Напоминание

УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ


Автор: Чередниченко Елена Валерьевна
Должность: заведующий МБДОУ
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 29 "Маячок"
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Тема: УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




УЧИМСЯ СОТРУДНИЧАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.

В законе РФ «Об образовании» определяется, что родители являются первыми педагогами. Они

обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного

воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно

сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать,

контролировать, оценивать. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого

пространства развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы сотрудничества.

Каким должны быть психолого-педагогические условия успешного сотрудничества детского сада и

семьи?

Практика показывает, что доверие родителей практически не зависит от объективных

факторов( образования педагога, мнения о нем администрации), они интуитивно угадывают

чуткость и холодность, доброту и чрезмерную строгость воспитателя. А низкий уровень

педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию

в образовательном процессе ДОУ. Закономерным следствием этого является не только низкая

активность, но и высокая конфликтность и безответственность.

По моему мнению, в такой ситуации наиболее целесообразно способствовать установлению более

тесных и неформальных контактов между воспитателем и родителями. Способов решения этой

задачи много. Я пользуюсь несколькими правилами взаимодействия с семьями воспитанников.

1.

Уважай родителей своих воспитанников, повышай приоритет семьи, семейных традиций.

2.

Никогда не предъявляй претензий к родителям, просьбы « принять меры « по поводу

поведения ребенка недопустимы. Подобные ситуации создают психологический барьер,

мешают родителям воспринимать даже разумные требования.

3.

Нужно опираться на положительный опыт родителей, обращаться к ним с просьбой о

сотрудничестве.

4.

Каждый день находить и обязательно говорить родителю , что то хорошее о его ребенке.

5.

Нужно постараться понять суть проблемы родителей, учитывать особенности воспитания в

каждой семье.

6.

Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо

знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления

и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные

результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки

семьи в сложных педагогических ситуациях.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс,

долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной

цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с

родителями.

Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши

дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!