Напоминание

Психологические особенности детей раннего возраста. Рекомендации для родителей


Автор: Дюкина Людмила Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 129
Населённый пункт: г Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Психологические особенности детей раннего возраста. Рекомендации для родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дюкина Людмила Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 129»

г. Иркутска

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом

развитии детей: формируется мышление, активно развивается двигательная

сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость

эмоциональной сферы ребёнка.

Эмоции ребёнка, формирующиеся в это время чувства, отражающие

отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть

изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим, предпочтителен

мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к

любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем детстве ведущей деятельностью является предметная. Она

оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом

специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия

детей, определяемое тремя основными параметрами:

Рассматривание предметов;

Ознакомление с сенсорными эталонами;

Сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста

имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представление о

себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке,

которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку

замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к

неуверенности

в

себе

и

снижению

желания

осуществлять

любую

деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому

следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка. Режим дня дома

должен соответствовать режиму дня в детском саду.

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь.

Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим,

хочу предложить Вам несколько рекомендаций:

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу;

Установите чёткие требования к ребёнку, будьте терпеливы;

Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной

гигиены;

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со

взрослыми;

Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;

Говорите с малышом короткими фразами и медленно. В

разговоре называйте как можно больше предметов, давайте

простые, понятные объяснения;

Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему

ты это делаешь?» он ответит, когда подрастёт;

Каждый день читайте малышу. Можно даже читать много раз

одни и те же сказки;

Говорите с ним эмоционально – интонацию и мимику ребёнок

считывает лучше смысла слов;

Проговаривайте и озвучивайте все действия ребёнка,

комментируйте всё, что с ним происходит, повторяйте всё, что он

произносит;

Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью:

играйте, лепите, рисуйте;

Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления;

Поощряйте любопытство;

Не скупитесь на похвалу;

Катайте ребёнка на качелях, каруселях, чаще ходите на детскую

площадку. Доказано, что развитие вестибулярной системы

способствует интеллектуальному развитию ребёнка.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!