Напоминание

Проект " Дети и дорога"


Автор: Рахманова Алла Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №46
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект " Дети и дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Педагогический проект

в старшей группе детского сада

Автор: Рахманова Алла Андреевна, воспитатель МБДОУ № 46,

г. Невинномысск

Описание материала
: Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Тип проекта
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад №46» города Невинномысска
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - Развивать связную речь; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» - Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города; б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» - Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. - Составить перспективный план работы. - Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить
безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. - Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». - пополнить предметно-развивающую среду. - провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «О работе ГИБДД»; - «Транспорт на улицах города»; - «Правила для пассажиров»; б) «Художественное творчество»: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города». - лепка: «Веселый светофор», «Постовой». - аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». 2) Ситуационно- имитационное моделирование; 3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»; 4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных
цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. 5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6) Рассматривание иллюстраций, картинок; 7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность; 8) Работа со схемами; 9) Встречи с инспектором ГИБДД; 10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». 11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке». 13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. 14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице». 15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 16) Тематические погружения по теме проекта. 17) Разучивание песен по теме проекта 18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда». 19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения». 20) С родителями провести: - консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения» - практикум: «Как поступить в данной ситуации» - оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!» - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», - организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» - организовать выставку «Все о дороге»
4 этап (презентация)
- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?» - показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено» - презентация данного проекта на педсовете. - представить продукт проекта - макет улицы города.
5 этап (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!