Автор: Марценюк Светлана Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ" р.п. Бердяуш
Населённый пункт: Челябинская область, Саткинский район, р.п. Бердяуш
Наименование материала: статья
Тема: «Перспективы развития ДШИ р.п. Бердяуш. Точки взаимодействия с образовательными организациями»
Раздел: дополнительное образование
МАРЦЕНЮК С.В.
МБОУ ДО «ДШИ» р.п. Бердяуш
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДШИ Р.П. БЕРДЯУШ.
ТОЧКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.
Стратегической целью образовательной и воспитательной деятельности ДШИ
р.п. Бердяуш является создание условий для воспитания жизнеспособной личности,
адаптированной к современным социально-экономическим условиям при имеющихся
общественных отношениях в условиях сельского и городского социума.
За 42
года
своей деятельности в р.п.
Бердяуш Детская школа искусств
зарекомендовала себя, как образовательное учреждение с особой творческой аурой и
хорошим уровнем знаний, где внедряются современные технологии обучения. Школа
пользуется
авторитетом
у
жителей
поселка
и
у
родителей
обучающихся,
что
подтверждается ежегодным стабильным количеством первоклассников.
В течение многих лет Детская школа искусств является центром культурной жизни
поселка Бердяуш, ежегодно принимая участие в районных и поселковых мероприятиях.
Важно, что каждому из участников образовательного процесса присуще чувство
сопричастности к общему делу.
В школе создана безопасная и комфортная образовательная среда, которая
способствует
оптимальной
включенности
в
общеобразовательную
деятельность,
успешной самореализации обучающихся, поддерживает положительный эмоциональный
фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе.
Административно-хозяйственная деятельность школы направлена на развитие
системы
управления
и
нормативно-документальной
базы.
Регулярно
проводятся
оперативные
совещания
при
директоре,
которые
позволяют
планировать
и
координировать работу школы по всем направлениям, в конце каждой четверти работает
педагогический совет школы. В совокупности всех управленческих действий обновляется
качество работы школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На сегодняшний день в школе искусств работает стабильный творческий коллектив.
Все штатные преподаватели имеют профильное специальное образование. Большинство
преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию, стаж работы
более 20 лет и владеют методикой организации образовательного процесса. Важное место
занимает создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе.
Методическая работа направлена на совершенствование образовательного процесса,
на выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической
деятельности,
подготовку
методического
обеспечения
для
осуществления
образовательного процесса, обучение и развитие педагогических кадров.
Воспитательная система всегда была неотъемлемой частью деятельности ДШИ.
Данное направление способствует эмоциональному развитию детей, вовлечению в
коммуникативную, аналитическую, организаторскую, исполнительскую и лекторскую
деятельность.
Одно из важнейших направлений воспитательной деятельности школы является
взаимодействие с образовательными учреждениями: общеобразовательными школами,
школами искусств и детскими садами.
Взаимодействие
школы
искусств
с
общеобразовательными
школами
играет
огромную роль в поиске и выявлении одаренных детей в области искусства для их
обучения по предпрофессиональным и общеразвивающим программам и в проведении
творческих, культурно - просветительских мероприятий.
А также позволяет создавать
максимально благоприятные условия для всестороннего развития личности,
при
музыкальной поддержке ДШИ участвовать в различных конкурсах. Результатом такого
творческого
сотрудничества
стало
взаимодействие
общего
и
дополнительного
образования.
На базах общеобразовательных школ поселка № 24 и 66 нашей школой за последние
годы были проведены такие мероприятия как: Отчётный концерт «Путешествие в страну
музыки»,
Индивидуальная
выставка
работ
обучающейся
Смеловой
Анны
«Моё
творчество», Агитационный концерт ДШИ, Концерт к 75-летнему Юбилею школы № 24,
Выездная
Выставка
работ
юных
художников
ДШИ,
Новогодний
концерт
для
обучающихся общеобразовательных
школ «Рождественские встречи»,
концерт-лекция
«П.И. Чайковский. Детский альбом» для учащихся 4-х классов.
Школа искусств помогает в проведении мероприятий в общеобразовательных
школах.
Творческие
коллективы
ДШИ
радуют
своими
выступлениями
бывших
выпускников общеобразовательных школ разных лет на «Вечерах встречи». Совместно с
общеобразовательными
школами
и
администрацией
посёлка
ДШИ
участвует
в
мероприятиях государственного уровня: Концерты ко Дню выборов, выступления на
митингах ко Дню Победы.
Школа искусств тесно сотрудничает и с детскими дошкольными образовательными
учреждениями посёлка: детскими садами № 99 и № 50.
На базах детских садов
ежеквартально проходят Концерты учащихся, творческих коллективов школы искусств.
С 2017 по 2020 год Школой был реализован проект «Классическая музыка в детском
саду», а с 2021 года введён новый проект «Волшебные звуки музыки» для воспитанников
детских садов. Главными целями и задачами данных проектов являются: приобщить,
развить и повысить музыкальный уровень у детей дошкольного возраста, через
классическую музыку в живом исполнении, привлечь дошкольников и их родителей к
занятиям в системе дополнительного образования.
С целью достижения максимально положительного результата школа активно
развивает партнерские отношения с детскими школами
искусств района. Формы
сотрудничества самые разнообразные. В работе с ДШИ района это конкурсы, концерты,
регулярное посещение выставок и фестивалей, театральных постановок, мероприятий в
рамках различных акций, методические совещания, конференции и т. д. Такое тесное
сотрудничество преподавателей и обучающихся школ искусств, способствует повышению
и
расширению
партнёрских
связей,
повышению
качества
образования,
совершенствованию педагогического мастерства.
Основные направления развития ДШИ р.п. Бердяуш:
1.
В области развития системы воспитания и обучения
детей, следует постоянно
вносить коррективы в образовательный процесс в соответствии с современными
требованиями, нормативными документами, разрабатывая программы по воспитанию,
продолжать активно участвовать в различных мероприятиях, конкурсах разных уровней,
что позволит создать условия для эффективного осуществления воспитательной работы и
повышения качества образования.
2.
В области развития системы взаимодействия ДШИ с образовательными
учреждениями
следует
совершенствовать
систему
совместной
деятельности,
активизировать
работу
специалистов
по
обмену
педагогическим
опытом
между
образовательными учреждениями,
проводить совместные творческие, культурно -
просветительские мероприятия, ежегодно организовывать «культурные туры», посещение
обучающихся общеобразовательной школы в ДШИ с целью ознакомления.
Данные
направления помогут выявить одаренных детей в области искусства для их обучения по
предпрофессиональным и общеразвивающим программам.
3.
В области развития системы повышения профессионально-педагогической
квалификации
кадров
и
методической
работы
в
ДШИ
намечена
задача
усовершенствования инновационной и научно-исследовательской работы, активизировать
2
преподавателей к созданию собственной методической продукции (учебные пособия,
методические разработки и т.д.) и вести активную работу по привлечению молодых
специалистов.
4.
В области безопасной и комфортной среды
намечена цель – сохранять и
улучшать систему условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье
обучающихся, способствующих их оптимальной включенности в общеобразовательную
деятельность, успешной их самореализации, а также намечена работа по улучшению
внутреннего пространства школы (обновление учебной мебели, создание проекта по
расширению концертного зала).
Современный социальный заказ требует от нас создания образовательной среды,
способствующей максимальной самореализации каждого обучающегося, вне зависимости
от
его
психофизиологических
особенностей,
учебных
возможностей,
степени
одаренности.
На следующий период развития школы мы ставим перед собой главную цель -
сохранение имиджа Детской школы искусств как культурно образовательного центра
посёлка и района.
3