Напоминание

Перспективное планирование


Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ июль 2022г.

Тема: "Счастливое детство!"

Цель: формирование представлений о Конвенции правах ребенка.

Задачи:

1.Сформировать у детей правовое сознание, уверенность в себе и своих возмож-

ностях.

2.Знакомить детей с материалами международной Конвенции о правах ребенка.

3.Дать представление о том, что все люди разные и нужно принимать их такими

какие они есть. (Статья 8 Конвенции ООН.) Закрепить знания детей об их правах (на

игру, отдых, жизнь, веселье.)

Тема: "Неделя знатоков города"

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу, дать представления о достопримеча-

тельностях города;

2. Воспитывать чувства гордости за город, в котором живем.

3. Познакомить детей с историей возникновения родного города;

4. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути сле-

дования от дома до детского сада;

5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.

Тема: "Неделя экспериментов".

Цель: формирование интереса всех детей к игровому экспериментированию, раз-

вивающим и познавательным играм;

Задачи:

1. Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию, стиму-

лировать развитие всех видов восприятия: зрительного. слухового, осязательного, вкусо-

вого, обонятельного, побуждать к новым открытиям; простейшему экспериментирова-

нию с предметами и материалами;

2. Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и

способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об

окружающем;

Тема:"Неделя Здоровья и спорта"

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление

своего здоровья; навыков здорового образа жизни;

2.

Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и

физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья;

3. Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни;

Тема: "Наедине с природой"

Цель: формирование понятия "природа" как общего дома, навыков разумного по-

ведения и бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания о растениях, о животных, птицах и насекомых.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

1

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.

1 комплекс

1. "Покувыркаемся в траве" (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к

груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

2. "Солнце встает" (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через

стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

3. "Радуга" (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую

сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

4. "Бабочка" (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в

стороны, вернуться в и. п.)

5. "Солнечные капельки" (сидя, глаза закрыты, подставляем солнышку лицо,

греем носик щечки, горлышко).

6. "Зевота"-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову,

широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6

раз).

7. Ходьба по "следам" и массажным коврикам.

2-й комплекс

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к

груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон

колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть

их к груди, со звуком "ф-ф" — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая

живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох;

развести ладони в стороны — вдох.

6."Змеиный язычок". Представляем, как длинный змеиный язык пытается

высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз..

Закаливающие процедуры после сна.

Корригирующая ходьба босиком (длительность 2- 3мин.)

Ходьба на носках, на пятках, по ребристой доске и коврикам, канату, умывание

холодной водой.

Массаж лица.

"Хомячок" (Поглаживающие движения щеки от носа до ушей)

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает

Щечки моет, щечки трет.

Щечки гладим, носик трем,

Губки улыбаются, у нас все получается.

Физминутки

Цветки

Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и

2

Начинаем их вращать. назад.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем "Нет"на всё на свете.

А теперь мы приседаем Приседания.

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

На лугу.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем.

Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

3

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже

пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Индивидуальная работа по развитию ОВД

1.. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд.

2. Бег в колонне по одному и парами.

3. Бег "змейкой".

4. Бег с ускорением и замедлением темпа.

5. Бег 40-60 метров в чередовании с ходьбой.

6. Катание обруча в произвольном направлении.

7. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3-4 раз).

8. Бросание мяча о землю и ловля его.

9. Бросание мяча друг другу и ловля его (1-1,5м).

10. Пролезание в обруч приподнятый от пола на 10см.

11. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

12. Прыжки в длину с места.

Подвижные игры.

"Лохматый пес".

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

"Горелки".

Задача: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблю-

дать правила игры.

"Бусинки".

Задачи: научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не раз-

рывая цепь.

"Солнышко"

Описание игры: выбирается водящий – "Солнышко", который стоит за границей

площадки и громко говорит: "День! День! День!". Все играют на площадке. И когда

"Солнышко" говорит: "Ночь" - все замирают, "засыпают". "Солнышко" ходит между

"спящими" и смотрит. Того, кто зашевелился, забирает к себе. Выигрывает тот, кто

остался последним и ни разу не шелохнулся.

