Автор: Рычкова Инга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 1 ,, Аленушка ''
Населённый пункт: г. Константиновск Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа №1 «Аленушка»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»
«На выручку жителям Смехотании»
Воспитатели: Рычкова И.В., Поликарпова Е.А.
г. Константиновск, 2021г.
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 6. Совершенствовать знания о
геометрических фигурах с помощью игры «Танграм». Учить делить на 2 и 4
части.
Развивающие:
Формировать интерес к математической деятельности. Развивать внимание,
мышление, логику, умение рассуждать.
Воспитывающие:
Воспитывать желание прийти на помощь персонажам. Воспитывать у детей
доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: Чтение произведение Сапгира «Смеянцы, игра
«Танграм» : выкладывание танов. Решение простых арифметических задач,
решение логических задач.
Материал: Воздушный шар с конвертом, ключи, числовые домики, мешочки
с песком, наборное полотно, числа от 1 до 6, геометрические фигуры,
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте
поздороваемся.
(дети становятся в круг) Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Давайте сегодня постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать
на вопросы. Дети, математика, очень важная и нужная наука. Послушайте,
нам о ней Миша расскажет стихотворение.
Ребенок: Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, к нам в группу прилетел шарик. Он не
простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт
какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его, прочитаем и
узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор математики. Я знаю, что вы
многому научились, и я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в
сундуке. Но, чтобы его открыть вам необходимо пройти испытание и собрать
6 ключей и только последний ключ поможет открыть сундук. Только умные
и дружные ребята смогут получить мои сокровища».
Воспитатель:
Но чтобы туда пройти, нам нужно отправиться в путешествие, и я предлагаю
отправиться туда на математическом поезде. Но для этого нам нужны
билеты. Подойдите к столу, цифры перепутались , помогите каждой цифре
встать на свое место, от меньшего к большему. А теперь пройдите к поезду
и займите ваши места, согласно билетам ( дети проходят и садятся на стулья,
на которых прикреплены соответствующие цифры).
Ребята, давайте проверим, какая цифра между 3 и 5.
Какая цифра между 4 и 6
Какая цифра межу 1 и 3,
Какая цифра между 2 и 4.
Воспитатель: И так я ваш проводник! Но поезд не поедет, потому что он
математический и тронется только тогда, когда вы решите несколько задач.
Нужно быть внимательным! И так первая остановка «Порешайка»
Воспитатель: Ребята проходите, садитесь за столы. Слушайте первое
задание:
1.
У Коли было два яблока. Сколько нужно отдать другу, чтобы
получилось поровну?
Ребенок 1: Одно.
Воспитатель: Почему одно?
Ребенок: Чтобы стало одинаково.
Воспитатель: Разве это поровну?
Ребенок: Да. Потому что у всех по одному.
Воспитатель: А если я захочу отдать два яблока другу, получится
одинаково?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: У одного ничего нет, а у другого два.
Воспитатель: не равно?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Следующее задание: бабушка внукам купила и поровну
их разделила. Четыре внука у нее, по сколько орехов они получили?
Ребенок 2: по одному.
Воспитатель: Почему по 1?
Ребенок: Потому что, детей четверо и орехов 4.
Воспитатель: Давайте разделим по 2, 3. Получилось одинаково?
Ребенок: Нет. Нужно поровну по одному.
Воспитатель: Да. Правильно.
Воспитатель: А вот еще задачка. Жили две сладкоежки. Досталось им
от мамы 6 конфет. Как нужно поделиться, чтобы поровну сладостями
насладится?
Ребенок 3: по 3
Воспитатель: почему?
Ребенок: так поровну.
Воспитатель: Будет это количество одинаково для всех сестренок?
Ребенок: Да.
Воспитатель: А если одной дать 4, сколько останется у второй?
Ребенок: 2.
Воспитатель: поровну?
Ребенок: нет.
Воспитатель: почему?
Ребенок: несправедливо, у одной больше, а у другой меньше.
Воспитатель: Все задачи решили верно и получаете 1 ключ. И мы
отправляемся в путь - в город «Смеянцев». Они напекли пирогов со
смеяникой, а как разделить их на части и поделится друг с другом, они
не знают. Мы вовремя прибыли в гости. Давайте поможем.
Дети: Давайте.
( на столе лежат листы бумаги с изображением прямоугольных
пирогов).
Воспитатель: Как нужно разделить на две части?
Дети: согнуть бумагу слева-направо, совмещая углы и проглаживая
сгиб.
Воспитатель: А еще как?
Дети: Можно согнуть сверху вниз, совмещая углы и проглаживая сгиб.
Воспитатель: А если согнуть и сверху- вниз и слева-направо, сколько
получится частей
Дети: 4.
Воспитатель: Они одинаковые:
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданием –получите
второй ключ.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть. И следующая остановка
«Геометрические фигуры».
Но что-то наши «Смеянцы» загрустили… Оказывается в их стране
развелись мыши, которые едят смеянику. Как вы думаете, кто может
им помочь справится с этой бедой?
Дети: Кошка.
Давайте поможем им справится с этой бедой с помощью игры
«Танграм» кошек и поможем жителям смехотании.
( Дети выкладывают по схеме кошек)
Воспитатель: Молодцы и вы получаете еще 3 ключ.
И снова отправляемся в путь.
Следующая остановка – « Числовые домики».
Предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к мольберту.
Надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно
поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
Задание понятно? Приступаем. Молодцы, с этим заданием вы
справились. Получаете еще один ключ- 4.
И мы снова в путь, нас ждет остановка «Веселых задач».
Воспитатель: Из какой посуды нельзя есть?
Ребенок: Из пустой.
Воспитатель: Сколько орехов в пустом стакане?
Ребенок: ни сколько.
Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?
Ребенок: шесть.
Воспитатель: Сколько пальцев у перчатки?
Ребенок? 5
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Ребенок: 4.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились и получите
5 ключ.
Воспитатель: Что мы делали на остановке «Порешайка»?
Ребенок 1: составляли задачи.
Воспитатель: как мы помогли несмеянцам?
Ребенок 2: делили квадрат на 4 части.
Воспитатель: о чем еще попросили нас несмеянцы?
Ребенок 3: складывали кошку с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: куда мы расселяли жильцов?
Ребенок 4: в числовые домики.
Воспитатель: какие задачки мы решали?
Ребенок 5: Веселые задачки.
Воспитатель: Вот какие молодцы! И с этим задание справились и
получаете последний 6 ключ. Ключи мы с вами все собрали и нашли
сундук. Но на нем замок. Последним ключом нужно его открыть.
Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с
сокровищами. Вы большие молодцы! Нам пора возвращаться.