Автор: Ежова Валентина Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад N 2 "Ёлочка"
Населённый пункт: Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по ФЭМП "Игры с геометрическими фигурами"
Раздел: дошкольное образование
ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе
«Игры с геометрическими фигурами»
Цель:
Расширить пространственные представления воспитанников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить понятия о геометрических фигурах
Формировать элементы логического мышления
Тренировать в длительном удержании внимания
Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
воспитание чувства личности в ребёнке.
Оборудование и материалы:
Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо.
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, засмеемся,
Заниматься все начнем.
(Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом)
Дети садятся за столы
2.
Основная часть
Беседа с детьми
Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в страну под названием
геометрия. Геометрия – это наука, которая изучает различные
геометрические фигуры и их свойства. Для того, чтобы отправится в эту
дальнюю страну, мы должны пройти по треугольникам зеленого цвета, а
возвращаться будем по кругам красного цвета.
Все фигуры я положила в шкатулку. Я буду загадывать вам загадки про
геометрические фигуры. Как только вы отгадаете загадку, фигура сразу
появится на доске.
Загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковый длины? (квадрат)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
Что похоже на открытку,
На конверт и не альбом.
Что сравнить ребята можно
С одеялом и ковром? (прямоугольник)
Три сторонки, три угла.
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
А еще, похож на ложку,
На орех и на картошку (овал)
-посчитайте, сколько геометрических фигур на доске? (5)
-назовите все фигуры по порядку.
-какая фигура первая по счету?
-какая фигура последняя по счету?
-какая фигура находится между…?
-какая фигура синего цвета?
-закройте глаза. Какой фигуры не стало?
Игра «Назови ласково».
Квадрат – … (квадратик)
Овал – … (овальчик)
Круг – … (кружок)
Треугольник – … (треугольничек)
Прямоугольник – … (прямоугольничек).
Давайте, отправимся на фабрику игрушек. Здесь уже сделали фигуры для
мозаики.
Задавайте, мне вопросы я буду говорить «да» или «нет». Так поймете, какую
фигуру я загадала.
Дети спрашивают по очереди:
Это красная фигура?
Она треугольной формы?
Она большая или маленькая?
На полу лежат разные фигуры из бумаги. Нам надо попасть на лесную
опушку, чтобы не намочить ноги, нужно идти по кочкам. Но наступать
нужно только на круглые кочки, на остальные нельзя.
Физкультминутка. «Весёлые фигуры».
Держась за руки, дети выстраивают фигуры, которые называет учитель-
логопед. Затем раздаются команды учителя-логопеда «квадрат прыгает»,
«овал садится», «круг хлопает», «треугольник топает»
Игра