Автор: Алла Владимировна Борисенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29
Населённый пункт: г.Ейска
Наименование материала: Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционной технологии "Скотч-Арт"
Тема: "Полянка для бабочек"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
с использованием нетрадиционной техники рисования
«Скотч-арт» (рисование цветным скотчем)
Тема: «Полянка для бабочек»
Цель:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
«Скотч-арт» (рисование цветным скотчем).
Задачи:
- обогащать представление детей о времени года лето;
- закрепить знание основных цветов (зеленый, синий);
- развивать цветовосприятие, тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику рук;
-создать
условие
для
развития
воображения
и
творческой самореализации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
изобразительная.
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
о
лете,
предметных
картинок из
серии
«бабочки»,
разучивание
пальчиковой
гимнастики «Бабочка».
Словарная работа: полянка.
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска: внизу
доски наклеен скотч зеленого цвета – это полянка, вверху наклеен скотч
синего цвета – это небо, корзина, бабочки на магнитах, цветы зеленого и
синего цвета; раздаточный материал: белые листы бумаги формата А4, скотч
зеленого и синего цвета, бабочки на двустороннем скотче.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит у нас на
подоконнике! Интересно, а что в ней лежит? Хотите посмотреть? Дети
заглядывают в корзину. Ребята, кто это? (ответы детей).
- Правильно, молодцы – это бабочки.
- А какие они красивые, разноцветные, маленькие и большие. Они
прилетели к нам в гости. Ребята, давайте покажем бабочкам, в какую
интересную игру мы умеем играть.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Бабочка летала, бабочка порхала,
(скрестить прямые ладони тыльной стороной)
На полянке кружилась,
На цветок садилась.
(ладони плавно опускаются вниз, поднимаются вверх)
- Ребята, а вы знаете, что бабочки любят летать на зеленых полянках?
- Возьмите себе бабочку, и давайте их из корзинки посадим на полянку.
-Где у нас полянка? Вот она (воспитатель показывает малышам
магнитную доску, верх доски заклеен синим скотчем, низ - зеленым).Дети
располагают бабочек внизу на зеленом скотче.
- Молодцы, как красиво у вас получилось. Ребята, подскажите мне, а что
это вверху (воспитатель показывает на полоску синего цвета),
как вы
думаете? (ответы детей).
- Правильно, это небо. А какого цвета небо, Илья? (ответ ребенка).
- Молодец. Виола, повтори какого цвета небо? Умница – синее.
- Дети, давайте все вместе скажем какого цвета небо (хоровое
проговаривание).
- Ребята, посмотрите, а в корзинке еще остались бабочки. Мы можем
«нарисовать» для них тоже полянки. Хотите? Тогда рассаживайтесь за столы,
будем «рисовать».
- Сначала мы с вами «нарисуем» небо. Какого цвета небо, ребята?
(ответы детей). Правильно, молодцы небо – синее. Возьмите синий скотч,
поворачивайте катушку, пока ноготок не споткнется, молодцы, нашли начало
скотча. Теперь отматываем скотч и наклеиваем его на бумагу вверху листа
(воспитатель помогает детям). Вот скотч наклеили, получилось небо.
- А теперь будем «рисовать» полянку. Возьмите зеленый скотч,
поворачивайте катушку, пока ноготок не споткнется, молодцы, нашли начало
скотча. Теперь отматываем скотч и наклеиваем его на бумагу внизу листа
(воспитатель помогает детям). Вот и получилась полянка.
- Какого цвета у нас полянка? (ответы детей).
- Молодцы, еще одну полоску «нарисуем», чтобы полянка получилась у
нас широкая, и всем бабочкам хватило места на ней.
- Умница, Виола. Что ты «нарисовала»? (ответ ребенка: полянку).
- Правильно – полянку.
- Илья, а ты что «нарисовал»? (ответ ребенка).
- Молодец, ты тоже «нарисовал» полянку. Ребята, рассаживайте бабочек
на
полянки
(малыши
выбирают
бабочек,
воспитатель
помогает
расположить и приклеить их на полянке).
- Как красиво получилась, какие красивые полянки! Полянки с
бабочками у нас готовы, хотите поиграть?
Подвижная игра «Бабочка».
Воспитатель раскладывает на полу группы цветы зеленого и синего
цвета. Предлагает детям выбрать бабочек.
- Ребята, пока я буду рассказывать стихотворение, вы будите ходить по
группе, как только закончу рассказывать, вы посадите свою бабочку на
цветок. Понятно? Будьте внимательны.
Воспитатель читает стихотворение:
На зеленом на лугу
Бабочки летают.
(дети двигаются по группе)
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(дети рассаживают бабочек на цветы)
Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.
Далее педагог организует на магнитной доске выставку детских работ,
совместно с детьми рассматривают их.