Напоминание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности


Авторы: Козлова Людмила Константиновна, Буторина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №144"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: программа
Тема: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности «На старт»

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: стартовый

Срок реализации программы: 9 месяцев

Возраст воспитанников: 6-8 лет

Разработали:

Козлова Л. К. – воспитатель, ВКК

Буторина С.Ю.- старший воспитатель ,ВКК

Воронеж, 2022

«Среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой

футболке и кепке. Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают

о нем ничего» …

С.Я. Маршак.

1.

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Одной

из

приоритетных

задач

современного

общества

специалисты

всегда

называли

и

называют

задачу

воспитания

здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной

ситуации. В последнее время этот вопрос все чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения..

С марта 2014 года в России возрождаются нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне». Его цель – привлечь как можно больше людей, особенно детей, к систематическим занятиям физической культурой и

спортом. Принять участие в сдаче норм может любой желающий в возрасте от 6 до 70 лет и старше, не имеющий медицинских

противопоказаний.

Комплекс

ГТО

состоит из 11 ступеней в соответствии

с возрастными

группами

населения

от 6 до 70 лет

и старше

и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

I ступень (6–8 лет)

II ступень (9–10 лет)

III ступень (11–12 лет)

IV ступень (13–15 лет)

V ступень (16–17 лет)

VI ступень (18–29 лет)

VII ступень (30–39 лет)

VIII ступень (40–49 лет)

IX ступень (50–59 лет)

X ступень (60–69 лет)

XI ступень (70 лет и старше)

Виды нормативов и испытаний (тестов), входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение

уровня развития

физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации

предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида нормативов и испытаний (тестов),

в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта.

Всегда считалось, что сдача норм ГТО дает здоровье, крепкую, гармонично развитую фигуру, гибкость, силу и ловкость. А

это наиболее очевидные преимущества

от систематических занятий спортом. Значок ГТО не только подтверждает

уровень

физического развития ребенка, но и является предметом гордости и успешности.

Значок

ГТО

(по

аналогии

с

медалями

в

большом

спорте)

является

наградой,

вручаемой

участникам

за

успешное

выполнение нормативов определенных возрастных ступеней комплекса ГТО. Знаки отличия бывают бронзового, серебряного и

золотого достоинств в каждой возрастной ступени

.

Данная программа предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных

мероприятиях.

Физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, совершенствование его двигательных навыков.

Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения

ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве, сюда относят ходьбу и бег.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.

Этот период

характеризуется

постепенным

совершенствованием

всех

функций

детского

организма.

Ребенок

этого

возраста

отличается чрезвычайной пластичностью.

Современные

дети

далеко

не

все

обладают

отменным

физическим

и

психическим

развитием,

у

них

не

достаточно

сформированы

потребности

в

занятиях

физической

культурой.

Уже

в дошкольном возрасте

дети

имеют

зависимость

от

электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами здорового образа жизни.

Задача инструктора по физическому воспитанию не просто сформировать будущего здорового физически и психологически

человека, а быть частью системы этого развития. Комплекс ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и

общество предпочесть занятия физической культурой и спортом компьютеру и телевизору.

Кроме того, подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления, воспитания волевых

качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к положительным результатам

сдачи норм ГТО в дальнейшем.

Принципиальным отличием Программы от имеющихся в дошкольном образовании программ физкультурно-спортивной

направленности является обогащение содержания двигательной деятельности за счет обучения детей выполнению физических

упражнений

в соответствии с

требованиями

методики

комплекса

ГТО,

формирование

прикладных двигательных

умений

и

навыков.

Программа

физкультурно-спортивной

направленности

«На

старт»

разработана

в

соответствии

с

основными

нормативно-правовыми документами:

1.

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской

Федерации» 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ

2.

Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и

спорте в Российской Федерации»

3.

Указ президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от

24.03.2014 № 172

4.

Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2020 N 533 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства

просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196”.

5.

Приказ Министерства просвещения РФ от 16 сентября 2020 г. №500 “Об утверждении примерной формы договора об

образовании по дополнительным общеобразовательным программам”

Нормативно-правовые акты правительства РФ:

1.

Постановление правительства

РФ

от

11 июня

2014 г.

№ 540

«Об

утверждении Положения

о

Всероссийском

физкультурно-спортивном

комплексе

«Готов

к

труду

и

обороне»

(ГТО)

1.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации программы

Данная программа рассчитана на воспитанников подготовительных к школе групп возраста 6-8 лет.

Программа реализуется в течение 9 месяцев(с сентября по май). По программе предусмотрено 3 занятия в неделю (96 занятий в год). В

летний период занятия не

проводятся.

