Напоминание

"Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП"


Автор: Рычкова Инга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 1 ,, Аленушка ''
Населённый пункт: г. Константиновск Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа №1 «Аленушка»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»

«На выручку жителям Смехотании»

Воспитатели: Рычкова И.В., Поликарпова Е.А.

г. Константиновск, 2021г.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 6. Совершенствовать знания о

геометрических фигурах с помощью игры «Танграм». Учить делить на 2 и 4

части.

Развивающие:

Формировать интерес к математической деятельности. Развивать внимание,

мышление, логику, умение рассуждать.

Воспитывающие:

Воспитывать желание прийти на помощь персонажам. Воспитывать у детей

доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Чтение произведение Сапгира «Смеянцы, игра

«Танграм» : выкладывание танов. Решение простых арифметических задач,

решение логических задач.

Материал: Воздушный шар с конвертом, ключи, числовые домики, мешочки

с песком, наборное полотно, числа от 1 до 6, геометрические фигуры,

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поздороваемся.

(дети становятся в круг) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Давайте сегодня постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать

на вопросы. Дети, математика, очень важная и нужная наука. Послушайте,

нам о ней Миша расскажет стихотворение.

Ребенок: Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, к нам в группу прилетел шарик. Он не

простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт

какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его, прочитаем и

узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор математики. Я знаю, что вы

многому научились, и я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в

сундуке. Но, чтобы его открыть вам необходимо пройти испытание и собрать

6 ключей и только последний ключ поможет открыть сундук. Только умные

и дружные ребята смогут получить мои сокровища».

Воспитатель:

Но чтобы туда пройти, нам нужно отправиться в путешествие, и я предлагаю

отправиться туда на математическом поезде. Но для этого нам нужны

билеты. Подойдите к столу, цифры перепутались , помогите каждой цифре

встать на свое место, от меньшего к большему. А теперь пройдите к поезду

и займите ваши места, согласно билетам ( дети проходят и садятся на стулья,

на которых прикреплены соответствующие цифры).

Ребята, давайте проверим, какая цифра между 3 и 5.

Какая цифра между 4 и 6

Какая цифра межу 1 и 3,

Какая цифра между 2 и 4.

Воспитатель: И так я ваш проводник! Но поезд не поедет, потому что он

математический и тронется только тогда, когда вы решите несколько задач.

Нужно быть внимательным! И так первая остановка «Порешайка»

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь за столы. Слушайте первое

задание:

1.

У Коли было два яблока. Сколько нужно отдать другу, чтобы

получилось поровну?

Ребенок 1: Одно.

Воспитатель: Почему одно?

Ребенок: Чтобы стало одинаково.

Воспитатель: Разве это поровну?

Ребенок: Да. Потому что у всех по одному.

Воспитатель: А если я захочу отдать два яблока другу, получится

одинаково?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: У одного ничего нет, а у другого два.

Воспитатель: не равно?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Следующее задание: бабушка внукам купила и поровну

их разделила. Четыре внука у нее, по сколько орехов они получили?

Ребенок 2: по одному.

Воспитатель: Почему по 1?

Ребенок: Потому что, детей четверо и орехов 4.

Воспитатель: Давайте разделим по 2, 3. Получилось одинаково?

Ребенок: Нет. Нужно поровну по одному.

Воспитатель: Да. Правильно.

Воспитатель: А вот еще задачка. Жили две сладкоежки. Досталось им

от мамы 6 конфет. Как нужно поделиться, чтобы поровну сладостями

насладится?

Ребенок 3: по 3

Воспитатель: почему?

Ребенок: так поровну.

Воспитатель: Будет это количество одинаково для всех сестренок?

Ребенок: Да.

Воспитатель: А если одной дать 4, сколько останется у второй?

Ребенок: 2.

Воспитатель: поровну?

Ребенок: нет.

Воспитатель: почему?

Ребенок: несправедливо, у одной больше, а у другой меньше.

Воспитатель: Все задачи решили верно и получаете 1 ключ. И мы

отправляемся в путь - в город «Смеянцев». Они напекли пирогов со

смеяникой, а как разделить их на части и поделится друг с другом, они

не знают. Мы вовремя прибыли в гости. Давайте поможем.

Дети: Давайте.

( на столе лежат листы бумаги с изображением прямоугольных

пирогов).

Воспитатель: Как нужно разделить на две части?

Дети: согнуть бумагу слева-направо, совмещая углы и проглаживая

сгиб.

Воспитатель: А еще как?

Дети: Можно согнуть сверху вниз, совмещая углы и проглаживая сгиб.

Воспитатель: А если согнуть и сверху- вниз и слева-направо, сколько

получится частей

Дети: 4.

Воспитатель: Они одинаковые:

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданием –получите

второй ключ.

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть. И следующая остановка

«Геометрические фигуры».

Но что-то наши «Смеянцы» загрустили… Оказывается в их стране

развелись мыши, которые едят смеянику. Как вы думаете, кто может

им помочь справится с этой бедой?

Дети: Кошка.

Давайте поможем им справится с этой бедой с помощью игры

«Танграм» кошек и поможем жителям смехотании.

( Дети выкладывают по схеме кошек)

Воспитатель: Молодцы и вы получаете еще 3 ключ.

И снова отправляемся в путь.

Следующая остановка – « Числовые домики».

Предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к мольберту.

Надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно

поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

Задание понятно? Приступаем. Молодцы, с этим заданием вы

справились. Получаете еще один ключ- 4.

И мы снова в путь, нас ждет остановка «Веселых задач».

Воспитатель: Из какой посуды нельзя есть?

Ребенок: Из пустой.

Воспитатель: Сколько орехов в пустом стакане?

Ребенок: ни сколько.

Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?

Ребенок: шесть.

Воспитатель: Сколько пальцев у перчатки?

Ребенок? 5

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Ребенок: 4.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием справились и получите

5 ключ.

Воспитатель: Что мы делали на остановке «Порешайка»?

Ребенок 1: составляли задачи.

Воспитатель: как мы помогли несмеянцам?

Ребенок 2: делили квадрат на 4 части.

Воспитатель: о чем еще попросили нас несмеянцы?

Ребенок 3: складывали кошку с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: куда мы расселяли жильцов?

Ребенок 4: в числовые домики.

Воспитатель: какие задачки мы решали?

Ребенок 5: Веселые задачки.

Воспитатель: Вот какие молодцы! И с этим задание справились и

получаете последний 6 ключ. Ключи мы с вами все собрали и нашли

сундук. Но на нем замок. Последним ключом нужно его открыть.

Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с

сокровищами. Вы большие молодцы! Нам пора возвращаться.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!