"Волк и олени"

Описание игры: все играющие размещаются на площадке. Из этого числа игроков

выбирается "волк". Ему чертится круг на одной стороне площадки, где он и находится.

Все остальные ребята – "олени". Они "пасутся" не другой стороне площадки. По сигналу

"волк!" выходит из логова и ловит "оленей". Пойманного "оленя" "волк" отводит к себе

в "логово".

"Косолапый медвежонок"

4

Описание игры: выбирается «косолапый медвежонок». "Медвежонок" находится

в "берлоге - ест ягоды". Все дети потихоньку подкрадывается к его "берлоге", собирают

ягоды. Это не нравится "косолапому медвежонку", он выскакивает из "берлоги", и все

игроки начинают убегать. "Медвежонок" бросается в погоню, ловит одного и ведет к

себе. Игра продолжается до тех пор, пока большинство не будет поймано. Побеждает

тот, кто не был схвачен "медвежонком".

"Бездомный заяц"

Задачи: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

"Липкие пеньки"

Описание игры: группа играющих из 3-4 человек садится на корточки, как можно

дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». "Пеньки" не должны ставать с

места.

Остальные ребята бегают, прыгают по площадке, стараясь не подходить близко к

"пенькам". "Пеньки" же должны постараться коснуться пробегающих мимо ребят. Кого

запятнали, тот становится "пеньком".

Игровые упражнения на прогулке.

1. "Кто дальше бросит?" - развивать ловкость, смекалку

2. "По ровненькой дорожке"- упражнять в равновесии.

3. "Кто бросит дальше мешочек?" - упражнять в метании вдаль различными

способами.

4. "Беги ко мне" - упражнять в ориентировании в пространстве.

5. "Найди рыбку" - упражнять в ориентировке в пространстве.

6. "Пробеги между предметами" - развивать ловкость, умение ориентироваться в

пространстве.

7."Кто дальше?" - упражнять в прыжках в длину.

8."Солнечные зайчики" - упражнять в умении отталкиваться двумя ногами при

прыжках вверх.

9."Перепрыгни через кубик"- упражнять в прыжках в высоту.

Игры малой подвижности.

1."Солнышко и дождик" - упражнять в умении действовать по сигналу, развивать

внимание.

2."Как живешь?" - развивать умение договариваться при помощи мимики.

3."По малину в сад пойдем" - закреплять умение в выполнении различных движе-

ний слушая текст.

4."Найди пару" - развивать внимание.

5."Прятки" - развивать внимание.

6.Хоровод "В лесу"- развивать фонематический слух.

7.Слушай хлопки -

тренировать внимание и контроль двигательной активности.Все

идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет

в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки

в стороны) или какую-либо другу позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны

принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями

ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Дидактические игры на прогулке

1."Кто быстрее найдет березу, ель, липу".

Задача: найти дерево по названию.

Описание игры: воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие

отличительные признаки и просит найти его: например, "Кто быстрее найдет березу?

Раз, два, три – к березе беги!"

5

2."Найди дерево по описанию"

Задача: найти предмет по описанию

Описание игры: воспитатель описывает знакомое детям дерево, выбирая из них

те, которые имеют малозаметные

Отличительные признаки (ель, рябина, береза и т.д.) дети должны найти то, о чем

рассказывает педагог.

3. "Слова на букву…"

Задача: как можно больше слов назвать на заданную букву

Описание игры: выберете любую букву и по очереди называйте слова на эту бук-

ву. Если ребенку трудно, помогите ему используя подсказку, например, если вы выбрали

букву "В", то можно подсказать: "Человек, который управляет машиной".

4. "Что вокруг нас?"

Задача: закреплять умение делить слова на слоги

Описание игры: дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть

(слог): шар, куб, мяч, мак и т.д., две части (слога): забор, цветы, песок, кусты, и т.д., три

части (слога): качели, кусты, кусты, береза, рябина, машина и т.д. за правильный ответ

ребенку дается жетон, по количеству жетонов определяется победитель.

