Напоминание

"Снежинка"


Автор: Ханафиева Чулпан Мухамматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Арский детский сад №9"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г. Арск
Наименование материала: Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному способу рисования
Тема: "Снежинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Арский детский сад №9”

Арского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

открытой образовательной деятельности в средней группе

«Снежинки»

(нетрадиционный способ рисования (свеча + акварель))

Воспитатель: Ханафиева Ч. М.

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.

Задачи:

Развивающие: Формировать у детей умения и навыки, необходимые для

создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать,

проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные: Знакомить детей с различными видами

изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов

и приёмами работы с ними.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус и желание

добиваться успеха собственным трудом.

Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, парафиновые свечи,

акварельные краски, кисточки №5, салфетки, стаканчики с водой.

Техника рисования: свеча и акварельные краски.

Ход занятия.

Загадывание загадок.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я… (Зима)

Скатерть бела

Весь мир одела (Снег)

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке… (Снежинка)

- Ребята, а в какое время года появляются снежинки?

- Зимой.

- Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым

снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится

рассматривать снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через

оконное стекло. Предлагаю посмотреть на экран.

Презентация снежинок. (показ слайдов сопровождаю текстом)

- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков?

Посчитайте (считаем хором) (шесть). А какой у нее узор? Рамина как ты

думаешь? (Воздушный). А Самат как думает? (Легкий), а Ризат? (Нежный) И

каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок

нет.

Физкультминутка.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном (кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звёзды (дети медленно приседают, руками показывая плавные

падения снежинок)

Вот моя упала на мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на

ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко. (прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

- Ребята, вы, наверно, слышали, что зиму называют и художницей, и

волшебницей.

Приготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блёстки серебристые.

Поэтому зимой так красиво. Давайте мы тоже станем художниками

волшебниками.

Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю

вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые,

легкие, воздушные снежинки.

Проходите к столам.

Предлагаю нарисовать снежинки необычным способом - свечой, а

потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдет волшебство.

Посмотрите как я это делаю. (Объяснение)

В: - Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой. Вот

так. (показываю).

- Теперь отступлю немного вверх от середины и проведу через середину

сверху вниз прямую линию. Вот так (показываю)

- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину

проведу прямую линию. Вот так. (показываю).

- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу

проведу прямую линию. Вот так. (показываю)

- А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета.

Для этого я возьму кисть в правую руку. Вот так. (показываю). Обмакну ее с

в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана. Вот

так. (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем

ворсом кисти слева направо тонирую лист. Вот так. (показываю). У меня

проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка).

В: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы

были настоящими волшебниками.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!