Автор: Чиркова Любовь Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ 26
Населённый пункт: Киров г.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест игра " в поисках золота"
Раздел: дошкольное образование
Конспектквест-игрывподготовительнойкшколе
группе
«Впоискахзолота»
Возрастдетей:6-7лет
Воспитатель:ЧирковаЛюбовьВладимировна
МКДОУ26городаКирова
Цель: Формированиеосновфинансовойграмотностиудетей
старшегодошкольноговозраста.
Методыиприёмы:
практические
наглядные
словесные
Задачи:
Образовательные: Закрепитьзнаниядетейобэкономических
понятиях:деньги,доход,расход,семейныйбюджет.Продолжать
учитьрешатьпроблемныеситуации,аргументироватьсвоиответы,
активизироватьсловарь.
Развивающие: способствоватьразвитиювнимания,логического
мышления,связнойречи;способствоватьформированию
коммуникативныхотношений.
Воспитательные: способствоватьвоспитаниюнравственныхкачеств,
правильномуотношениюкденьгамиразумномуихиспользованию.
бережливость,честность,взаимовыручка,щедрость.
Материалыкзанятию: Картасокровищ(разрезаннаяначасти),пазл-
деньги,конверты,карточкисзаданиями,сундуксзолотом.
Ходзанятия:
1. Организационнаячасть
-Ребята,чтоэто?(показываетотрывоккарты.Вынезнаете,ктоего
потерял?
Давайтепосмотрим,датутчто-тонаписано!
Давайтепрочитаем:
-Этокартасокровищ,чтобынайтизолото,вамнужнособратьвсю
карту.
-Вотэтода!Нучто,дети,хотитенайтизолото?
-Ответыдетей.
-Тогдадавайтеотправлятьсявпуть!
2. Основнаячасть.
Воспитательчитаетдальшенаотрывкекарты,тамнаписано:
следующийотрывоккартынаходитсявцентретворчества.
-Ребята.Давайтепоищемгдежевторойобрывоккарты?
-Детинаходятконверт(внемкарточкисзагадками)
-Воспитатель:Смотритетутзагадки,акартынет.Можетнужно
отгадатьих?Давайтепопробуем.(детиотгадываютзагадки)
Задание1
1.Вкошелекмыихкладем,
Снимивмагазинидем.
Занихвзаменхотьчтобери,
Кромечестиилюбви.
(деньги)
2.Маленькая,
Кругленька,
Изкарманавкарманскачет,
Весьмиробскачет,
Нисчемусаманегодна,
Авсемнужна.
(монета)
3.Еслихочешьвмагазине,
Тыкупить,кпримеру,сок.
Отправляясьзапокупкой,
Возьмисденьгами…
(кошелек)
4.НатоваребытьдолжнаОбязательна...(цена)
5.Безменянетирубля,
Хотьималенькаяя.
Наберешьменястоштук-
Вотирубль,милыйдруг.
(Копейка)
6.Вэтойсумочкеживет
Звонкаямонета.
Какдляденегдомикзвать?
Ждуотвасответа!
(кошелек)
Воспитатель:ребята,загадкимыразгадали,агдежекарта?
Вотжеона,наобратнойсторонезагадок,давайтесложимее!(дети
складываюткарту,)Наотрывкекартынаписано:следующийотрывок
вцентренастольныхигр.
Воспитатель:дети,давайтеотправимсявцентрнастольныхигрна
поискиследующегоотрывка.
Детинаходятконверт(вконвертеследующеезадание)
Воспитатель:Ребята,чтобынайтиследующийобрывоккартынам
нужносложитьпазл(деньги)
Задание2
Детисобираютпазл,нанемнаписано:Картавправомуглуполки.
Собираемкарту,нанейнаписано:следующийотрывокнаходитьсяв
речевомцентре.
Ребятанаходятконвертсзаданием.
Воспитатель:дети,чтобыдобытьследующийотрывоккартынам
нужнопоигратьвигру«Доходирасход»
Явамбудузадаватьвопросы,авыдолжныответить,чтоэтодоход
илирасход.
