Напоминание

Методическая разработка «Проектная деятельность воспитанниц"


Автор: Нуриева Татьяна Расхатовна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: ФГКОУ МКК "Пансион воспитанниц МО РФ"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка «Проектная деятельность воспитанниц"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка

«Проектная деятельность воспитанниц.

Проект «Они сражались за Родину», посвященный 75летию

Победы в Великой Отечественной войне

Нуриевой Т.Р.,

преподаватель отдельной дисциплины

(Искусство, МХК и технология)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I Проектная деятельность как результат формирования учебно-

познавательной компетентности воспитанниц.

Глава II Основные требования, предъявляемые к учебным проектам

II.I. Требования

II.II. Этапы работы над проектом.

Глава III Проект «Они сражались за Родину». Этапы работы над проектом

III.I. 1 этап. Выявление учащихся, желающих заниматься исследовательской

работой. Выбор темы, определение проблем, постановка задач.

III.II. 2 этап. Сбор материала. Консультация с руководителем и консультантом

проекта. Воспитанницы оформляют собранный материал на бумажном и

электронном носителях

III.III. 3 этап. Практическая реализация воспитанницами выполненных

исследований в арт-объекты и устное творчество

III.IV. 4 этап. Работают на компьютерах над созданием презентационных

материалов для будущего фильма

III.V. 5 этап. Итог проектной работы – презентация проекта в Пансионе

воспитанниц МО РФ

III.VI. 6 этап Участие в фестивалях и конкурсах

Выводы

Приложение

Список литературы

Цель методической разработки: Рассказать педагогическому сообществу об

основной ценности проектной системы обучения -- реализация проектного замысла,

и как результат -- получении нового продукта.

Задачи:

1.

Познакомить преподавателей с основными требованиями и правилами

проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе.

2.

Знакомство преподавателей с авторской разработкой проекта; ходом

проектной деятельности.

3.

Знакомство преподавателей с конечным продуктом проекта – выставкой

сюжетных композиций, демонстрацией фильма «Они сражались за Родину» с

использованием коллажа из созданных воспитанницами сюжетных

композиций и реальных фронтовых фотографий. С закадровым прочтением

стихотворения одной из воспитанниц, написанным ею специально для

проекта.

Введение

Стремление к успеху определяет всю жизнь человека, все виды его

деятельности, все его ожидания. Феномен успеха человека лежит в основе

стремлений, идеалов, ценностей как конкретной личности, так и человечества

в целом.

В таком образовательном учреждении как Пансион воспитанниц МО РФ

руководство, преподаватели, воспитатели так же поощряют воспитанниц в

стремлении проявить в различных конкурсах и соревнованиях свои знания, умения

и навыки. Существует группа детей, для которых самостоятельная работа вызывает

некоторые трудности в силу разных причин (недостаточная внутренняя мотивация,

трудности с доведением начатого до конца, недостаточный багаж знаний и слабое

владение определенными навыками).

Мною была проведена работа по включению в исследовательскую и

проектную деятельность именно такой группы воспитанниц. В результате, при

работе в малых группах, общие знания и умения такие воспитанниц

аккумулировались, что приводило к их развитию и качественному росту. Что тем

самым положительно отражалось на конечном продукте.

Таким образом, метод проектов на уроках изобразительного

искусства способствует изменению мотивации к образовательной

деятельности, обеспечивает удовлетворение общественно и личностно

значимых потребностей в реализации познавательной, исследовательской и

творческой деятельности учащихся. В результате проектной деятельности,

полнее обеспечиваются необходимые условия для развития личности.

Глава I. Проектная деятельность как результат формирования учебно-

познавательной компетентности воспитанниц.

Учебно-исследовательская деятельность является одной из форм креативно-

преобразовательной деятельности, способствующей наилучшему развитию

индивидуальных способностей учащихся.

