Напоминание

Кто во что играет


Автор: Костарева Марина Александровна
Должность: Воспитатель (включая старшего)
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 11"
Населённый пункт: Пермский край г.Кунгур
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: Кто во что играет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Костарева Марина Александровна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №11

Пермский край г. Кунгур

Дидактическое пособие

«Кто во что играет»

Возрастная категория: 3+

Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

1. Учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

2.Расширять представление детей о предметах одежды, их отличительные признаки,

узнавать и называть одежду (брюки, футболка, платье и т. д.)

2. Знакомить детей с возрастными изменениями людей мужского и женского пола от

рождения до старости.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Познавательное развитие

1. Развивать способности детей различать предметы по величине, делить на большие и

маленькие.

2. Развивать способности детей различать количество предметов (один - много)

Речевое развитие

1. Вовлекать детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками, подводить к

составлению текстов – описаний.

2. Учить образовывать существительные единственного и множественного числа.

3. Учить согласовывать местоимения с существительными.

Описание: фигурки мальчиков и девочек; предметные картинки с изображением людей от

рождения до старости мужского и женского пола; предметные картинки, на которых

изображены одинаковые игрушки двух размеров (большие и маленькие); предметные

картинки с изображением нескольких игрушек (60 шт.)

Рекомендации

по

использованию:данный

материал

рекомендован

воспитателям

дошкольных учреждений для детей от 3-х до 7 лет, а также может быть использован

родителями, логопедами. Подходит для групповых и индивидуальных занятий.

Варианты использования:

1 вариант «Угадай как меня зовут»

Рассмотрите с ребенком изображение мальчика и девочки.

– Кто изображен на этих картинках? Чем они отличаются? Во что одеты дети?

Далее воспитатель называет имена мальчиков и девочек и предлагает ребенку выбрать

кому из детей подходит это имя.

2 вариант«Подбери пару»

На столе выложены фигурки с изображением мальчиков и девочек. Воспитатель просит

ребенка подобрать пару по словесному описанию (в этой паре только мальчики; в этой

паре мальчик со светлыми волосами, а девочка с темными и т. д.)

3 вариант «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены люди

разного возраста. Далее воспитатель просит отобрать все картинки с изображением

девочек разного возраста и предлагает расположить данные картинки в возрастающей

последовательности, начиная с самой ранней. Аналогично проводится игра с картинками,

на которых изображены мальчики.

4 вариант «Во что играют дети»

Воспитатель просит ребенка выбрать предметные картинки с изображением игрушек,

которыми любят играть девочки. Затем просит выбрать предметные картинки с

изображением игрушек, которыми любят играть мальчики. Обращает внимание детей, что

некоторыми игрушками любят играть и девочки, и мальчики.

5 вариант «Любимые игрушки»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением той игрушки, с которой

ребенок любит играть. Далее обращается к детям: «Расскажи о своей игрушке, какая она?

Из чего сделана? Как можно с ней играть»

6вариант «Большой – маленький»

Рассмотрите предметные картинки парами (большой – маленький) вместе с ребенком.

Предложите ребенку назвать изображенную игрушку. Попросите ребенка назвать

величину предмета: большой или маленький.

7 вариант «Давай меняться»

Воспитатель берет предметные картинки с изображением маленьких игрушек и просит

ребенка поменяться на такую же игрушку большого размера и наоборот.

8 вариант «Один – много»

Рассмотрите предметные картинки парами (один – много) вместе с ребенком. Предложите

ребенку назвать изображенную игрушку. Попросите ребенка выбрать картинки, на

которых изображена одна игрушка и подобрать к ней пару, на которой этих игрушек

изображено много. Дать образец ответа: «Одна машина – много машин» и т.д.

9 вариант «Жадина»

Воспитатель просит ребенка выбрать любую предметную картинку с изображением

игрушки или игрушек и продолжить предложение «Это моя (мой, мои) …»



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!