В это

время

увеличивается

продолжительность

прогулок,

а также

проводятся

спортивные и

подвижные игры, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и оздоровительного направления развития детей.

Цель программы: подготовка дошкольников к сдаче норм комплекса ГТО I ступени.

Укрепление здоровья воспитанников,

воспитание патриотизма.

Задачи программы:

- знакомство детей с программой ГТО и традицией их проведения;

- развитие двигательных навыков и физической активности детей;

- совершенствование физических способностей;

- воспитание целеустремлённости, стремление к самосовершенствованию и достижению высоких результатов;

- содействие развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

1.3. Принципы реализации содержания Рабочей программы

Принципы внедрения ВФСК ГТО:

а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

в) обязательность медицинского контроля;

г) учет региональных особенностей и национальных традиций.

К сдаче нормативов ГТО допускаются воспитанники, отнесенные к I и II и группам здоровья. Допуск осуществляется врачом-

педиатром.

В основе составления программы лежат общедидактические принципы и ведущие положения дошкольной педагогики, психологии,

теории и методики физического воспитания и развития построения образовательного процесса.

Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.

Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые

упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.

Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости,

смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).

Принцип

оздоровительной

направленности

специфический

принцип

физического

воспитания

предполагает

укрепление

здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического

развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в

комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.

Принцип

сознательности

основополагающий

принцип

обучения

движениям.

Он

направлен

на

понимание

детьми

сути

производимого ими того или иного движения.

Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.

Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий,

уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность

усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с

ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.

1.4. Характеристики особенностей детей старшего (6–8 лет) дошкольного возраста.

Подготовительная к школе группа (6–8 лет). В данном возрасте происходят большие изменения в физическом, познавательном,

эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения

детей

в

этом

возрасте

отличаются

достаточной

координацией

и

точностью.

Дети

хорошо

различают

направление

движения, скорость, смену темпа и ритма. Возрастает возможность пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления

волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое

отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в

выборе физических упражнений и подвижных игр.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме

инструктор

по

физическому

развитию

обогащает

представления

детей

о

здоровье,

об

организме

и

его

потребностях,

способах

предупреждения

травматизма,

закаливании.

Гигиенические

навыки

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

становятся

достаточно

устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и

аккуратными, причесываться.

Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о

некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в

случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком,

отворачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьб ы,

предложить чай, подать грелку, градусник и т. п.).

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — в общей семье воспитанников

детского сада они становятся самыми старшими. Наряду с воспитателем инструктор по физической культуре помогает детям осознать и

эмоционально прочувствовать свое новое положение.

Дети получают возможность

выступлений на спортивных, общегородских соревнованиях, активность старших дошкольников

направляется на решение новых, значимых для их развития задач. Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления,

растущих

возможностей,

вызывать

стремление

к

решению

новых,

более

сложных

задач

познания,

общения,

деятельности,

вселять

уверенность в своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за свои действия и поступки.

Воздушный и тепловой режимы, освещенность спортивного зала должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст

6—8 лет характеризуется активизацией ростового процесса. Быстро увеличивается длина конечностей. Следует помнить, что позвоночник

ребенка в этом возрасте очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому постоянный контроль за позой и осанкой каждого

ребенка — обязательное условие его нормального физического развития.

У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и закрепление

плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем н ужно,

размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Инструктору следует быть внимательным к жалобам отдельных детей на

усталость и боль в ногах при ходьбе или стоянии.

У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все

еще слабы. Для их развития инструктор должен чаще использовать пальчиковую гимнастику.

1.5. Учебный план.

Учебный план

программы «На старт» на 2022 – 2023 учебный год составлен

в соответствии со следующими

нормативными

документами:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с

изменениями и дополнениями;

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№ 1155 ―Об

утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования‖;

Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах

обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и

норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для

человека факторов среды обитания»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления детей и молодежи»;

Приказом Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (с изм. и доп. от 30.09.2020 г.)

Приказом

Минпросвещения

РФ

от

5.09.2019

470

“О

внесении

изменений

в

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства

просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 № 196”

Учебный план ориентирован на концепцию дополнительного дошкольного образования, учитывает основные положения:

Инструктивно-методического

письмо

Минобразования

России

от

14.03.2000

№65/23-16

«О

гигиенических

требованиях

к

максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Инструктированное

письмо

Минобразования

России

от

02.06.1998

№89/34-16

«О

реализации

права

дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;

Устав Детского сада;

Лицензию на дополнительное образование детей.

Учебный план по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «На

старт!» на 2022 – 2023 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим объём учебного времени, отводимого на

проведение образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает

возможность интеграции.

План составлен для одной группы воспитанников подготовительного к школе возраста (6-8 лет) численностью не более 15 человек.

