Напоминание

"Здоровое питание"


Автор: Воловик Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ ШИ 1
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: конспект урока внеурочной деятельности Экология и ЗОЖ
Тема: "Здоровое питание"
Раздел: начальное образование





Назад




Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные

общеобразовательные программы

«Школа — интернат № 1»

Конспект открытого урока-практикума по курсу внеурочной деятельности «Экология и ЗОЖ»

по теме «Здоровое питание»

Составила и провела: учитель

начальных классов

Воловик Валентина Михайловна

г. Хабаровск,2022

Тема: «Здоровое питание»

Дидактическая цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового

питания.

Планируемые результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать

положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать

собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий, анализ объектов с целью выделения признаков

(существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить

высказывание

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их

устранения, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их

влияние на настроение человека.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор, раздаточный материал, ингредиенты для

салата, скатерть, салатник, вилки, нож, разделочная доска, салфетница.

Организационная структура

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозиров

ка

времени

1.Организа

ция

начала

урока

Организационный

момент. Мотивация и

стимулирование

деятельности

обучающихся.

(за экраном) ова ова готОва, спросите у

Вадима:

Приветствие гостей

Ребята проверяют готовность к уроку.

Будем говорить хорошо (распевка с

Самоопределение

к

деятельности.

Цель, которая должна

быть достигнута

обучающимися: -

подготовиться к

продуктивной

деятельности на уроке,

психологически

настроиться на учебную

деятельность, на

совместное

сотрудничество с

обучающимися.

Цель, которую хочет

достигнуть учитель:

- способствовать

подготовке обучающихся

к продуктивной работе.

Задачи: - создать

положительный

эмоциональный настрой;

- организовать внимание

и внутреннюю

готовность

обучающихся.

- напомнить о важности

аккуратной работы в

тетради.

Результат: готовность

обучающихся к активной

деятельности на уроке.

Методы: словесные,

объяснительно -

иллюстративные.

- Спросите у Давида:

– Ребята вы готОвы?

- Ребята, что это?

Кому письмо?

От кого письмо?

-Кто же прислал это письмо? Как вы думаете,

почему у Карлсона болит живот?

Скорее всего, он неправильно питался,

вспомните, что он любит, есть больше всего и

в большом количестве?

А правильно ли это, можно ли есть столько

много сладкого?

фонодвижениями)

Ученики - Ты готОва?

Милана- я готОва!

Ученики - Ты готОв?

Давид - Я готОв!

Ученики

– Мы готОвы

Это письмо

Дети читают письмо

“Здравствуйте, ребята! Я самый больной в мире

человек, очень упитанный и в меру

воспитанный! Своё письмо я пишу из

больницы. Что-то случилось с моим здоровьем:

тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И

совсем не хочется веселиться, и шалить. Я

люблю летать над крышами домов и играть с

Малышом, а доктор мне не разрешает. Что мне

делать? Помогите!»

От Карлсона

Кому ребятам 3 «А» класса

Адрес г. Хабаровск ул. Суворова,40

Он любит варенье, торт, все сладкое

Диагностич

еский

II.

Конструир

ующий

1.

Основной

Актуализация знаний

Цель:

получить

представление о качестве

усвоения обучающимися

материала, определить

опорные знания,

готовности к усвоению

нового материала и

выявление возможного

дефицита знаний по

предыдущим темам.

-Ребята, как вы думаете, какая тема будет у

сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке мы будем работать по

плану:

1.

узнавать,

что

такое

правильное

питание

2.

играть в игру «Светофор здоровья»

3.

готовить весенний салат

- Ребята, а вы любите болеть? Почему болеть

-

плохо?

- Значит, здоровым быть лучше. А зачем нам

нужно

здоровье?

- От чего зависит наше здоровье? (режим дня,

питание,

спорт,

экология)

- Кто знает, зачем человеку необходимо

питание? (из пищи человек получает энергию

и полезные вещества для своего организма)

Да,

вы

правы,

каждому

человеку

для

нормальной работы организма необходимы

полезные вещества, которые мы получаем из

пищи: белки, жиры, углеводы, витамины,

минеральные соли и вода, которые должны

поступать вместе с пищей. А сколько раз в

день необходимо питаться? Хорошее питание

должно включать в себя не менее 4 приемов

пищи в день.

Завтрак:

То, чем позавтракал утром, влияет на наше

настроение

и

самочувствие

весь

день.

Вкусный завтрак должен быть здоровым и

Наша сегодняшняя тема «Здоровое питание».