5."Назови ласково"

Задача: учится называть друг друга ласковыми именами, расширить словарь.

Описание игры: воспитатель спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена

друг друга.

Динамический час на тему

"Путешествие в лес."

Задачи: - Учить детей оберегать и охранять природу, ознакомить детей с прави-

лами поведения в лесу.

- Повышать двигательную активность детей. Развивать двигательную и слуховую

память, ловкость в беге, разнообразных видах ходьбы, гибкость, при выполнении оздо-

ровительной гимнастики с элементами ритмики.

- Упражнять в прыжках, равновесии. Развивать координацию движений, опорно-

двигательную систему. Создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать

радость движения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, бе-

режное отношение, интерес к природе.

Ход динамического часа

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, лето. А какие

признаки лета вы знаете? Сегодня мы вместе "отправимся в лес". Давайте вспомним лес-

ные правила.

"Лесные правила"

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Знай, в лесу нельзя шуметь,

Ни кричать, ни громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки тоже не ломайте,

Никогда не забывайте

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

В лес приходят отдыхать!

Запомнили? А теперь… (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя)

Раз, два, три мы покружились

6

И в лесу все очутились!

Вот мы и в лесу. Пойдем друг за другом по тропинке.

(ходьба, ходьба с перешагиванием через препятствие (через пеньки), ходьба

змейкой (по извилистой тропинке между елками), бег змейкой, ходьба обычная с восста-

новлением дыхания.

Дети выходят на полянку. (становятся в шеренгу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и на лесной полянке. Посмотрите вон там под елоч-

кой растут цветы. Что это за цветы? Может быть сорвем их? Нельзя, они погибнут. По-

слушайте, кажется кто-то под деревом шуршит. Хотите знать кто это? Тогда слушайте

загадку.

Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

- Ребята, вы знаете, как пыхтит ежик? Давайте попробуем сделать так же?

Дыхательная гимнастика "Ежик"

(поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом; поворот головы влево -

выдох через слегка открытые губы)

-Посмотрите, ребята, сколько ежиков собралось на нашей полянке. Они хотят с

вами поиграть.

Воспитатель: Ёжик такой хороший, красивый. Скажите, можно уходя домой из

леса, уносить ежа с собой? Нет, конечно. Дом ежика в лесу.

Воспитатель: Ой, а кто это выскочил к на полянку? Послушайте загадку.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета зайчик был зимой? А сейчас какого

он цвета? Почему? Серый, потому что весной меняет шубку.

- Ребята, зайки любят резвиться и скакать, давайте с зайкой проведем разминку.

(Дети становятся врассыпную)

Музыкальная разминка "Зарядка зайчиков"

Воспитатель: Молодцы ребята разминку провели, двигаемся дальше.

Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Долго строит муравей дом из хвои и ветвей. Но кто-то пришел в лес и разрушил

муравейник. Так поступать можно? Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их,

когда бываете в лесу.

-А сейчас, давайте поможем муравьишкам - и построим для них новые муравей-

ники.

Подвижная игра "Новый дом для муравьёв"

Правила: дети делятся на две команды, по сигналу раскладывают разбросанные

кубики по цвету в две кучки (из кубиков составляют "муравейники")

Воспитатель: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравей-

никам. А кто это там шумит и трещит ветками?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7

Правильно ребята, мишка.

А теперь мишка хочет с вами поиграть.

Игра "Бурый медвежонок"

Звучит мелодия "Звуки природы. Пение птиц".

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Кто же может так

красиво петь? Это пение птиц.

Воспитатель: Вот и закончено наше путешествие по лесу. Нужно возвращаться

назад.

- Давайте пойдем по тропинке обратно.

(ходьба с восстановлением дыхания, ходьба змейкой (по извилистой тропинке

между елками), ходьба обычная).

Воспитатель: А теперь… (Закрыли глаза руками и покружились вокруг себя)

Раз, два, три мы покружились

И в саду все очутились!

