Напоминание

Здоровье сберегающие технологии


Автор: Кушнарева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-Д/С №165"
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Мастер класс
Тема: Здоровье сберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!

Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить:

«Я не умею, не научусь!»

- А сейчас давайте поздороваемся:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

- В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние

здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для

родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной

задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии - это все

формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для

укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические

паузы,

разные

виды

закаливания,

дыхательная

гимнастика,

самомассаж,

пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация,

подвижные игры и другие.

- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих

технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую

гимнастику.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет

опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных

процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает

точечный, взаимомассаж и самомасаж.

-

Я

предлагаю

Вам

выполнить

вместе

со

мной точечный

массаж

«Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в

стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за

ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

- А сейчас посмотрим видеоролик и выполним точечный самомассаж.

Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А. А. Умановой.

Воспитатель:

-

Большие

возможности

в

здоровьесбережение

детей

предоставляет дыхательная гимнастика.

- Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой

клеточки

организма.

Умение

управлять

дыханием

способствует

умению

управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца,

головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика

развивает

ещё

несовершенную

дыхательную

систему

ребёнка,

укрепляет

защитные силы организма.

- Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики,

которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А

сейчас смотрим на экран и выполним дыхательные упражнения.

Демонстрация

презентации

«Игровые

упражнения

для

развития

физиологического и речевого дыхания».

1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых».

Повторить не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе

через рот, как бы согревая руки.

3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох,

медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать

глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Воспитатель:

- Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая

гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивает

у

ребёнка

психические

процессы:

внимание,

память,

воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

- Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой

гимнастики – попробуйте повторять за мной.

Помощница

Я уже совсем большая.

(Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю.

(Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь.

(Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца.

(Загибают большой палец на левой руке)

Почему же блюдца бьются?

(Пожимают плечами)

А во вторник мыла чашки.

(Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки!

(Сокрушенно качают головой)

В среду я разбила вазу

(Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу.

(Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла.

(Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила.

(Вновь качают головой)

В пятницу же, вот несчастье,

(Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята,

(Пожимают плечами)

В общем, я не виновата!

(Машут правой рукой)

Просто наваждение,

(Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения.

(Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана

(Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)

И креманки для сметаны.

(Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье.

(Выполняют хлопки)

В это день на удивленье

(Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла,

(Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь.

(Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь.

(Выполняют удары кулачками).

- А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)

Воспитатель:

-

И

в

завершении

мастер-класса

я

предлагаю

вам

помедитировать

(проводится под спокойную музыку).

- Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,

как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо

сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по

телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте

улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

- А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли

сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку -

то, что получили на мастер-классе нового.

- А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!