Автор: Дюкина Людмила Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 129
Населённый пункт: г Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Психологические особенности детей раннего возраста. Рекомендации для родителей
Раздел: дошкольное образование
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дюкина Людмила Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 129»
г. Иркутска
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом
развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная
сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость
эмоциональной сферы ребёнка.
Эмоции ребёнка, формирующиеся в это время чувства, отражающие
отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть
изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим, предпочтителен
мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к
любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем детстве ведущей деятельностью является предметная. Она
оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом
специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия
детей, определяемое тремя основными параметрами:
Рассматривание предметов;
Ознакомление с сенсорными эталонами;
Сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста
имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представление о
себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке,
которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку
замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к
неуверенности
в
себе
и
снижению
желания
осуществлять
любую
деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому
следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка. Режим дня дома
должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь.
Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим,
хочу предложить Вам несколько рекомендаций:
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу;
Установите чёткие требования к ребёнку, будьте терпеливы;
Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной
гигиены;
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со
взрослыми;
Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;
Говорите с малышом короткими фразами и медленно. В
разговоре называйте как можно больше предметов, давайте
простые, понятные объяснения;
Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему
ты это делаешь?» он ответит, когда подрастёт;
Каждый день читайте малышу. Можно даже читать много раз
одни и те же сказки;
Говорите с ним эмоционально – интонацию и мимику ребёнок
считывает лучше смысла слов;
Проговаривайте и озвучивайте все действия ребёнка,
комментируйте всё, что с ним происходит, повторяйте всё, что он
произносит;
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью:
играйте, лепите, рисуйте;
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления;
Поощряйте любопытство;
Не скупитесь на похвалу;
Катайте ребёнка на качелях, каруселях, чаще ходите на детскую
площадку. Доказано, что развитие вестибулярной системы
способствует интеллектуальному развитию ребёнка.