Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА август 2022 г.
1.
Тема недели: «Неделя познания»
Цель: формирование познавательной активности детей.
Задачи:
1.
Помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и
представления об окружающем;
2.
Учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции,
материал;
3.
Развивать любознательность, поддерживать проявления самостоятельности в
познании окружающего мира;
4.
Воспитывать бережное отношение к предметам.
2.
Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»
Цель: формирование представлений детей о ППД.
Задачи:
1.
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2.
Расширить знания детей о транспортных средствах.
3.
Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4.
Развивать наблюдательность и любознательность.
5.
Воспитывать умение ориентироваться на местности.Воспитывать
дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения,
культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
3.
Тема недели:«Моя Родина»
Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим
окружением.
Задачи:
1.
Расширять представления детей о родной стране и родном городе;
2.
Познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном;
3.
Развивать интерес к историческому прошлому России;
4.
Воспитывать любовь к родному городу.
4.
Тема недели: «Прощание с летом»
Цель:формирование представлений у детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1.
Продолжать создать хорошее,позитивное настроение у детей, через летние игры и
развлечения;
2.
Закрепить у детей представление о труде людей летом, о сборе урожая. Какие
радости нам приносит лето;
3.
Воспитывать познавательную активность детей.
1
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Гимнастика после сна.
1. Потягивание, разминка в кроватях.
Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
На живот перевернемся,
Прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем
На велосипеде.
Голову приподнимаем,
Лежать мы больше не желаем.
2. Ходьба по ребристой дорожке.
3. Речь с движением.
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
4. Дыхательное упражнение «Писк комара».
Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При
счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа
руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони
встретились. Дальше совместить эти движения с произнесением долгого звучания звука[з-
з-з]. на выдохе со звуком медленно соединять руки, чтобы прихлопнуть воображаемого
комара.
5.Обширное умывание.
Физкультминутки.
Цель: снятие напряжения и усталости во время познавательной активности, для
улучшение работоспособности детей.
1.
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
2
2.Автобус
Мы в автобус дружно сели - (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели - (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал - (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал - (бегут по кругу, в руках «руль»)
Подвижные игры на прогулке.
Цель: укрепление здоровья детей, формирование интереса к подвижным играм.
П/игра «Беги к березе, осине…»
П/игры «Красный, жёлтый, зелёный»,«Лучший пешеход».
П/игры «Самолеты», «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
П/игра «Собери космический мусор»
Игровые упражнения на прогулке.
Цель: формирование и закрепление умений в основных видах движения.
1.
«Пробеги тихо» (бег)
2.
«По мостику» (ходьба)
3.
«Перепрыгни через ручеек», «С кочки на кочку» (прыжки)
4.
«Хлопушки» (ловля мяча),
5.
«Кто дальше» (метание)
6.
Игровые упражнения с резиновым мячом.
Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!».
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.
Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет
соответствующие движения. Дети повторяют движения
Здравствуй друг! –
вытягивают правую руку в
сторону
Здравствуй друг! –
Вытягивают левую руку в
сторону
Становись скорее в круг, -
берутся за руки
Мы по кругу пойдем и друзей себе
найдем – идут по кругу
Здравствуй зайка! – машут над
головой правой рукой
Здравствуй еж! – машут над головой
левой рукой
До чего же день хорош! – поднимают
обе руки вверх.
Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять
равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель
предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А
теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Малоподвижная игра«Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
Малоподвижная игра «Зернышки»
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в
комок.)Полил дождь,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились
росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх
-и поворачиваясь к «солнышку»).
3
Воспитание КГН.
Цель: совершенствование КГН навыков.
Задачи: продолжать учить правильно умываться намылить руки до образования пены,
тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, и элементарные навыки
поведения за столом, и умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной
последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Беседы о здоровом образе жизни.
1.Беседа «А что такое здоровье?»
Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: формирование знаний у детей о пользе витаминов и их значении для здоровья
человека.
3.Беседа «Болезни грязных рук!»
Цель: формирование представлений детей о личной гигиене.
4. Беседа «Какие растения опасны для человека?» - повторить
Цель: формирование у детей знаний об опасности растений.
5.Беседа«Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми
режим дня в д/с.
6.Беседа «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание
значимости и необходимости гигиенических процедур.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры.
Цель: обучение детей развивать сюжет игры, распределять роли между собой,
формировать дружеские отношения.
1.
«Моя семья», «Аптека»
2.
«Парикмахерская: красивая прическа с резиночками»
3.
«Автобус», «Автомастерская»
4.
«Космонавты», «Моряки», «Летчики»
5.
«Железная дорога»
6.
«Больница»
2.Театрализованные игры (разнообразные виды театров).
Цель: обучение детей выполнять соответствующие игровые действия, развитие
воображения.
1.Настольный театр «Волк и козлята», «Лиса и журавль»
2.Пальчиковый театр «Зверята в гостях зайчика»
3.Игра «Колобок»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения:
1.Беседа «Как вести себя в гостях?»
2.Беседа «Правила поведения за столом»
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
1.Беседы «Флаг Родины», «Цветовая символика флага».
2.Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя»,
4
Трудовая деятельность.
Цель: формирование положительного отношения к труду, развитие трудовых навыков,
положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Развитие трудовой деятельности;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам. Помогать воспитателю выполнять поручения.
