Автор: Фролова Любовь Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Сп «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Населённый пункт: РМ п. Чамзинка
Наименование материала: Презентация родительского собрания
Тема: "Развитие речи у детей 3 -4 лет в условиях семьи и детского сада"
Раздел: дошкольное образование
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ В
УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО
САДА
П
Р
Е
З
Е
Н
Т
А
Ц
И
Я
Р
О
Д
И
Т
Е
Л
Ь
С
К
О
Г
О
С
О
Б
Р
А
Н
И
Я
В
П
Е
Р
В
О
Й
М
Л
А
Д
Ш
Е
Й
Г
Р
У
П
П
Е
В
О
С
П
И
Т
А
Т
Е
Л
И
:
Ф
Р
О
Л
О
В
А
Л
.
П
.
С
И
Л
Ь
В
Е
С
Т
Р
О
В
А
Т
.
Ю
.
ЦЕЛЬ:
РАСКРЫТИЕ ЗНАЧЕНИЯ РЕЧИ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ
ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей
младшего дошкольного возраста;
- Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с
ребёнком дома;
- Способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
воспитывать культуру общения;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Прекрасна речь, когда она, как
ручеек,
Бежит среди камней чиста,
нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты
красива!
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в
соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в
пяти направлениях:
- Развивающая речевая среда
- Формирование словаря
- Звуковая культура речи
- Грамматический строй речи
- Связная речь
Работа по развитию речи ребёнка осуществляется в разных
видах деятельности; на специальных занятиях по развитию
речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой
и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Способы развития речи:
Комментирование действий – это обогащение словарного запаса
ребёнка; накопление пассивного словаря малыша (словаря
понимаемых слов); ребёнок приучается прислушиваться к
речи и выделять из её потока знакомые и новые слова.
Точное называние всех предметов и их частей в речи
взрослых, обращенных к ребёнку – это развитие мышления и
словаря (ребёнок учится сравнивать предметы, выделять
существенные признаки от несущественных).
Употребление в повседневной речи обобщающих слов – это
уточнение словаря
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ДРУГ С ДРУГОМ
- это уточнение и активизация словаря; развитие умения
анализировать, сравнивать, выделять общее и различное;
развивать умение делать выводы;
Упражнения на развитие дыхания. Необходимо научить
малыша правильному дыханию для того, чтобы ребенок мог
легко говорить длинными, сложными предложениями;
Гимнастика язычка – нашим детям очень необходима, т.к.
помогает выработать правильные полноценные движения
языка, необходимые для правильного произношения звуков.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой
моторики тесно связаны.
Объясняется это просто – головном мозге речевые и
моторные центры расположены очень близко друг к другу.
Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук
речевой центр начинает активизироваться.
В.А. Сухомлинский говорил « Ум ребёнка находится на
кончиках его пальцев».
По тому, как развита мелкая моторика у ребёнка, в
дальнейшем, судят о готовности обучения в школе
Для развития мелкой моторики рук используются:
шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика
и т.д.
«Собери бусы»
Накорми животных
Игры с прищепками , крышками, карандашами
Сортер – незаменимая игрушка для развития
мелкой моторики, мышления
Игры с пирамидками, мозаикой, вкладышами
Игры с пальчиками – это не только радостное общение с близкими людьми, но и
стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Сорока -
белобока», «Ладушки – ладушки» и др.
- Массаж пальцев и ладоней.
Рисование, лепка (отлично развивают гибкость
пальчиков и мелкую моторику рук)
Советы родителям по развитию речи
ребёнка
Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой,
грамматически и фонематически правильно оформленной, не
следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого
сюсюканья, подделывания под лепет детей.
* Обращать внимание детей на то, как они согласовывают
слова в предложении, исправляйте допущенные ошибки.
* Использовать игрушку для обучения предлогам. Ребёнок
отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги.
* Учить ребёнка самостоятельно описывать игрушку.
Предложить её рассмотреть, затем задать вопросы. «Что это?»,
«Какого цвета?» и т. д.
* Поощрять занятия детей лепкой, рисованием,
конструированием, играм с мозаикой и т.д.
Спасибо за внимание!