Напоминание

"Правила движения надо знать и всегда их выполнять"


Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: Приморский край г. Лесозаводск
Наименование материала: НОД с детьми младшего возраста
Тема: "Правила движения надо знать и всегда их выполнять"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Правила движения надо знать, и всегда их выполнять»

Цель:

Развивать у детей познавательную активность.

Задачи:

1.

Ф

ормировать представление о безопасном переходе через проезжую

часть дороги и

правильного поведения возле неё.

2.

Дать

детям знания

о правилах дорожного движения.

3.

Познакомить детей с тротуаром, пешеходным переходом.

4.

Развивать внимание, память, речевое общение, закреплять основные

цвета.

5.

Воспитывать умение применять

правила поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие»

Оборудование:

Куклы Маша и Миша,

пешеходный переход из фанеры,

дорожные знаки, интерактивная доска, атрибуты к подвижной

игре «Воробушки и автомобили», игрушки разборные светофоры.

Предварительная работа: Рассматривание картин: «В городе», «На

улице», чтение рассказа Н.Павлова «На машине», заучивание

стихотворение А. Барто «Машина», разучивание физкультминуток

«Топотушка», «В дороге», подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Топотушки»

Дети: Повторяют движения за воспитателем:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Кто – то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим, кто это?

(Воспитатель вносит куклу Машу и медведя) Ребята, к нам в гости пришли

кукла Маша и медведь Мишка. Когда они шли к нам в гости, то чуть-чуть не

попали в беду на дороге. Они совсем не знают, как правильно переходить

дорогу и где её можно переходить. Давайте покажем и расскажем Маше и

Мишке, где нужно переходить дорогу?

Дети: Давайте.

Воспитатель:

Садит куклу и медведя на стульчики.

Дети, для чего нужна нам

дорога?

Дети: По дороге ездят машины.

Воспитатель:

Правильно,

по дороге едут машины. А скажите, можно ли

играть на дороге и переходить где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель

: Молодцы, дети. Давайте вспомним, как называют людей,

идущих по улице?

Дети:

Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать правила

дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила стараемся запомнить. А

переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и

там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в

месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода,

такая разметка называется "зебра". Предлагаю детям пройти друг за

другом по пешеходному переходу

Воспитатель:

Этот знак совсем не сложный, Но зато такой надёжный.

Помогает он в пути, нам дорогу перейти.

Дети: Это "Пешеходный переход".

Воспитатель:

Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать

другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на

другую сторону. Как быть?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специально

отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Предлагаю

детям игру: «Разбери и собери светофор».

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»

Дети: Зебра

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Мишка к нам в

гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте.

Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Мишка, и вы, ребята: ходить через

дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Разучивание физкультминутки «В дороге»

Едем, едем мы домой на машине легковой (дети двигаются друг за

другом, руками имитируют повороты руля)

Въехали на горку - хлоп! (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим

мультфильм о правилах поведения на дороге.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и мишке: где

нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и

автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и мишка не будете

нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами,

как мы с ребятами. Предлагаю детям поиграть в двигательном уголке и

покатать игрушки на машинах.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!