Самообслуживание.
Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно
складывать одежду.
Хозяйственно – бытовой труд.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельно поддерживать порядок в
группе.Поручения «Помоги приготовиться к творчеству….», «Почисти доски после
лепки», «Убери игрушки на место», «Принеси, пожалуйста, ….».
Труд в природе.
Цель: воспитание трудолюбия, желания помочь старшим.
Задачи: вызывать желание трудиться в коллективе;приучать к чистоте и порядку;
- уборка мусора на участке;
- сгребание сухих веточек.
Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)
Цель: закрепление правил безопасной жизнедеятельности.
1.Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с
незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Ситуативная игра «Незнакомец»
2.Беседа «Светофор»
Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для
автомобилей и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
3.Беседа «Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для
машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
4.Беседа«О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить
знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими;
сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем;
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для
человека ситуациям.
1.Игра-тренинг «Я потерялся…»(младший дошкольный возраст)
Цель: обучение детейкак правильно вести себя, если потерялся на улице.
Оборудование: игрушка мишка.
В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке
с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к
кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать.
2.Игра «Расскажи, что не так» (младший дошкольный возраст)
Цель: закрепление знаний ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь,
социальное поведение.
Материалы: карточки с дорожными ситуациями.
Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
5
3.Игра «Назови картинку» (младший дошкольный возраст)
Цель: обучение детей умению называть изображенные на картинке предметы, знать их
назначение.
Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д.
Дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.
4.Игра «Топаем, хлопаем»
Цель: развитие внимания, закрепление правил поведения при пожаре.
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
Ведущий:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
5.Игра «Что это?» (назови природное явление)
Цель: обучение детей умению по картинке определять природное явление.
Материалы: картинки с изображением природных явлений.
Дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено (как
необходимо вести себя при данном природном явлении).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Игры.
Цель:развитие познавательной активности.
Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла»
Игра «Какое дерево?», «Лото», «Что к чему?», Д/И «Кубики», «Собери картинку»,
«Собери и отгадай».
Д/игра «С какого дерева листок»
Д/игра «Построй ракету»
Настольная игра «Во саду ли, в огороде»
Д/и «Подарок другу»
Д/и «Дорожная математика», «Сложи знак»
1.Беседы: «Изготовление бумаги», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его
свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)
2.Беседа «Безопасное обращение со стеклом»
3. Беседа «Где используют резину?»
4. Беседа о деревьях
5.Беседа «Почему шумит улица». Исследование «История создания светофора».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.
6.Беседа «Цветочный натюрморт».
7.Беседы «Чем вам запомнилось лето»
6
Беседы о труде, профессиях.
Ситуативный разговор о профессии столяр:
Задачи: познакомить с профессией столяр: с некоторыми профессиональными
действиями, предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и
уважения к чужому труду.
Экспериментальная деятельность
Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага»
Экспериментальная деятельность «Вода и дерево\
Экспериментирование «Возраст дерева»
Игры с песком «Строим водоем для рыбок», с автомобилями, «Следы на песке».
Игры с водой «Дальнее плавание», «Тонет не тонет».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Художественные произведения для чтения:
сказка «Коза – дереза, «Лисичка со скалочкой», Н.К. Абрамцев «Чудеса, да и только»,
Э
.Н.
Успенский «Разноцветная семейка» С.Я. Маршак «Сказка об умном мышонке»,
М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»; А. Кривицкая «Тайны
дорожных знаков»; «Цветик-семицветик» В. Катаев;
«Доктор Айболит» К.Чуковский; «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем
родная»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Чтение и разучивание стихов о родном крае;
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Кемеровской
области.
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений.
1.
«Дом»
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
2.
Хлеб
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Поочередно разгибают пальчики, начиная
с мизинца.
7
Обе ладошки разворачивают вверх.
Очень вкусно!
3.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, (пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идём погулять, (пальчики» шагают».)
За черникой, (загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке принесём.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность
Рисование - «Автомобили бывают разные», «Наша улица» богатствах родного края,
«Самолеты взлетели в небо», «Космические пришельцы», «Что нам лето подарило? ».
Лепка «Флажок», «Ягодка»
Аппликация «Летний денек»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного
материала: салфетки, бумага, стружка от цветных карандашей…)
Конструирование «Изба», «Колодец».
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков).
Просмотр фильмов: «Уроки безопасности с тетушкой Совой», «Уроки безопасности на
дороге со смешариками».
Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности». Слушание песен:
«Машина (Т.Попатенко).
Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский).
КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Развлечения, праздники, участие детей в выставках, конкурсах и др.
1. Развлечение «Незнайка в гостях у ребят»
2. Игра-развлечение «Веселый светофор»
3. День флага России. Развлечение
4.Выставка поделок из природного материала
5.Фотоотчет презентация«Как прошло наше лето»
Работа с родителями
Консультации для родителей:
1.Консультация «Познавательная деятельность ребенка дома»
2.Папка раскладушка «Осторожно маленький пешеход»
3.Консльтация «Символика России глазами ребенка»
4.Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
5.Консультация по обращениям
Преобразование развивающей предметно – пространственной среды
Изготовление атрибутов для мероприятий;
Пополнить уголок экспериментирования; выносной материал для с.р.и.
8