Вот мы и вернулись. Скажите ребята где мы с вами сегодня были? Что делали?

Кого видели? Понравилось?

Ходьба в колонне друг за другом.

Воспитание КГН.

1. Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщатель-

но смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.

2. Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно

складывать вещи в свой шкафчик.

3. Формировать умение следить за своим внешним видом, исправлять неисправ-

ности, следить за внешним видом своих друзей и исправлять их.

4. Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь;

не толкаться, аккуратно пользоваться дозаторами с мылом, не разбрызгивать воду, за-

креплять умение пользоваться столовыми приборами.

Беседы о здоровом образе жизни

1. "Полезные и вредные советы" - формирование умений отличать вредные и

полезные привычки

2."Путешествие

в страну настроения" - формировать умение видеть и

сопереживать настроению окружающих.

3."Наши вредные друзья" - разъяснить что человек способен уберечь и сохранить

и укрепить свой организм, соблюдая режим дня и правила гигиены. .

4."Урок здоровья"- закрепить правила пользования опасными, колющими,

режущими предметами.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевая игра.

Цель: обогащение содержания сюжетных игр на основе полученного опыта о

жизни, труде людей.

Задачи: развивать умение обмениваться ролями в совместной деятельности.

"Телерепортер: Репортаж о нашем городе. Знакомство с памятными местами.

"Детский сад", "Цветочный магазин", "Водители".

Учить объединять игры в один сюжет.

Сюжетно – ролевая игра "Скорая помощь", "Проезжая часть", "Автобус".

1. Формировать представления детей о необходимости соблюдения правил

дорожного движения.

2. Закреплять умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с

заданными ролями партнеров.

8

3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

4. Закреплять знания о частях проезжей части.

Театрализованные игры (разнообразные виды театров).

1. Настольный театр "Заюшкина избушка"– упражнять в диалогической речи,

совершенствовать умения передавать характерные особенности героев.

2. "Красная Шапочка" - закреплять знания о знакомых сказках.

3."Лесная история" – развивать интонационную выразительность речи.

4."Зеркало" –развивать монологическую речь.

Коммуникативные игры

1."Назови

себя"

-

формировать

умение

представлять

себя

коллективу

сверстников.

2."Назови ласково" - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3."Магазин вежливых слов" - развивать доброжелательность, умение налаживать

контакт со сверстниками.

4."Добрые слова" - развивать умение употреблять в речи добрые слова.

5."Коврик примирения" -

развивать

коммуникативные навыки

и

умение

разрешать конфликты.

6."Слепец и поводырь"- развивать умение помогать и поддерживать товарища по

общению.

7."Веселая сороконожка" - развивать коммуникативные способности,

наблюдательность и внимание.

8."Живая картинка" - учить воспроизводить выразительные позы и движения

Беседы.

1."Познакомить со службой скорой помощи" - для чего она нужна?

2."Что такое дорога?" - формировать представления о частях проезжей части,

тротуар.

3."Правила дорожного движения," "Улица полна неожиданностей".

4."Запомните. Детки, таблетки- не конфетки" - разъяснить детям, когда лекарства

полезны, а когда опасными для жизни.

5."Что подарит нам лето?" - закреплять знания о летних природных явлениях.

6."Безопасность в доме"- Разъяснить, что простые вещи в доме могут быть

опасными для жизни человека.

7. "Кухня- не место для игр" - познакомить с опасными предметами,

находящимися на кухне.

Беседы, игры.

Беседы:

Цель: формирование умений выделять существенные сходства и различия между

представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их

труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

1. "За что нам нравятся мальчики и девочки".

2. " Кто я в семье?

3. "Давайте никогда не ссорится".

4. "Дружбой дорожить умейте".

5. Обсуждение пословиц о дружбе.

6. "Мы Россияне", "Москва - столица нашей Родины".

7. Рассматривание государственных символов России.