Обучающиеся читают план урока

1.

узнавать, что такое правильное питание

2.

играть в игру «Светофор здоровья»

3.

готовить весенний салат

рассказ учителя, работа с

презентацией

разносторонним,

но

ни

в

коем

случае

однообразным. Общее мнение такое, что на

завтрак лучше всего есть кашу.

Второй завтрак (в школе):

Хороший завтрак - это не значит наесться так,

чтобы потом нельзя было встать со стула.

Хороший завтрак подразумевает оптимальное

сочетание

продуктов,

содержащих

белки,

углеводы,

жиры,

витамины

и

другие

полезные вещества, нужны организму после

сна.

Обед:

Обед- второй или третий приём пищи в день

(обычно

после

первого

либо

второго

завтрака). Как правило на обед подается

горячая пища, второе блюдо и десерт.

Полдник: кефир (молоко), чай, печенье или

хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.

Пора ужинать:

Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы

хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин

можно есть только легкую не жирную пищу,

которая быстро переваривается в желудке:

запеканки,

творог,

омлет,

кефир,

простоквашу.

Ребята, какие правила здорового питания

знаете вы?

Питание должно быть разнообразным

2.

Практическ

ий

Игра «Светофор

здоровья»

Цель: формирование у

детей основ культуры

питания как одной из

составляющих здорового

образа жизни.

Приготовление весеннего

салата

Цель:

формировать

умения приготовления

салата.

Задачи: - способствовать

формирование умений

первичной обработки

овощей, оформление блюд

Продукты бывают полезные и вредные. Какие

полезные продукты вы знаете?

Какие вредные продукты знаете?

Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор

здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор,

похожий на пешеходный. Но в нём только

два

сигнала:

красный

и

зеленый.

Представьте,

что

вы

переключаете

этот

светофор. Если увидите картинку с полезным

продуктом, то возьмите зелёный кружок и

прикрепите его на доску к зелёному цвету

светофора. Если продукт не полезен, то

прикрепите красный кружок.

Учитель показывает детям картинки с

изображением моркови, яиц, ягод, чипсов,

торта

Что сейчас делали?

Мы собрали полезные продукты Карлсону в

больницу. А еще сегодня

Что будем делать?

Послушайте и ответьте, какие продукты нам

нужны для приготовления салата:

Помидор

Огурец

Листья салата

Перец сладкий

Масло

Разделочная доска

Фартук

Миска

Пища должна тщательно пережевываться

Не допускать переедания

Не торопиться во время приема пищи

Дети отвечают, называя продукты питания

Дети берут заранее подготовленные красные и

зелёные круги

Полезные продукты: морковь, яйцо, ягоды

Вредные продукты: чипсы, торт

Мы играли в игру «Светофор здоровья»

Будем готовить весенний овощной салат

Помидор

Огурец

Листья салата

Перец сладкий

Рефлексия

Повторение правил

пользования ножом

Цель: повторить правила

пользования ножом

Итог урока. Рефлексия

Цель:

определить

эффективность своей

работы и степень

усвоения материала

классом.

Вилка

Тарелка

Скатерть

салфетница

Повторим правила пользования ножом

Мы разделимся на 2 команды: 1 команда

нарезает овощи, 2 команда сервирует стол

Приготовление весеннего салата

Что делали сейчас?

Дегустация салата

- Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее

поправится, если будет питаться правильно?

Конечно, ведь правильное питание-залог

нашего здоровья.

Чего вы посоветуете Карлсону не делать, что

бы он больше не болел?

Правильно, благодаря вашей помощи,

Карлсон совсем здоров и может снова играть

с малышом.

- Как вы думаете, сегодня мы помогли

Карлсону быстрее выздороветь?

Какие правила здорового питания вы узнали?

– Наш урок-практикум подошел к концу. И

закончить его мне бы хотелось, чтобы вы выбрали

каждый свое солнышко:

Зеленое: урок прошел с пользой, и вы можете

помогать другим

Желтое: тема немного непонятна, надо еще ее

изучить

Красное: на уроке было трудно, надо

дополнительно позаниматься с учителем

Масло

Пользоваться осторожно

Передавать нож ручкой вперед

Обучающиеся делятся на 2 команды1 команда

нарезает овощи, 2 команда сервирует стол

Милана, Вадим, Давид нарезают салат

Азизбек и Никита сервируют стол

Мы приготовили салат

Очень вкусный салат

Питание должно быть разнообразным

Пища должна тщательно пережевываться

Не допускать переедания

Не торопиться во время приема пищи

Я выбираю….



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!