Напоминание

Организация работы с родителями по по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи"


Автор: Беспалова Анастасия Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: Чернушка
Наименование материала: Статья
Тема: Организация работы с родителями по по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДОКЛАД

Тема: «Организация работы с родителями по формированию

духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях

ДОО и семьи»»

Д. С. Лихачёв писал: «Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству».

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской

Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским

дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей

для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан

новый

федеральный

государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО),

который отвечает новым социальным запросам и в котором

большое внимание уделяется работе с родителями.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То,

что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в

течение

всей

последующей

жизни.

В

настоящее

время

современное российское общество остро переживает кризис

духовно-нравственных

идеалов

и

самая

большая

опасность,

подстерегающая нас сегодня - в разрушении личности. Ныне

материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у

детей

искажены

представления

о

доброте,

милосердии,

великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В молодых семьях вопросы духовно-нравственного воспитания

зачастую не считаются важными и вызывают лишь недоумение. В

обществе растет агрессивность и жестокость, что впоследствии

приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как

террористические

акты.

Вот

почему

сегодня

необходимо

воспитывать

духовно-нравственное

самосознание,

возрождая

многовековые

традиции

духовно-нравственного

воспитания

ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.

Целью работы по духовно-нравственному воспитанию является

гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие

ему основополагающих принципов нравственности на основе,

патриотических, культурно-исторических традиций России с опорой

на взаимодействие с семьей.

Задачи:

-ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;

-вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-

нравственному воспитанию детей;

-повышать

компетентность

родителей

в

области

духовно-

нравственного воспитания дошкольников.

Первоначально

мною

была

выстроена

система

работы

по

взаимодействию

с

семьёй

в

рамках

духовно-нравственного

воспитания дошкольников. Диагностический блок помог выявить

запросы

родителей

по

духовно-нравственному

воспитанию

дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному

направлению, определить уровень компетентности родителей в

этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы,

как

наблюдение,

беседы

с

родителями,

анкетирование.

Полученный результат показал, что большинство родителей не

очень хорошо осведомлены в вопросах духовно-нравственного

воспитания дошкольников.

Исходя из этого, родителям был предложен ряд консультаций на

тему духовно-нравственного воспитания:

«Правильное воспитание, какое оно?»

«Семейные традиции».

- Родительский пример»

«Крепкая семья -сильная Россия!»

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Развитие в детях доброты и сострадания к другим»

«Роль отца и матери в воспитании ребенка»

Целью теоретического блока стала подготовка материала для

повышения

компетентности

родителей

в

вопросе

духовно-

нравственного воспитания дошкольников.

-Разработка методических рекомендаций для родителей по

духовно - нравственному воспитанию в семье.

-Разработка тематическо-календарного плана мероприятий с

родителями.

Практический

блок

включил

в

себя

календарный

план

мероприятий по взаимодействию с родителями в рамках духовно-

нравственного воспитания детей.

Формы работы с родителями были разнообразны традиционные и

нетрадиционные:

1. Родительские собрания. Это одна из наиболее эффективных

форм взаимодействия и повышения педагогической культуры

родителей.

2. Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные

формы работы. Фольклорные праздники в детском саду имеют

особое значение в формировании духовной культуры ребенка.

Через

такую

форму

деятельности

дошкольник

знакомится

с

народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю.

Праздники,

посвященные

Дню

Защитника

Отечества

(соревнования,

пропагандирующие

армейскую

доблесть),

помогают пробудить в детях чувство национальной гордости за

силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же.

Праздники для мам «День Матери», «Международный женский

день 8 марта» воспитывают в детях любовь и уважение к женщине-

матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к

продолжательницам человеческого рода, стремление походить на

мам и бабушек.

Патриотическому празднику 9 мая посвящается ряд мероприятий:

акция «Открытка для ветерана»; Акция: «Письмо солдату», Конкурс

«Богатырская

сила»,

тематические

занятия;

Участие

в

патриотической акции «Бессмертный

полк»,

праздник «Фестиваль

нашей Победы».

Задача проводимых мероприятий – проследить связь поколений,

сохранить

память

и

уважение

к

подвигу

солдат.

Конечно,

подготовка к мероприятиям требует времени, труда и душевных

сил. Но они приносят такую радость, когда мы видим счастливые

глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

3.

Выставки

«Пасха-красная»,

«Птичий

домик»,

«Осенние

фантазии», «Мы-за мир!» позволяют родителям принять активное

участие, получить удовольствие от совместного творчества с

детьми.

4. Совместные походы с родителями в парк, экскурсии в музей, на

площадь Победы оставляют в детях самые добрые воспоминания.

5.

Одной

из

часто

используемых

форм

в

деле

духовно-

нравственного

воспитания

стали

акции.

Акция

увлекательна,

занимает немного времени и позволяет сразу видеть результат

собственного

участия.

Для

родителей

и

воспитателей

она

интересна с точки зрения необычности и новизны использования.

В нашем детском саду была проведена акция «Семейные

традиции», где родители вместе с детьми представляли традиции

своей семьи в виде коротких рассказов, которые сопровождались

фотоотчетами. В итоге была оформлена папка-передвижка о

семейных традициях, сделан фотоколлаж: «Лето – это маленькая

жизнь». Эта акция помогла участникам сформировать ценностное

отношение

к

своим

близким,

традициям

каждой

семьи,

толерантность.

Акции добрых дел «Кошкин дом», «Покормите птиц зимой»

способствовали формированию доброго отношения к братьям

нашим меньшим.

Также прошли благотворительные акции «Помоги ближнему»

(сбор вещей для малоимущих), «Книги-Домбасу».

6. Информативно наполненной и вызвавшей душевный отклик

была работа над «Генеалогическим древом семьи». Поднятая тема

вдохновила на изучение истории своей семьи и стимулировала

стремление быть достойными членами своего рода. Приобщение к

опыту предыдущих поколений вызвало у детей чувство гордости за

свою страну, помогло сформировать бережное отношение к памяти

прошлых поколений.

В работе очень помогают НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ формы:

1. Родительские уголки (Стендовая информация) – это хороший

метод общения с родителями, позволяющий обратить их внимание

на проблемы современного общества и получить косвенные

советы по духовно-нравственному воспитанию детей.

2.

Современная

дистанционная

форма

общения

педагога

с

родителями.

Группа

в

ВК

является

одним

из

основных

инструментов, позволяющий установить связи с родителями и

возможность донести до них необходимую информацию.

3. Также в повседневной работе используются информационные

буклеты в помощь родителям.

Таким образом, перечисленные выше формы работы помогают

нам активизировать родителей в нашей совместной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию детей. Кроме того, работа в

данном

направлении

позволяет

предоставить

родителям

начальные знания и пробудить в них интерес к самостоятельному

опыту по духовно-нравственному воспитанию в кругу семьи. Мы не

останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути

сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать

будущих созидателей жизни.

«Из всех наук, которые человек может и должен знать,

главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно

меньше зла и как можно больше добра». Л.Н. Толстой.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!