Игры:

1."Кто что носит?" - находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

9

2."Надень и попляши" - воспитывать дружеские отношения между мальчиками и

девочками.

3."Наши

прически"

-формировать

представлений

о

прическах,

развивать

воображение и фантазию.

4."Красивый мужской и женский поступок"- овладение способами мужского и

женского поведения в семье.

5."Утка и утята"- создание общности переживания, воспитание ответственности

за других, формирование у девочек способности и желания заботится о своих малышах.

6."Профессии"- расширять знания о профессиях садовода, сотрудников детского

сада.

7. "Вредно- полезно" - знакомить с лекарственными растениями.

8."Подскажи словечко" - развивать логическое мышление, внимание, память.

Трудовая деятельность.

Самообслуживание.

Одевание (раздевание) – совершенствовать умение самостоятельно одеваться

(раздеваться); аккуратно складывать одежду и вещи. Следить за внешним видом –

учить самостоятельно или при помощи взрослого приводить в порядок вешний вид.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Закреплять умение мыть

руки с мылом после прогулки и пользовании туалетом.

Дежурство.

1. Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать столовые

приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо

2.

Дежурство

по

группе

совершенствовать

умение

самостоятельно

поддерживать порядок в группе.

Хозяйственно – бытовой труд.

1. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий – формировать

положительное отношение к труду.

2. Протирание пыли на полках.

3. Уход за игрушками и их мытье – формировать умение распределять работу с

помощью воспитателя.

4.

Помощь

сотрудникам

детского

сада:

протереть

стульчики,

столы

формирование положительного отношения к взрослым и сверстникам.

Труд в природе.

1. Собрать мусор на участке, протереть скамейки -испытывать радость от участия

в труде, оказания помощи взрослым.

2. Совместно с воспитателем пропалывать сорняки в огороде и цветниках,

поливать посадки.

3.Оказывать помощь в рыхлении песка.

Беседы о труде, профессиях.

"Садоводы – кто они такие?" - показать значимость труда; воспитывать желание

помогать взрослым. Наблюдение за работой дворника летом. Воспитывать желание

помогать дворнику.

Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)

1. "Детские шалости с огнем"-обучить мерам пожарной безопасности.

2. "Пожар в квартире"-познакомить с правилами пожарной безопасности.

3. "Безопасность дома"- закреплять представления об опасных для жизни

предметах и ситуациях в доме.

4. Беседа о правилах дорожного движения.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

10

Чтение художественной литературы

Н.Д.Шаховская - Шик "Рассказы о детях", Н.Майданик "Нашим детям",

Л.Воронкова "Что сказала бы мама". Чтение книги С.Козлова "Трям! Здравствуй", А.

Барто "Шла вчера я по Садовой", М.Дружининой "Кто знает волшебное слово",

А.Кондратьева "Добрый день". К.Ушинский "Наше Отечество"(отрывок), М.Исаковский

"поезжай за моря, океаны...";

З.Александрова "Родина", А.Прокофьев "Родина",

С.Есенин "Гой ты, Русь моя родная..." (отрывок). Н.Носов "Автомобиль", В.Берестов

"Про машину", С.Фангиштейн "Наша улица".

Стихотворения для заучивания

Лето.

Л.Корчагина

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка…

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило лето.

Ромашка

М. Познанская

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке —

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Пешеходный переход

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждѐт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

В. Верёвка.

Загадки.

11

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Ответ: (Солнце)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Ответ: (Дождь)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.

Ответ: (Ромашка)

Дуб зелёный, цепь на нём,

Кот всё бродит там кругом.

Надо отгадать тебе,

Это место в сказке где? (Лукоморье)

***

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы и цветы.

Выходи из круга ты..

***

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.

Словесные игры.

Цель:

Развитие связной устной речи. Формирование лексико-грамматических категорий.

1."Закончи предложение"

2."Узнай, чье перышко",

3."Бывает – не бывает",

4."Подбери признак"

Логоритмика

"Крапива"

В огороде -руки вытянуть вперед

Сиротливо- обнять себя

Пригорюнилась- покачивание корпусом

Крапива- поднять растопыренные ладошки.

