Автор: Гурьева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 "Звездочка"
Населённый пункт: город Богородск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: "Яркое солнышко"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Звездочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: Яркое солнышко»
Вид деятельности:
«Нетрадиционная техника рисования-
ватными палочками»
Составила: воспитатель
Гурьева Е.С.
г. Богородск
2022г
Цель: развивать художественное творчество. Создать положительный
эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой
мотивации детей
Задачи:
- Продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях
при помощи ватных палочек.
- Расширять знания детей о явлениях неживой природы- солнце.
- Закреплять знание желтого цвета, геометрической фигуры круг, понятия
«один-много».
- Активизировать речь, расширять словарный запас (солнце, лучики, луч,
веселое, радостное, теплое, круглое, греет, светит, согревает).
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения.
Средства:
1.
Картинка солнышка
2.
Ватные палочки
3.
Желтая гуашь
4.
Мольберт
5.
Лист белого цвета с желтым кругом ½ листа А4
6.
Салфетки-бумажные, влажные
7.
Картинка весны
Способы:
1.
Приветствие: «Здравствуйте, ладошки»
2.
«Игровое упражнение «Загадка»
3.
Беседа о солнышке
4.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
5.
Физкультминутка «Солнышко»
6.
Показ способа рисования лучиков
7.
Напоминание
8.
Стихотворение «Солнышко»
9.
Рефлексия
Предварительная работа:
1.
Выучить песенку: «Здравствуйте, ладошки»
2.
Выучить физкультминутку «Солнышко»
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Входят в группу дети
Воспитатель включает песенку «Здравствуйте, ладошки».
Воспитатель: Доброе утро! Мальчики и девочки. Оно действительно
доброе, потому, что наступила весна. Ярко светит солнышко, тает снег,
бегут ручьи, поют птицы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, а кто вы узнаете, отгадав
загадку:
Круглое, желтое,
Красивое, доброе.
Всем светит,
Всем греет.
Дети: Солнышко
2.
Основная часть
Воспитатель показывает ребятам солнышко
Воспитатель: Правильно ребята, солнышко.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Большое, желтое, круглое.
Физкультминутка «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо - хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живется! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А, что есть у солнышка?
Дети: Лучики
Воспитатель: Правильно у солнышка есть лучики, они всем светят и всех
согревают.
Воспитатель: Ребята, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки-
маленькие солнышки. Посмотрите какие они красивые.
Воспитатель показывает листочки с маленькими солнышками
Воспитатель: Что не хватает у маленьких солнышек?
Дети: лучиков
Воспитатель: Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и
они растеряли все свои лучики. Поможем нашим солнышкам дорисуем им
лучики.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а каким цветом мы будем рисовать лучики (Желтым).
Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной
палочкой.
Показ способа рисования лучиков
Воспитатель: Обмакивая ватную палочку в краску и провожу прямую
линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и
короткие. Лучики рисую вверх в стороны, вниз. Чем больше лучиков, тем
ярче и веселее солнышко будет светить.
Воспитатель: Ребята, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх,
вниз, в стороны. Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте
лучики нарисуем на бумаге
Воспитатель: Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и
проводим прямые линии. Прямые линии проводим от круга.
Воспитатель вместе с детьми рисует лучики
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые лучики нарисовали солнышку.
3.
Заключительная часть:
Воспитатель вешает рисунки на мольберт и читает стихотворение:
Получился желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: рисовали лучики.
Воспитатель: Теперь вы знаете сколько лучиков у солнышка.
Дети: Много.
Воспитатель: А какого цвета солнышко и лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые, лучистые стали
маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас
было всегда светло и тепло. Солнышко хвалит всех детей.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Все ребята молодцы!