Автор: Мисюра Олег Эрнстович
Должность: преподаватель гитары, баяна
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ" р.п. Бердяуш
Населённый пункт: р.п. Бердяуш Челябинская область
Наименование материала: сообщение
Тема: "Проблемы и сложности обучения учащихся в дистанционном режиме на народном отделении в классе "Гитара"
Раздел: дополнительное образование
Сообщение на тему: «Проблемы и сложности обучения
учащихся в дистанционном режиме на народном
отделении в классе «Гитара»
преп.Мисюра О. Э. МБУ ДО «ДШИ» р.п. Бердяуш
В стране сложилась чрезвычайная сложная ситуация по СОVID-19 и,
чтобы не прерывать обучение и не допустить большого количества заболевших
СОVID-19 среди учащихся и студентов, было принято решение правительством
нашей страны перейти высшим и средним специальным учебным заведениям, а
также средним общеобразовательным школам и школам дополнительного
образования ДШИ и ДМШ с очного на дистанционное обучение.
. В марте 2020 г. все перешли на дистанционное обучение. Онлайн-
обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или
другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и
сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере
дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием
интернета и цифровых технологий.
Виды дистанционного обучения к каждому учащемуся подбираются
индивидуально. В основе дистанционного обучения могут лежать как
самостоятельные занятия ученика по разработанной программе с дальнейшими
видеоотчётами учащихся и видео-инструкциями преподавателя, так и онлайн-
уроки, чтобы иметь возможность контролировать процесс обучения.
Дистанционное обучение имеет свои, ярко выраженные характерные черты,
которые несут в себе как положительные, так и отрицательные моменты.
Положительные черты дистанционного обучения:
1.
гибкость — учащиеся в системе дистанционного образования работают в
удобное для себя время, на своём компьютере, в удобном месте и в
удобном темпе, в спокойной обстановке;
2.
низкая себестоимость - экономия денег на проезд и питание;
Отрицательные черты дистанционного обучения:
1.
невозможность непосредственного контакта «ученик-учитель»;
2.
недостаточная разработанность системы обратной связи (контроля
учебного процесса);
3.
сложность получения практического опыта;
4.
невысокое качество выполняемого задания;
5.
задание на дистанционном обучении максимально вырастает в объёме, на
детей ложится колоссальная нагрузка, что пагубно отражается на их
здоровье;
6.
основная доля нагрузки автоматически ложится на родителей учащихся,
родители объясняют, проверяют и контролируют степень и качество
выполнения задания ребенком.
Собственный личный опыт проведения онлайн-уроков по гитаре и ьаяну –
это создание бесед на базе онлайн-платформы
Skype и
WhatsApp.
Наибольшую сложность вызвала работа с детьми младшего школьного
возраста, для них пришлось сократить часть программы и упростить задание.
Часто возникали сложности с интернет-соединением в Skype
.
При работе над пьесой или произведением возникали сложности с
некачественным изображением, ладов на грифе гитары совсем не видно, едва
видны струны, пальцы и деревянный гриф, очень слабый звук и иногда
непонятное исполнение пьесы или произведения. Нет живого контакта и
общения между учащимся и преподавателем
Безусловно, дистанционное обучение в школе искусств несёт в себе много
проблем – это психологическая неготовность учащихся и родителей к таким
занятиям, недостаток свободного времени, сильный стресс как для педагога, так
и для учащегося и его родителей, не совсем серьёзное отношение к онлайн-
обучению как со стороны учащихся, так и со стороны родителей, отсутствие
дорогих качественных инструментов у учащихся дома, невозможность работать
со звуком (динамикой, филировкой) из-за технических проблем зависающего
интернета. Тем не менее, можно повторно возвратиться к изученному материалу.
В случае если учащийся не разобрался в изучаемом материале, можно несколько
раз просмотреть запись видео-урока, а также посмотреть интересующее видео.
Таким образом, положительные моменты от дистанционного обучения есть, но
именно минусы в этом периоде наиболее ощутимо сказались на процессе
обучения в школе искусств. Поэтому, наиболее предпочтительной, я считаю,
остаётся форма очного обучения.