1.Бабушкаполучилапенсию
2.Папакупилновыеколеса
3.Мамаполучилазарплату
4.Братполучилстипендию
5.Бабушкапродалапирожки
6.Сестракупилановыетуфли
7.Заболелдедушка
8.Мамакупиласынуновыйтелефон
Молодцыребята,ловкосправилисьсзаданием,авотикарта,
давайтесложимее.Аследующийотрывоккартымынайдемв
центреспорта.
Воспитанникипереходятвцентспортаинаходятещезадание.
Воспитатель:ребята,этожефизкультминутка!давайтевыполнимее.
Задание3
Детивыполняютдвижения:
Разминка» «Покупка»
Мыбежалиподорожке (бегнаместе)
Вдруг,порвалисьбосоножки! (одингромкийхлопоквладоши)
Чтожеделать?Какнамбыть? (разводимпоочереднорукивстороны)
Гдежеобувьнамдобыть? (обнятьщечкиладошкамиипокачать
головой)
Будемтуфлипокупать! (потопатьногамивритмсловам4раза)
Станемденежкисчитать! (потеретьбольшимпальчикомдругие
пальцы,обеимирукамиодновременно)
Один (рубль),два,три,четыре (сразмахомвскользьхлопаемправой
ладоньюоблевуюинаоборот,4хлопка)
Воспитатель:здороваребята,мынашлиещеодинотрывокнашей
карты!
Вотиследующеезадание:чтобыузнатьгдеоно,намнужноотгадать
загадку:
Здесьодеждуоставляем,
Куртки,шапочкиснимаем.
Получаемномерок—
Искореенаурок.(раздевалка)
Ответыдетей
Воспитатель:значитследующийотрывоккартынаходитсяв
раздевалке.
Детинаходятновоезадание.
Задание5
Воспитатель:Воспитанникимои,взаданииговорится,чтонужно
угадатьсказочныхгероев.
1.Какойсказочныйгеройположилденьгивямку,длятого,чтобони
подросли.
(Буратино)
2.ГдевзялиденьгикотМатроскин,ШарикиДядяФедордляпокупки
коровы?
(выкопаликлад)
3.Какоесказочноеживотноеумелоизготавливатьзолотыемонеты
простымударомкопыта?
(Антилопа)
.
4.Героикакихсказокменялисьначто–то?
«Девочкаи
кувшинчик»
,
«Петушокибобовоезёрнышко»
,
«Лисичкасоскалочкой»
.
5.Какойсказочныйгеройвыполнялвсежеланиястарухи?
(Золотая
рыбка)
6.Вкакойсказкесказочныйперсонажпериодическинёсзолотые
яйца?
(КурочкаРяба)
7.Героиня,какойсказкинашладенежнуюединицуисделала
выгоднуюпокупкуксвоимименинам?
(Муха-Цокотуха)
8.Вкакойсказкеиз-засвоейжадностистарухаосталасьуразбитого
корыта?
(Сказкаорыбакеирыбке)
9.Какаярусскаянароднаясказкадемонстрируетэффективность
коллективноготруда?
(Репка)
Воспитатель:авотиотрывоккарты,Ребятасмотритемысобрали
всюкарту,агдеженашесокровище?Тутнаписано,чтосокровища
лежат,там,гдемыбыливпоследнийраз.Давайтевспомним,гдемы
нашлипоследнийотрывоккарты?
Ответдетей
Воспитатель:Правильно,толькотутнаписано,чтосокровище
спрятаномеждуДвумядверями,ичтобыегонайтинужно
наклониться,пойдемтеискать!Гдежеспрятанысокровище?(дети
ищут)Ура!!!!Вотисокровище!(находятсундучоксмонетами)
Заключительнаячасть:
Воспитатель:Ребятавампонравилосьнашепутешествие?
Ответыдетей
Давайтеоткроемсундукипосмотрим,чтожетам!Вотэтода,датут
монеты,данепростые,ашоколадные!Воткакиевыребятамолодцы,
благодарятому,чтовыработаливкоманде,намнесказанноповезло
найтицелыйсундукзолота!