Автор: Костарева Марина Александровна
Должность: Воспитатель (включая старшего)
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 11"
Населённый пункт: Пермский край г.Кунгур
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: Кто во что играет
Раздел: дошкольное образование
Костарева Марина Александровна,
воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №11
Пермский край г. Кунгур
Дидактическое пособие
«Кто во что играет»
Возрастная категория: 3+
Интеграция ОО: социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
1. Учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2.Расширять представление детей о предметах одежды, их отличительные признаки,
узнавать и называть одежду (брюки, футболка, платье и т. д.)
2. Знакомить детей с возрастными изменениями людей мужского и женского пола от
рождения до старости.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
Познавательное развитие
1. Развивать способности детей различать предметы по величине, делить на большие и
маленькие.
2. Развивать способности детей различать количество предметов (один - много)
Речевое развитие
1. Вовлекать детей в речевое общение со взрослыми и сверстниками, подводить к
составлению текстов – описаний.
2. Учить образовывать существительные единственного и множественного числа.
3. Учить согласовывать местоимения с существительными.
Описание: фигурки мальчиков и девочек; предметные картинки с изображением людей от
рождения до старости мужского и женского пола; предметные картинки, на которых
изображены одинаковые игрушки двух размеров (большие и маленькие); предметные
картинки с изображением нескольких игрушек (60 шт.)
Рекомендации
по
использованию:данный
материал
рекомендован
воспитателям
дошкольных учреждений для детей от 3-х до 7 лет, а также может быть использован
родителями, логопедами. Подходит для групповых и индивидуальных занятий.
Варианты использования:
1 вариант «Угадай как меня зовут»
Рассмотрите с ребенком изображение мальчика и девочки.
– Кто изображен на этих картинках? Чем они отличаются? Во что одеты дети?
Далее воспитатель называет имена мальчиков и девочек и предлагает ребенку выбрать
кому из детей подходит это имя.
2 вариант«Подбери пару»
На столе выложены фигурки с изображением мальчиков и девочек. Воспитатель просит
ребенка подобрать пару по словесному описанию (в этой паре только мальчики; в этой
паре мальчик со светлыми волосами, а девочка с темными и т. д.)
3 вариант «Разложи по порядку»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены люди
разного возраста. Далее воспитатель просит отобрать все картинки с изображением
девочек разного возраста и предлагает расположить данные картинки в возрастающей
последовательности, начиная с самой ранней. Аналогично проводится игра с картинками,
на которых изображены мальчики.
4 вариант «Во что играют дети»
Воспитатель просит ребенка выбрать предметные картинки с изображением игрушек,
которыми любят играть девочки. Затем просит выбрать предметные картинки с
изображением игрушек, которыми любят играть мальчики. Обращает внимание детей, что
некоторыми игрушками любят играть и девочки, и мальчики.
5 вариант «Любимые игрушки»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением той игрушки, с которой
ребенок любит играть. Далее обращается к детям: «Расскажи о своей игрушке, какая она?
Из чего сделана? Как можно с ней играть»
6вариант «Большой – маленький»
Рассмотрите предметные картинки парами (большой – маленький) вместе с ребенком.
Предложите ребенку назвать изображенную игрушку. Попросите ребенка назвать
величину предмета: большой или маленький.
7 вариант «Давай меняться»
Воспитатель берет предметные картинки с изображением маленьких игрушек и просит
ребенка поменяться на такую же игрушку большого размера и наоборот.
8 вариант «Один – много»
Рассмотрите предметные картинки парами (один – много) вместе с ребенком. Предложите
ребенку назвать изображенную игрушку. Попросите ребенка выбрать картинки, на
которых изображена одна игрушка и подобрать к ней пару, на которой этих игрушек
изображено много. Дать образец ответа: «Одна машина – много машин» и т.д.
9 вариант «Жадина»
Воспитатель просит ребенка выбрать любую предметную картинку с изображением
игрушки или игрушек и продолжить предложение «Это моя (мой, мои) …»