Напоминание

Иностранный опыт


Автор: Смурова Олеся Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ школа № 59 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Иностранный опыт
Раздел: среднее образование





Назад




Иностранный опыт

Как я общалась с учителем одной

финской школы…

В СОВРЕМЕННОМ ИЗМЕНЧИВОМ МИРЕ МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ДЕТИ ВЗЯЛИ С СОБОЙ

В БУДУЩЕЕ ТО, ЧТО ИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИГОДИТСЯ — ЭТО НАВЫКИ ПРЕЖДЕ

ВСЕГО. Они не меняются с годами. Например, как действовать в разных ситуациях, как оставаться

открытым, как ориентироваться в информации(с)

Недавно я, как и многие жители Санкт-Петербурга, посещала Финляндию, в магазине я разговаривала по

телефону с мамой рассказывая ей о том, что происходит у меня на уроках, как мы занимаемся и чему я

хочу научить детей. Возможно, я была эмоциональна и это привлекло внимание. На меня очень странно

смотрела женщина. После того как я вышла из магазина она подошла ко мне и заговорила на довольно

хорошем русском языке. Как оказалось, она работает в школе в Турку, часто ездит в Питер, у нее там

много друзей. Далее я хотела бы описать в не большем, интервью наш разговор.

— Как вы выбираете непредметные вещи и явления для изучения?

— У нас нет конкретного списка событий или явлений. Только семь основных навыков, которым мы учим

детей на всех уроках. Общение — самый важный из них. При выборе же явления или события мы

ориентируемся на то, что происходит в мире. Учителя организуют совместные уроки и вместе с детьми

отвечают на вопросы, почему это произошло, как и на что это повлияет, что произойдет дальше в этой

ситуации.

Нельзя точно спрогнозировать, что вы будете изучать следующим. Нужно оглядываться на мир, читать

новости, смотреть телевидение, слушать радио и быть частью социальной жизни. То есть нужно постоянно

находиться в этом потоке. Потому что очень важно понимать, как интерпретировать среду, в которой

растут дети. Подобные вещи, к сожалению, невозможно изучить на отдельных предметах, поэтому мы

выбрали комплексный подход.

— То есть вы находитесь в постоянном поиске актуальных событий?

— Да. Что-то происходит, учителя рассказывают, что было вчера. Или мы, например, готовимся к

годовщине Дня независимости Финляндии. Здесь совместно участвуют литература, история, география и,

возможно, другие предметы. Такие явления мы планируем заранее, изучаем их. Есть, правда, вещи,

которые нельзя спланировать, их мы просто включаем в годовой учебный план.

— Как организован процесс обучения в вашей школе?

— У нас немного школьных часов. Ученики младшей школы проводят 20 часов в неделю, в средней школе

их может быть больше, до 30. Многие школы вводят блоки по предметам. Учитель сам должен посчитать,

сколько ему нужно часов на изучение предмета. Конечно, мы ориентируемся на требования государства:

у нас есть определенные рамки, но, как в них работать, учителя решают сами.

В финском образовании есть одна хорошая вещь, она называется «доверие». Правительство доверяет

школам, я доверяю своим учителям, учителям доверяют родители. И я это очень ценю и уважаю. Конечно,

у нас есть традиционные уроки и обычные классы со стульями, партами и учителями. Там мы учим детей

формальным методам использования технологий: чтению, письму, математике. Для всего этого нужны те

же самые инструменты. Мы не можем полностью отказаться от традиционных методов обучения, потому

что тогда не будет возможности научить детей базовым навыкам. Как-то много лет назад, когда я только

стала учителем, я услышала шум в коридоре. Мы были в тот момент вместе с заместителем директора,

который проработал в школе 25 лет. Я говорю: «Что это такое! Все разговаривают, никакой дисциплины в

школе, так шумно, двери открыты». На что он ответил: «Это звук счастливого обучения». У нас

действительно много звуков, голосов, эхо. И это очень красиво.

2



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!