все за одного.

Молодцы!

Для справки Ребята, знаете ли вы, с кем воевал наш народ? (Сфашисткой Германией).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь наш

народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну.

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой

молчания почтим их память. Встанем все и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания

Ведущий: Некоторые города называют героями. Ребята, знаете ли вы, почему?

(ответы детей) Какие города-герои вы знаете?

Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивалась городам

Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите

Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

На знамени города, удостоенного высшей степени отличия — звания «Город-

Герой», изображались орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

А также в городе, удостоенном высшей степени отличия — звания «Город-Герой»,

устанавливался обелиск с изображением ордена Ленина, медали «Золотая Звезда» и

текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР. Всего таких городов-героев в

России 13. Среди них такие города как:

Санкт-Петербург, во времена войны он назывался Ленинградом;

Одесса;

Волгоград во времена войны назывался Сталинградом;

Севастополь;

Брестская крепость (крепость-герой);

Москва;

Керчь;

Новороссийск;

Минск;

Тула;

Мурманск

Киев;

Смоленск.

Конкурс №6

Логопед:

После войны нужно было восстанавливать наши города, деревни,

разрушенные войной. Поднимать промышленность, сельское хозяйство. Работники каких

профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи.

Всё умеет, он…

Дети

Рабочий.

Логопед:

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит…

Дети

Сталевар.

Логопед:

Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица.

Звонко бьёт по стали

Молот…

Дети

Кузнеца.

Логопед:

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком,

Кто?

Дети

Плотник.

Логопед:

Под весенний птичий свист

Пашет землю…

Дети

Тракторист.

Логопед:

Лесов строительных он житель

Возводит нам дома…

Дети

Строитель.

Логопед:

А теперь вам следующее задание. Составьте предложение по этим картинкам.

(Приложение 2). Н=р,

На тракторе работает тракторист.

Дети

Тракторист пашет землю.

Строитель строит крепкий дом.

Конкурс №7

"Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной

войны?" "Закончи предложение"

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё?)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

Конкурс №8"Скажи наоборот"

молодой – старый

сильный - …

храбрый - …

умный - …

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (поднял)

Весело – … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал – … (отдохнул).

Конкурс №9

Игра "Один – много"

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Воин - … много …

Орден - … много …

Герой - … много …

Награда - … много …

Солдат-

Конкурс №10 шифровальщики

А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке

(работа с алфавитом):

1-я буква нужного слова стоит между буквами “О” и “Р”, п

2-я буква-перед буквой “П”, о

3-я буква-вторая в алфавите, б

4-я буква -между буквами “Д” и “Ё”, е

5-я буква- после буквы “Г”, д

6-я буква первая в алфавите, а

(Ученики отвечают устно с мест, а логопед записывает на ватмане)

Логопед: Ворота открыты. Молодцы! Это слово “Победа!”

КОНКУРС – игра «Сигнальщики»

(на проверку развития фонематического слуха)

Лого: У нас на корабле своя азбука Морзе. Если услышите звук Р – поднимаете карточку

зеленого цвета, а если Л, то синюю, а если оба звука, тогда две карточки.

Слова: Лопата, котеЛок, , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, паРтизан, соЛдат, Радист,

аРмия, фЛот, моРяк, баРРикада, санитаР, самоЛет

"Выучи стихотворение"

«Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»

Логопед:

Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая –

День Победы.

Дети

Салют и вечный огонь

Конкурс №11 эстафета

Логопед:

Правильно, давайте с вами соберем картинки с

изображением салюта.

Итог занятия.

Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Какие военные

профессии вы вспомнили? Что получилось на занятии? Над чем можно поработать?

Ведущий (вносит глобус в центр зала). По всей земле люди ждали мира.

Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и

животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она

наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

«Пусть дети не знают войны» автор неизвестен

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущий: После долгих боев была одержана победа. Это произошло 9 мая 1945. С

этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Ведущий: Идут годы. Вот уже семьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы!

Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых

участников войны остается все меньше и меньше.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с

праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то,

что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и

бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и

попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о

той трудной замечательной Победе.

Стихотворение «Поклон ветеранам Великой Отечественной Войны»автор Юлия

Друнина

Сердце словно опалило –

Седина в висках.

Прошлое рекой уплыло,

Но душа в слезах.

В бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято –

Не сломил их враг.

Стон стоял по всей России:

Голод, пытки, страх.

Смерть косой людей косила

В сёлах, городах.

Отступали в сорок первом

С ужасом в груди:

– Автоматы, танки, где вы?

С чем же в бой идти?

Погибали в мясорубке:

Фрицы шли стеной…

Но не знали немцы русских,

Ждал их страшный бой.

За берёзы и пригорки,

За родимый дом.

За Кавказ, Кубань и Волгу,

За великий Дон.

Всем солдатам воевавшим

Низкий наш поклон...

По солдатам, в битве павшим, –

Колокольный звон...

Ведущий:9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого

счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира.

«Нужен мир», автор неизвестен

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Ведущий: Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не

ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть

счастливыми!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Говорим Вам «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!