Напоминание

"Яркое солнышко"


Автор: Гурьева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 "Звездочка"
Населённый пункт: город Богородск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: "Яркое солнышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Звездочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: Яркое солнышко»

Вид деятельности:

«Нетрадиционная техника рисования-

ватными палочками»

Составила: воспитатель

Гурьева Е.С.

г. Богородск

2022г

Цель: развивать художественное творчество. Создать положительный

эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой

мотивации детей

Задачи:

- Продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях

при помощи ватных палочек.

- Расширять знания детей о явлениях неживой природы- солнце.

- Закреплять знание желтого цвета, геометрической фигуры круг, понятия

«один-много».

- Активизировать речь, расширять словарный запас (солнце, лучики, луч,

веселое, радостное, теплое, круглое, греет, светит, согревает).

- Развивать мелкую моторику.

- Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения.

Средства:

1.

Картинка солнышка

2.

Ватные палочки

3.

Желтая гуашь

4.

Мольберт

5.

Лист белого цвета с желтым кругом ½ листа А4

6.

Салфетки-бумажные, влажные

7.

Картинка весны

Способы:

1.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки»

2.

«Игровое упражнение «Загадка»

3.

Беседа о солнышке

4.

Нетрадиционное рисование ватными палочками

5.

Физкультминутка «Солнышко»

6.

Показ способа рисования лучиков

7.

Напоминание

8.

Стихотворение «Солнышко»

9.

Рефлексия

Предварительная работа:

1.

Выучить песенку: «Здравствуйте, ладошки»

2.

Выучить физкультминутку «Солнышко»

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Входят в группу дети

Воспитатель включает песенку «Здравствуйте, ладошки».

Воспитатель: Доброе утро! Мальчики и девочки. Оно действительно

доброе, потому, что наступила весна. Ярко светит солнышко, тает снег,

бегут ручьи, поют птицы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, а кто вы узнаете, отгадав

загадку:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит,

Всем греет.

Дети: Солнышко

2.

Основная часть

Воспитатель показывает ребятам солнышко

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко.

Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: А какое солнышко?

Дети: Большое, желтое, круглое.

Физкультминутка «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз)

Хорошо - хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живется! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А, что есть у солнышка?

Дети: Лучики

Воспитатель: Правильно у солнышка есть лучики, они всем светят и всех

согревают.

Воспитатель: Ребята, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки-

маленькие солнышки. Посмотрите какие они красивые.

Воспитатель показывает листочки с маленькими солнышками

Воспитатель: Что не хватает у маленьких солнышек?

Дети: лучиков

Воспитатель: Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и

они растеряли все свои лучики. Поможем нашим солнышкам дорисуем им

лучики.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а каким цветом мы будем рисовать лучики (Желтым).

Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной

палочкой.

Показ способа рисования лучиков

Воспитатель: Обмакивая ватную палочку в краску и провожу прямую

линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и

короткие. Лучики рисую вверх в стороны, вниз. Чем больше лучиков, тем

ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель: Ребята, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх,

вниз, в стороны. Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте

лучики нарисуем на бумаге

Воспитатель: Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и

проводим прямые линии. Прямые линии проводим от круга.

Воспитатель вместе с детьми рисует лучики

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые лучики нарисовали солнышку.

3.

Заключительная часть:

Воспитатель вешает рисунки на мольберт и читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: рисовали лучики.

Воспитатель: Теперь вы знаете сколько лучиков у солнышка.

Дети: Много.

Воспитатель: А какого цвета солнышко и лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые, лучистые стали

маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас

было всегда светло и тепло. Солнышко хвалит всех детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Все ребята молодцы!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!