Может кем обижена?- приподнять плечи

Подойду поближе я!- шаги на месте

12

А она-то злюка- протягивать осторожно правую руку вперед и убрать за спину

Обожгла мне руку- протягивать осторожно левую руку вперед и убрать за спину

Ой!-хлопнуть и подуть на руки

"Мишка пьет чай"

Мишка пьет горячий чай- сложить ладони рук "блюдечком" подуть и попить

И сосет конфету- руки опустить, "взять чупа-чупс" и чмокать.

Не облейся невзначай!- пальчиком погрозить

Завяжи салфетку- "завязать салфетку за головой".

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

"Лето наступает»

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает

Будем плавать, загорать

И на даче отдыхать

(Последовательно

соединять

пальцы обеих рук с большими, начиная с

мизинцев.)

(Соединять

одноименные

пальцы

рук, начиная с больших)

(Круговые

движения

кистями,

«солнце»)

(«Домик»).

"Я рисую лето"

Я рисую лето:

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

На лугах покосы,

Синей краской – небо

И ручей певучей.

(рисуют пальчиком по столу)

(рисуют в воздухе «солнце»)

(сжимают и разжимают пальцы)

(рисуют в воздухе «облака»)

(на столе рисуют пальцем «ручей»

Дыхательная гимнастика

"Комарики"

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса

длительно произнести: «з-з-з-З-З-З»

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается

"Цветок распускается"

И. п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).

Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны –

вдох (цветок раскрывается).

Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

"Поднимаем выше груз"

И. п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.

Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох.

Возвращение в и. п. – выдох – 6-8 раз.

"Травушка колышется"

И. п.: основная стойка, руки опущены вниз. Выполнение: поднять руки вверх,

плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.

"Травушка растет"

И. п.: стоя на коленях, руки к плечам. Выполнение: поднять руки вверх, покачать

плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз

13

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры.

1."Узнай по описанию" -развивать внимание, память.

2."Цветы садовые и полевые" - воспитывать любовь к природе.

3."Кто быстрее найдет березу, тополь, клен?"- закреплять знания детей о деревьях

нашего участка.

4."Винни-Пух

знакомит

с

растениями-

медоносами"

-

развивать

наблюдательность.

Наблюдения на прогулке летом -июль.

1. За солнцем.

Задачи: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название

сезонной одежды.

2. За бабочкой.

Задачи: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями

для жизни. Развивать наблюдательность.

3. За одуванчиком.

Задачи: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание

на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

4.Наблюдение: за проходящим транспортом.

Задачи: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать

наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

5. За воробьем.

Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных

проявлений; активизировать внимание и память детей.

6. За автомобилями.

Задачи: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые

действия.

7. За травой.

Задачи: познакомить с различными видами трав, разобрать строение, поговорить

о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

8.Наблюдение: за цветением черемухи.

Задачи: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие

после окончания цветения).

9. За небом и облаками.

Задачи: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически

правильными предложениями.

10.Наблюдение: что цветет летом?

Задачи: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

11. За крапивой.

Задачи: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать

о его пользе.

12.Наблюдение за тополем.

Ход наблюдения:

Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него

сильные,

крепкие

ветки,

с

острыми,

клейкими

листочками,

почками).

Когда

распускаются листочки, то кажется, что тополь надел зеленую шапку, летом летит с

тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с

14

листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают

влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая,

легкая, из нее

изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.

13. За летним дождем.

Задачи: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в

неживой природе.

14.Наблюдение дождя и появления радуги на небе.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой

природе. Разобрать понятие «радуга».

15. За божьей коровкой.

Ход наблюдения:

Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок

получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу,

уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это

называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)

Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает

вредных насекомых.

16.Наблюдение за сверканием молнии во время грозы.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой

природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».

17.Наблюдение за комарами.

Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками,

длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не

все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них

нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца,

поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей

для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит

сядет и укусит.