Такая форма учебной деятельности всегда интересна, так как открывает

возможности для усвоения «знаний в сочетании с практическим ознакомлением

учащихся с соответствующими жизненными, природными, техническими и прочими

явлениями и предметами, то есть реализуется принцип связи теории с практикой»

Учебно-исследовательская деятельность представляет возможность реализации

в деятельности таких компетенций:

учебно-познавательной (видение и постановка проблемы, определение целей

исследования и формулировка задач исследования, умение формулировать гипотез,

умение планировать экспериментальную часть и свою работу по выполнению

эксперимента);

во время работы над выбранной темой учащиеся реализуют информационную

компетенцию (поиск, анализ, преобразование, отбор, сохранение и передача

информации);

коммуникативную (совершенствуются навыки взаимодействия с окружающими

и удаленными людьми, навыки работы в группе, осознание своей социальной роли в

коллективе);

социально-трудовую (в процессе работы учащиеся приобрели определенные

навыки социальной активности при выполнении экспериментальной задачи);

ценностно-смысловая компетенция связана с «ценностными ориентирами

ученика его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в

нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые

установки для своих действий и проступков, принимать решения».

Учебный проект для учащихся – это возможность делать что-то интересное

самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить

свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это

деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной

самими учащимися в виде цели и задачи. Проект учащимся интересен и значим для

них, если результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы —

носит

практический

характер,

имеет

важное

прикладное

значение.

Учебный проект для учителя — это интегративное дидактическое средство

развития, обучения и воспитания, которое позволяет формировать метапредметные

умения и навыки, достигать личностного развития и развивать специфические

умения и навыки проектирования.

Глава II Требования и этапы работы над проектом.

II.I. Основные требования, предъявляемые к учебным проектам

1.

Наличие значимой проблемы/задачи, требующей интегрированного знания,

исследовательского поиска ее решения (например, исследование забытых

народных промыслов, исторических архитектурных памятников культуры,

техники и предметов быта и т.п.

2.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых

результатов (например доклад о факторах, влияющих на это состояние,

тенденциях в развитии данной проблемы; совместный с партнерами по

проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий: план

мероприятий и т.п.)

3.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность

учащихся

4.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных

результатов)

5.

Использование исследовательских методов, предусматривающих

определенную последовательность действий:

выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования

(использование в ходе совместного исследования методов «мозговой

атаки», «круглого стола»);

выдвижение гипотез их решения;

обсуждение методов исследования (статистических методов,

экспериментальных,

наблюдений, пр.);

обсуждение способов оформление конечных результатов

(презентаций, защиты,

творческих отчетов, просмотров, пр.).

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

II.II. Этапы работы над проектом.

Процесс реализации ученической исследовательской работы в школе

представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый из которых

выполняет определенную функцию.

1 этап. Выявление учащихся, желающих заниматься исследовательской работой

интересующей их области. Выбор темы, определение проблем, постановка задач;

определение научно-практических консультантов.

2 этап. Индивидуальная работа педагогов с учащимися- исследователями (уровень

сотрудничества). Сбор материала, работы в архивах, музеях, библиотеках,

лабораториях, мастерских; консультации научных руководителей и консультантом

проекта. Оформляют собранный материал на бумажном и электронном носителях.

3 этап. Практическая реализация учащимися выполненных исследований в

завершенный продукт

4 этап. Работают на компьютерах над созданием презентационных материалов для

будущего фильма

5 этап. Итог проектной работы – презентация проекта в учебном заведении

(выставки с мультимедийными презентациями)

6 этап Городской/местный конкурс проектных работ, фестивали, конкурсы.

Глава III Проект «Они сражались за Родину». Этапы работы над проектом.

Реализация проекта велась по рекомендуемому учащимся алгоритму проектно-

исследовательской деятельности.

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1

этап

Выявление

учащихся,

желающих

заниматься

исследовательской

работой в

интересующей их

области. Выбор тем,

определение

проблем, постановка

задач; определение

научно-

практических

консультантов.

