Напоминание

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду


Автор: Беспалова Анастасия Валерьевна
Должность: МДОУ " ЦРР д/с 183"
Учебное заведение: МДОУ " ЦРР д/с 183"
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: презинтация
Тема: Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дистанционное обучение родителей

Адаптация детей раннего возраста

к детскому саду

Подготовила воспитатель

Беспалова А.В

Какие моменты следует

учесть при подготовке

к ДОУ.

Возраст

Согласно наблюдениям психологов,

каждому возрасту свойствен свой срок

адаптации. Отмечается, что в ясельной

группе он наиболее короткий –

примерно одна-полторы недели.

Первые дни в ДОУ.

Помните! Первые дни пребывания ребенка в

ДОУ наиболее сложные. Незнакомое общество,

отсутствие мамы, перемены в привычном

жизненном укладе – факторы, оказывающие

эмоциональное давление на детскую психику. Не

хотите, чтобы это произошло? Приблизьте

домашние условия к детсадовским. Малыш

должен уметь проситься на горшок, надевать

некоторые предметы гардероба, умываться,

орудовать ложкой, выражать свои желания

словами или простыми жестами.

Состояние здоровья.

Аспект, влияющий на развитие и поведение

малыша – состояние здоровья. Болезненный и

ослабленный ребенок зачастую либо

раздражителен и капризен, либо вял. Он быстро

утомляется, может отставать в развитии. В

первые дни пребывания в ДОУ это проявляется

с особой очевидностью.

Ослабленным

ребятам

сложнее

адаптироваться

к

непривычным

условиям. Они начинают чаще болеть,

сложно

переживают

расставание

с

близкими. Бывает, что это выражается

подавленностью или потерей веса, а не

плачем

или

явными

негативными

появлениями.

Такое

состояние

должно

беспокоить

не

менее,

чем

ярко

выраженные отрицательные эмоции.

При

малейших

проблемах

их

эмоциональное состояние подвергается

стрессу, несмотря на то, что они могут

не

выражать

свои

чувства

слишком

явно. Все новое дается им с огромными

сложностями. Они ни в чем не уверены,

медленнее

большинства

приобретают

нужные навыки. Такие дети нуждаются

к

адаптации,

и

приучать

их

следует

постепенно.

Поощряйте

и

подбадриваете их в освоении нового.

Рекомендации родителям.

Воспитатели дают общие

рекомендации:

Настраивайте

ребенка

на

положительные

перемены.

Объясняйте ему, как ему здорово будет в новом месте, и

как туда многие хотели бы попасть. Отмечайте, как вам

повезло, что ребенка приняли в ДОУ.

Приводя

ребенка

в

учреждение,

старайтесь

расставаться

с

ним

быстро

и

легко.

Длительные

прощания

и

обеспокоенное

лицо,

вызовут

у

него

тревогу.

Если

малыш

очень

сложно

переживает

разлуку

с

матерью, то желательно, чтобы первое время малыша

отводил

другой

член

семьи.

Также

его

следует

забираться

домой

пораньше,

не

разлучаться

на

слишком длительное время.

Климат в семье должен быть спокойным и

бесконфликтным.

Бережно относитесь к его нервной системе.

Сократите просмотр телевизионных передач,

чаще бывайте на свежем воздухе.

Сообщите преподавателям обо всех

особенностях и предпочтениях ребенка.

С пониманием относитесь к истерикам

ребенка, показывайте, что вы их замечаете.

Помогите ребенку успокоиться, не

игнорируйте его проблему.

Решение возможных

проблем

Первое

время

детки

болезненно

реагируют

на

расставание

с

мамой

в

раздевалке.

Не

нужно

расстраиваться, если при расставании малыш плачет –

такая реакция абсолютно нормальна. Не стоит уходить

из

группы

неожиданно,

пока

ребенок

отвлекся,

ведь

после

того,

как

кроха

заметит

ваше

отсутствие,

он

сильно расстроится. Но и не следует надолго затягивать

прощание,

это

лишь

ухудшит

состояние

ребенка.

Можете

давать

ребенку

с

собой

какую-либо

вещь,

напоминающую

о

маме,

например,

небольшое

фото,

ключ или платок. Также стоит рассказывать малышу,

когда вы за ним придете, например «ты поешь, поспишь

и я тебя заберу».

У некоторых малышей проблемы адаптации

появляются

спустя

несколько

недель

или

месяцев после начала посещения сада. Это

часто проявляется регрессом в развитии —

малыш

начинает

мочить

штанишки,

отказывается самостоятельно одеваться или

есть.

Родителям

в

это

время

нужно

постараться снять психическое напряжение с

помощью

частого

телесного

контакта

(больше обнимайте ребенка и чаще целуйте),

общения,

спокойных

игр,

совместного

чтения. Нельзя ругать ребенка за «впадание в

детство», отнеситесь к нему с пониманием.

Советы

1.

Помните, что на адаптацию к саду

уходит в среднем 2-3 месяца, и в

этот

период

родители

должны

уделять

малышу

достаточно

внимания

дома.

Постарайтесь

организовать совместные ужины в

будни,

а

в

выходные

приготовьте

ребенку его любимые блюда.

2.

Забирая

малыша

из

сада,

расспрашивайте о событиях за день и

внимательно слушайте ребенка, задавая

вопросы. Это не только покажет сыну

или дочке, что вам интересны его дела,

но

и

будет

способствовать

развитию

речи.

3.

Не забывайте об обратной связи с садом.

Периодически разговаривайте с воспитателем о том,

как ведет себя ребенок в саду. Вам будет полезна эта

информация, так как многие малыши ведут себя в

коллективе иначе. А рассказав воспитателю о

поведении ребенка дома и его характере, вы сможете

помочь найти правильный подход к малышу.

4.

Если у ребенка есть трудности с дневным сном,

поговорите с воспитателем, чтобы крохе разрешили

брать с собой в постель любимую игрушку.

5. Уделите внимание одежде, в которой ребенок

будет в детском саду. Вещи с мелкими пуговицами и

крючками, а также шнурками, являются плохим

выбором, так как малышу будет сложно снимать их и

надевать обратноНе одевайте ребенка в слишком

тесную одежду.

6. Избегайте синтетических тканей, лучше

подобрать для сада хлопковую или шерстяную

одежду. Хорошим выбором будет одежда с разным

видом передней части и спинки

.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!