Автор: Кушнарева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-Д/С №165"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Мастер класс
Тема: Здоровье сберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!
Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить:
«Я не умею, не научусь!»
- А сейчас давайте поздороваемся:
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
- В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние
здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для
родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной
задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все
формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для
укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические
паузы,
разные
виды
закаливания,
дыхательная
гимнастика,
самомассаж,
пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация,
подвижные игры и другие.
- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих
технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую
гимнастику.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет
опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных
процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает
точечный, взаимомассаж и самомасаж.
-
Я
предлагаю
Вам
выполнить
вместе
со
мной точечный
массаж
«Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в
стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за
ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
- А сейчас посмотрим видеоролик и выполним точечный самомассаж.
Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А. А. Умановой.
Воспитатель:
-
Большие
возможности
в
здоровьесбережение
детей
предоставляет дыхательная гимнастика.
- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой
клеточки
организма.
Умение
управлять
дыханием
способствует
умению
управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца,
головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика
развивает
ещё
несовершенную
дыхательную
систему
ребёнка,
укрепляет
защитные силы организма.
- Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики,
которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А
сейчас смотрим на экран и выполним дыхательные упражнения.
Демонстрация
презентации
«Игровые
упражнения
для
развития
физиологического и речевого дыхания».
1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых».
Повторить не мене 6 раз.
2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе
через рот, как бы согревая руки.
3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох,
медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».
4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать
глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Воспитатель:
- Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая
гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
•
Развивает
у
ребёнка
психические
процессы:
внимание,
память,
воображение;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
- Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой
гимнастики – попробуйте повторять за мной.
Помощница
Я уже совсем большая.
(Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю.
(Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь.
(Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца.
(Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются?
(Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки.
(Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки!
(Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу
(Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу.
(Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла.
(Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила.
(Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье,
(Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята,
(Пожимают плечами)
В общем, я не виновата!
(Машут правой рукой)
Просто наваждение,
(Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения.
(Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана
(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)
И креманки для сметаны.
(Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье.
(Выполняют хлопки)
В это день на удивленье
(Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла,
(Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь.
(Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь.
(Выполняют удары кулачками).
- А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)
Воспитатель:
-
И
в
завершении
мастер-класса
я
предлагаю
вам
помедитировать
(проводится под спокойную музыку).
- Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,
как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо
сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по
телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте
улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
- А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли
сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку -
то, что получили на мастер-классе нового.
- А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!