Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: п. Сингапай, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ППД
(с использованием конструктора LEGO «Duplo»)
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: формирование у детей безопасного поведения на дороге в процессе научно-
технического творчества.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о светофоре и его значении.
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Учить детей создавать модель светофора из конструктора Лего с опорой на схему.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание и память, слух.
Воспитательные:
Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Прививать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная,
продуктивная,
познавательно- исследовательская.
Методы:
словесные – объяснение, вопросы, инструктаж.
наглядные – демонстрация, иллюстрация, просмотр слайдов.
практические – практические задания (моделирование, конструирование,
работа в группах).
Приемы стимулирования и мотивации учения:
создание эмоциональных переживаний, ситуации новизны.
создание ситуаций успеха.
Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного
движения» (светофор, пешеход, пешеходный переход, зебра, тротуар, проезжая
часть).
Предварительная работа: беседы, чтение стихов и художественных произведений
о
ПДД;
рассматривание
иллюстраций;
подбор
картинок;
проведение
дидактических, сюжетно-ролевых и др. игр.
Оборудование:
макет города; конструктор Лего «Дупло»; пластины; схемы
сборки; презентация; музыкальные композиции.
Ход занятия.
1.
Вводная часть. Игровая мотивация.
Слайд 1
Дети входят в кабинет под музыку и встают в круг.
Цель: развитие способности концентрировать внимание, развитие речи с
движением, развитие общей моторики.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание!
Как вы думайте, что это? (ответы детей)
Воспитатель:
Перед
нами лего-город!
(на
столе
макет лего-городка
с
улицами,
пешеходными переходами, машинами, лего-домами, человечками и т. д).
Воспитатель:
Скажите,
пожалуйста,
как
называют
людей,
которые
ходят
пешком? (пешеходы)
Воспитатель:
А
как
называют
людей,
которые
управляют
транспортом? (водители)
Воспитатель:
Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Воспитатель:
А где должны двигаться машины? (по проезжей части)
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на проезжую часть нашего лего- городка, что же
тут случилось?
Дети:
Авария, столкнулись машины.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему так произошло?
Дети:
Водители не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель:
А мы можем с вами помочь жителям лего-городка? И как?
Дети:
Мы можем изготовить светофоры из лего-конструктора, чтобы установить их
в лего-городке.
Воспитатель:
Да, ребята, мне нравится ваша идея!
Воспитатель:
А для чего нужны светофоры?
Дети:
Чтобы регулировать движение машин и пешеходов у проезжей части города.
Воспитатель:
Я приглашаю вас пройти за столы для работы с конструктором. Чтобы наша
работа была более продуктивна, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
1.
Основная часть:
Воспитатель:
(Стук в дверь)
Ой, ребята, к нам кто-то пришел!
(Входит светофор и читает стихотворение про светофор)
Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя!
Вам, мой запрет!
Светофор:
Я пришёл к вам, дети, не с пустыми руками.
В
постройке
светофоров вам
помогут
карточки-схемы,
где
указана
последовательность.
(отдаёт карточки)
Воспитатель:
Но, прежде чем мы приступим к делу, нам надо самим вспомнить и
повторить все сигналы светофора.
Воспитатель:
Наш друг светофор предлагает поиграть в игру, которая так и называется
«Светофор».
Игра «Светофор»
Светофор:
Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите и
выполняйте правильно движения.
Если я вам подмигну зелёным глазом, то вы шагаете на месте, если красным
– все должны стоять на месте, если жёлтым- то вы хлопаете в ладоши.
Светофор:
Молодцы! Все указания светофора правильно выполняли.
Воспитатель:
А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры.
Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и
садитесь.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите,
у
вас
на
столах
лежит
конструктор,
который
понадобится для изготовления светофора?
Воспитатель:
Давайте посмотрим внимательно на карточки-схемы светофора и подумаем,
из каких деталей конструктора он сделан. (рассматривают светофор
детально, называют детали постройки и находят такую же деталь)
Воспитатель:
Найдите у себя в корзиночке кирпичик оранжевого цвета прямоугольной
формы.
Найдите кирпичик оранжевого цвета квадратной формы.
Найдите кирпичик зелёного цвета квадратной формы.
Найдите кирпичик жёлтого цвета квадратной формы.
Найдите кирпичик с кнопочками красного цвета прямоугольной формы.
Воспитатель:
Какие
по
форме
детали
мы
будем
использовать
для
постройки
светофора? (ответы детей)
Воспитатель:
А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? (ответы детей)
Воспитатель:
Какие детали нам понадобятся для основания светофора?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, всё верно показали и ответили.
Приступаем к работе!
(Дети выполняют постройки из лего-конструктора)
Воспитатель:
А теперь немного отдохнем!
Физкультминутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
(Движения по тексту)
Воспитатель:
Давайте проверим, что у вас получилось?
(воспитатель и дети проверяют последовательность цветов светофора)
2.
Рефлексия.
Воспитатель:
На какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу и где?
(на зеленый, по пешеходному переходу)
Воспитатель:
Какой
сигнал светофора запрещает
движение
пешеходам?
Водителям? (красный).
Воспитатель:
Где должны передвигаться пешеходы? (по тротуару)
Воспитатель:
Где должны ездить машины? (по проезжей части)
Воспитатель:
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Воспитатель:
А с чем было трудно справиться?
Воспитатель:
Ребята, теперь вы можете установить свои светофоры в нашем лего - городке.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы смогли помочь жителям лего-городка?
(ответы детей).
Воспитатель:
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель:
Я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь пешеходы и
водители спокойно могут передвигаться в своем городе.
Воспитатель:
На этом я с вами прощаюсь!
До свидания!