Занятия по программе начинаются с 15 сентября и заканчивается 31 мая. Занятия проводятся 3 раза в режиме пятидневной рабочей

недели.

Содержание

педагогической

работы

по

освоению

детьми

дополнительной

образовательной

области

отражено

в

расписании

образовательной деятельности.

В расписании предусмотрено, что дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста может

осуществляться только во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.

Объём

учебной

нагрузки

в

течение

недели

с

учетом

освоения

воспитанниками

программы

дополнительного

образования

соответствует

санитарно-эпидемиологическими

требованиями

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима работы

дошкольных

образовательных учреждений (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха

и оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 28.09.2020 г. № 28):

1.6. Календарный учебный график

Начало занятий

15 сентября 2022года

Окончание занятий

31 мая 2023 года

Летние каникулы

01.06.2023-15.09.2023

Количество занятий

96

Количество учебных недель

32

Продолжительность занятий

30 минут

Режим занятий

3 раза в неделю во второй половине дня

Возраст

Количество занятий

в неделю

Объем образовательной нагрузки

по программе в месяц

Объем образовательной

нагрузки по программе в год

6–8 лет

3 образовательные

ситуации

(30 мин)

одна из которых на

открытом воздухе

12 образовательных ситуаций х30

мин

(6 часов/мес)

96 образовательных ситуаций х30

мин

(48 часов/год)

1.7 Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Теория

Практика

1

Легкая атлетика, в том числе:

5

53

спортивно-оздоровительная

Блок «Прыжки»

15

Блок «Быстрота»

15

Блок «Школа мяча»

10

Блок «Сила»

13

2

Гимнастика, в том числе:

5

15

Блок «Гибкость»

15

спортивно-оздоровительная

3

Спортивный праздник

1

игровая

4

Спортивные игры

9

игровая

5

Контрольные испытания

1

7

спортивно-оздоровительная

ИТОГО

11

85

1.8. Форма и место проведения занятий

Теоретические занятия по формированию ЗОЖ, знаний по ВФСК «ГТО» о спорте и спортсменах проводятся в виде групповых

в форме обучающих занятий: рассказа, беседы, просмотра презентаций.

Практические

занятия

проводятся

в

виде

тренировочных

занятий,

занятий-соревнований,

и

игровых

моментов.

Форма

практических занятий-групповая. В зависимости от времени года, расписания и физкультурной деятельности для занятий по данной

дополнительной программе предоставляется спортивный зал, музыкальный зал или спортивная площадка.

1.9. Ожидаемые результаты:

- дети ознакомлены со стартовой(базовой) программой ГТО и традициями проведения занятий по данной программе ;

- у воспитанников развиты двигательные навыки, наблюдается рост физической активности;

- дети стремятся к самосовершенствованию, достижению высоких результатов, развитию двигательных навыков;

- у дошкольников наблюдается повышенный интерес к физической культуре и спорту.

1.10. Формы контроля

Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об

утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание нормативов ГТО для детей 6-8 лет (обязательные испытания и тесты) см Приложение1 к Программе.

2.

Содержательный раздел

Содержание программы «На старт» состоит из двух разделов: теоретического курса ( изучается в процессе занятий) и непосредственно

практики.

Теоретические основы знаний.

Представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. Что такое ГТО?

История создания ГТО, первые соревнования. Олимпийские игры. Зимние и летние виды спорта. Требования техники безопасности на

занятиях. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие.

Способы физкультурной деятельности

Практические занятия в рамках реализации подразделов «Легкая атлетика» и «Гимнастика»» включают в себя приобретение опыта в

следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие та ких

физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба

организму,

выполнением

основных

движений

(ходьба,

бег,

мягкие

прыжки,

повороты

в

обе

стороны),

формирование

начальных

представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,

двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Дополнительная образовательная деятельность по

данной программе организуется 3 раза в неделю (2 занятия в спортзале; 1- на воздухе)

Спортивные мероприятия в форме спортивных праздников и игр планируются заранее и равномерно распределяться в течение

учебного года в соответствии с изучаемыми разделами перспективно-тематического планирования.

Контрольные

испытания

проводятся

для

проверки

освоения

воспитанниками

двигательных

умений

и

навыков,

указанных

в

данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности детей (контрольные, тестовые) для сдачи

нормативов ГТО.

Такие подходы позволяют создать условия для того, чтобы ребенок проявлял волевые усилия, следовал социальным нормам

поведения в игровых и подвижных видах деятельности, соблюдал правила безопасного поведения и личной гигиены, что является

требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

10

2.1.Содержание программы

недели

Месяц

Наименование разделов

Содержание

Кол-во

часов

1-2

Сентябрь

Поговорим о ГТО

История ГТО

1

3

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической

подготовленности.