Группы воспитанниц:

1.

Воспитанницы 5ого класса (группа из 5и

челочек)

2.

Воспитанницы 6ого класса (группа из 2х

человек)

3.

Воспитанницы 7ого класса (2е группы по 2а

человека

4.

Индивидуальная работа 4х воспитанниц 5ого и

7ого классов

Тема: «Они сражались за Родину»

Постановка задач: возможность делать что-то

интересное самостоятельно, в группе или самому,

максимально используя свои возможности; проявить

себя, попробовать свои силы, приложить свои

знания, принести пользу и показать публично

достигнутый результат.

2

этап

Изучение

исторического

материала.

Творческого

исторического

наследия,

1.

Военные плакаты, монументы, памятники,

посвященные Великой Отечественной войне

посвященного

Великой

Отечественной

войне.

Изучение

технологии

мозаики,

наблюдение

примеров

мозаичного

искусства.

2.

Произведения искусства, выполненные в

мозаичной технике

3

этап

Практическая

реализация

воспитанницами,

выполненных

исследований, в арт-

объекты и устное

творчество Работа

над мозаичными

панно.

Выполнение практической части индивидуально и

малыми группами:

- Работа над эскизами, поиск яркого

композиционного и цветового решения творческих

работ.

- Изучение возможностей техники мозаики. Работа в

технике имитации мозаики с использованием палитр,

живописных зарисовок и специально окрашенных

листов.

- Подготовка материалов и оборудования для работы

над мозаичными панно.

Композиции в технике мозаики.

4

этап

Работа на

компьютерах над

созданием

презентационных и

мультимедийных

материалов.

Проведение конкурса среди воспитанниц на лучшее

стихотворение, посвященное Великой

Отечественной войне. Отбор слайдов для создания

фильма, проиллюстрированного мозаичными панно

и документальными историческими фото из

открытых источников. Работа над озвучкой и

монтажом фильма

5

этап

Итог проектной

работы –

презентация в

Пансионе МО РФ

(выставки и

мультимедийный

результат)

Просмотр созданного воспитанницами фильма.

Проведение творческой выставки в Пансионе МО

РФ

6

этап

Участие в конкурсах

и фестивалях.

Фестиваль-конкурс проектов «Мы – наследники

Победы!» «Пансион воспитанниц МО РФ», 1 место

VI Всеармейский конкурс-выставка

изобразительного искусства среди военнослужащих

по контракту и членов их семей «Армейский

калейдоскоп». 1 место

Выводы.

Итак, на примере представленных этапов работы над творческим проектом «Они

сражались за Родину» преподаватели могут наглядно ознакомиться с реализацией

основных правил и требований к проектной деятельности, ее этапами. Увидеть

пример завершающего этапа творческого проекта, а также успешное продвижение

проекта на различных конкурсах и фестивалях. Так воспитанницы реализуют,

поставленные перед собой цели и задачи.

Итак, проектная деятельность развивает у обучающихся способность выявлять

проблему и переводить ее в ряд задачных ситуаций, требующих решения;

способность к деловой коммуникации с интересантами и экспертами; способность

переводить поражения в победы; к ориентированности на действие; к

рефлексивному мышлению. А педагоги, занимающиеся с учащимися проектной

деятельностью, повышают их готовность к самообразованию и развивают их

целеполагание – прививают детям вкус к саморазвитию.

Список литературы:

1.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:

[учебное пособие] / [Е. С. Полат и др.]; под ред. Е. С. Полат. - 4-е изд., стер. -

Москва: Академия, 2009. - 268, [1] с.

2.

Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе: учеб. пособие для учащихся 7-

11 кл. / В.С. Лазарев. – Сургут, РИО СурГПУ, 2014. – 135 с.

3.

Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология

исследовательской деятельности учащихся: метод проектов / Н. А.

Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39.- N7.

4.

Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных

группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В.

Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!