Автор: Чередниченко Елена Валерьевна
Должность: заведующий МБДОУ
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 29 "Маячок"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Тема: УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Раздел: дошкольное образование
УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.
В законе РФ «Об образовании» определяется, что родители являются первыми педагогами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного
воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно
сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать,
контролировать, оценивать. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого
пространства развития ребенка.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы сотрудничества.
Каким должны быть психолого-педагогические условия успешного сотрудничества детского сада и
семьи?
Практика показывает, что доверие родителей практически не зависит от объективных
факторов( образования педагога, мнения о нем администрации), они интуитивно угадывают
чуткость и холодность, доброту и чрезмерную строгость воспитателя. А низкий уровень
педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию
в образовательном процессе ДОУ. Закономерным следствием этого является не только низкая
активность, но и высокая конфликтность и безответственность.
По моему мнению, в такой ситуации наиболее целесообразно способствовать установлению более
тесных и неформальных контактов между воспитателем и родителями. Способов решения этой
задачи много. Я пользуюсь несколькими правилами взаимодействия с семьями воспитанников.
1.
Уважай родителей своих воспитанников, повышай приоритет семьи, семейных традиций.
2.
Никогда не предъявляй претензий к родителям, просьбы « принять меры « по поводу
поведения ребенка недопустимы. Подобные ситуации создают психологический барьер,
мешают родителям воспринимать даже разумные требования.
3.
Нужно опираться на положительный опыт родителей, обращаться к ним с просьбой о
сотрудничестве.
4.
Каждый день находить и обязательно говорить родителю , что то хорошее о его ребенке.
5.
Нужно постараться понять суть проблемы родителей, учитывать особенности воспитания в
каждой семье.
6.
Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо
знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления
и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные
результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки
семьи в сложных педагогических ситуациях.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс,
долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной
цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с
родителями.
Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши
дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.