18. За дождевым червем.

Задачи: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни,

условиями для жизни, средой обитания.

Дидактические игры.

1. "Так бывает или нет" -формирование эмоционально – экспрессивной лексики,

употребление ее в правильной форме.

2."Перекресток" - закрепить правила дорожного движения..

3."Где что можно делать?" - активизация в речи глаголов, употребляющихся в

определенной ситуации.

4."Закончи предложение" - склонение существительного.

5."Прятки"- находить дерево по описанию.

6."Чудесные превращения" - развивать умение называть предметы и ситуации на

основе наглядных моделей..

7."Назови одним словом" - классификация предметов по лексическим темам.

8.Игра в загадки – расширять запас существительных в активном словаре.

9. "Что с начало, а что потом?" -закрепить и уточнить знания о частях суток.

10."Садовник" - воспитание любви к природе.

11."Времена года"-развивать познавательные процессы.

12. "Что мне нравится в моем городе".

13. "Найди чем отличаются". "Почини машину", "Узнай по части"

15

Опытническая деятельность.

Опыт 1. "Из чего состоит песок"

Цель: знакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом.

Опыт 2. "Мокрый песок принимает любую нужную форму"

Цель: дать представления о свойствах песка.

Опыт3. "Вода растворитель. Прозрачность воды. Различные состояния воды.

Подкрашивание воды. Тонет не тонет".

Опыт4."Какие материалы притягивает магнит".

Опыт5."Свойства мыла"

Опыт 6. "Как дышат растения"

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Здравствуй лето!».

Рисование

"Мой любимый луговой цветок"-развивать фантазию, творчество.

"Мир глазами детей".

"На улицах города".

"Золотая рыбка".

"Моя любимая игрушка".

"Рисование мелом на асфальте деревьев".

"Дуб зеленый"- учить правильно держать карандаш.

Аппликация.

"Луговой цветок" - учить вырезать округлые линии.

"Мой дом" - учить вырезать ножницами полоски.

Лепка.

"А мы по лугу гуляли" – развивать мелкую моторику пальцев.

"Наш любимый детский сад»" - (пластилинография) закреплять приемы лепки:

раскатывание, оттягивание, сплющивание.

Развлечения. 1."День защиты детей".

2. "День независимости России"

3. "Пусть горит зеленый свет".

4. Квест: "Мое безопасное лето

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Выставить ширму – раскладушку по теме: "Лето".

Буклет: " Воспитываем грамотного пешехода".

Папка – передвижка "Рекомендации для родителей по ПДД".

Беседа с родителями "Как уберечь ребенка от травм".

Конкурс рисунка "Березовая роща".

Консультация "Правила поведения на воде".

Ширма – раскладушка: "Летний отдых семьей".

Фотовыставка: "Мои любимые места города Новокузнецка".

Буклет: " Осторожно – клещи".

Беседа:"Как одеть ребенка в летний период".

Консультация :"Огонь – друг, огонь – враг".

Консультация:" Укусы насекомых".

Оформление наглядной информации для родителей " Профилактика кишечных

заболеваний".

Буклет: "Правила перевозки детей по железной дороге".

Пространственно – развивающая среда.

1.Иллюстрации: "Насекомые", "Полевые садовые цветы".

16

2.Энциклопедия: " Путешествие кузнечика Кузи".

3.Иллюстрации:" Пернатые соседи и друзья".

4..Фотовыставка: «"Мой любимый город".

5.В книжном уголке сказки, стихи, загадки, потешки, поговорки о березке.

6. Иллюстрации обитателей водоемов.

7. Дидактический материал для опытнической деятельности с песком и почвой.

8.Слушание песен о березке, гимн города Новокузнецка, гимн России.

9. Стихи о памятных местах нашего города.

10.Иллюстрации с символикой России.

11.Д. И. "Собери флаг".

12.Выставить библиотеку потешек, пословиц, стихов, сказок о летних природных

явлениях.

17. Выставка альбома:"Ядовитые растения нашего края".

17



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!