Напоминание

"Развитие речи у детей 3 -4 лет в условиях семьи и детского сада"


Автор: Фролова Любовь Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Сп «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Населённый пункт: РМ п. Чамзинка
Наименование материала: Презентация родительского собрания
Тема: "Развитие речи у детей 3 -4 лет в условиях семьи и детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ В

УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО

САДА

П

Р

Е

З

Е

Н

Т

А

Ц

И

Я

Р

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

С

К

О

Г

О

С

О

Б

Р

А

Н

И

Я

В

П

Е

Р

В

О

Й

М

Л

А

Д

Ш

Е

Й

Г

Р

У

П

П

Е

В

О

С

П

И

Т

А

Т

Е

Л

И

:

Ф

Р

О

Л

О

В

А

Л

.

П

.

С

И

Л

Ь

В

Е

С

Т

Р

О

В

А

Т

.

Ю

.

ЦЕЛЬ:

РАСКРЫТИЕ ЗНАЧЕНИЯ РЕЧИ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ

ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

Задачи:

- Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей

младшего дошкольного возраста;

- Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с

ребёнком дома;

- Способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

воспитывать культуру общения;

- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Прекрасна речь, когда она, как

ручеек,

Бежит среди камней чиста,

нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты

красива!

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в

соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в

пяти направлениях:

- Развивающая речевая среда

- Формирование словаря

- Звуковая культура речи

- Грамматический строй речи

- Связная речь

Работа по развитию речи ребёнка осуществляется в разных

видах деятельности; на специальных занятиях по развитию

речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой

и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Способы развития речи:

Комментирование действий – это обогащение словарного запаса

ребёнка; накопление пассивного словаря малыша (словаря

понимаемых слов); ребёнок приучается прислушиваться к

речи и выделять из её потока знакомые и новые слова.

Точное называние всех предметов и их частей в речи

взрослых, обращенных к ребёнку – это развитие мышления и

словаря (ребёнок учится сравнивать предметы, выделять

существенные признаки от несущественных).

Употребление в повседневной речи обобщающих слов – это

уточнение словаря

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ДРУГ С ДРУГОМ

- это уточнение и активизация словаря; развитие умения

анализировать, сравнивать, выделять общее и различное;

развивать умение делать выводы;

Упражнения на развитие дыхания. Необходимо научить

малыша правильному дыханию для того, чтобы ребенок мог

легко говорить длинными, сложными предложениями;

Гимнастика язычка – нашим детям очень необходима, т.к.

помогает выработать правильные полноценные движения

языка, необходимые для правильного произношения звуков.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой

моторики тесно связаны.

Объясняется это просто – головном мозге речевые и

моторные центры расположены очень близко друг к другу.

Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук

речевой центр начинает активизироваться.

В.А. Сухомлинский говорил « Ум ребёнка находится на

кончиках его пальцев».

По тому, как развита мелкая моторика у ребёнка, в

дальнейшем, судят о готовности обучения в школе

Для развития мелкой моторики рук используются:

шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика

и т.д.

«Собери бусы»

Накорми животных

Игры с прищепками , крышками, карандашами

Сортер – незаменимая игрушка для развития

мелкой моторики, мышления

Игры с пирамидками, мозаикой, вкладышами

Игры с пальчиками – это не только радостное общение с близкими людьми, но и

стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Сорока -

белобока», «Ладушки – ладушки» и др.

- Массаж пальцев и ладоней.

Рисование, лепка (отлично развивают гибкость

пальчиков и мелкую моторику рук)

Советы родителям по развитию речи

ребёнка

Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой,

грамматически и фонематически правильно оформленной, не

следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого

сюсюканья, подделывания под лепет детей.

* Обращать внимание детей на то, как они согласовывают

слова в предложении, исправляйте допущенные ошибки.

* Использовать игрушку для обучения предлогам. Ребёнок

отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.

* Учить ребёнка самостоятельно описывать игрушку.

Предложить её рассмотреть, затем задать вопросы. «Что это?»,

«Какого цвета?» и т. д.

* Поощрять занятия детей лепкой, рисованием,

конструированием, играм с мозаикой и т.д.

Спасибо за внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!