Тестирование:

1. Челночный бег 3х10 или бег 30м

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

3

4

Блок контрольных занятий –

выявление уровня физической

подготовленности.

4. Наклон вперед из положения стоя

с прямыми ногами на полу

5. Метание теннисного мяча в цель

3

4

Спортивная игра

1

1

октябрь

Поговорим о ГТО

Требования ГТО.

1

1

Блок «Прыжки»

Игровые упражнения:

1.

«Оттолкнись и прыгни»;

2.

«Поменяй ноги»;

3.

«Вперёд прыгай, назад шагай»;

4.

Прыжки через обруч, как через скакалку.

П/и «Удочка».

2

2

Блок «Быстрота»

Игровые упражнения:

1. «Падающая палка»;

2. Бег уступами;

3. «Мяч в игре»;

4. «Встречный бег»;

5. «Кто быстрее?».

«Непослушные кольца».

3

11

Самомассаж стоп

3

Блок «Школа мяча»

Упражнения "Школа мяча":

1. Броски мяча в пол и ловля его;

2. Прокатывание мяча вокруг себя, в полном

приседе;

3. Метание теннисного мяча в корзину (расстояние

2-2,5м);

4. П/и «Сбей кеглю»;

5. П/и «Береги мяч».

6. Релаксационное упражнение «Ленивый барсук»

3

4

Блок « Гибкость»

Упражнения стретчинга

1. «Качалочка»;

2. «Маленький мостик»;

3. «Берёзка»

4. «Змея»;

5. «Крылья».

Акробатические упражнения: группировка лежа,

перекаты назад и боком.

2

4

Спортивная игра

Оздоровительно-развивающая игра (ОРИ)

1

2

ноябрь

Поговорим о ГТО

Знакомство с видами упражнений ГТО

1

2

Блок «Сила»

Круговая тренировка:

1. Отжимания из упора лёжа;

2. Удержание угла на гимнастической стенке из

виса;

3. Прыжки через м/модули (кубы, бревно);

4. Ходьба в приседе;

5. Бег со сменой скорости;

6. Ходьба с сохранением равновесия по узкой

поверхности.

Игровое задание «Не опоздай».

2

3

Блок «Прыжки»

1. Бег прыжками с одной ноги на другую;

2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг

3 ч.

12

друга за плечо;

3. «Юла»;

4. «Ящерица»;

5. Прыжки с использованием скоростной лестницы.

ОРИ «Густой туман».

Упражнение на релаксацию

4

Блок «Школа мяча»

1. Метание мяча вдаль из разных исходных

положений.

2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре;

3. «Вышибалы»;

4. «Мяч на сторону противника»;

5. ОРИ «Звонкие мячи».

2ч.

4

Спортивная игра малой подвижности

1

1

Декабрь

Поговорим о ГТО

Зимние виды спорта

1

1

Блок «Гибкость»

Упражнения

1. Наклоны вперед из положения стоя (сидя), не

сгибая ног;

2.

маховые

движения

ногами

(вперед,

назад,

в

стороны) с максимальной амплитудой;

Стретчинг

3. «Кошечка»

4. «Смешной клоун»

5. П/и «Спортивные догонялки с приседаниями»;

6. Гимнастика для стоп (профилактика

плоскостопия)

2 ч.

2

Блок «Сила»

Игровые упражнения

1. «Тачка» (ходьба на руках, ноги держит партнер (5

м));

2. «Отжимания» от г/скамейки (то же, упором сзади)

3. П/и «Горячая картошка»,

3 ч.

13

4. П/и «Замри»,

5. П/и «Поменяйся местами»

3

Блок «Прыжки»

1. Бег прыжками с одной ноги на другую;

2. Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг

друга за плечо;

3. «Юла»;

4. «Ящерица»;

5. Прыжки с использованием скоростной лестницы;

6. Эстафета «Кенгуру».

Упражнение на релаксацию

3 ч.

4

Блок «Быстрота»

Игра «Иголка-нитка», «Чьё звено скорее соберётся».

1. «Встречный бег»;

2. «Кто быстрее»;

3. «Составь слово»;

4. П/и «Канатоходец»,

5. Гимнастика для стоп.

2 ч.

4

Спортивная игра

1

2

январь

Поговорим о ГТО

Закаливание

1

2

Блок «Гибкость»

Упражнения стретчинга

1. «Качалочка»;

2. «Маленький мостик»;

3. «Паровозик»

4. «Змея»;

5. «Морская звезда»;

Упражнение на релаксацию.

3 ч.

3

Блок «Сила»

1. Столкнуть партнёра с места ударом ладони

2. Перетягивание соперника (в пределах 1 м) за

одноимённые руки

3. Эстафета в упоре лёжа

4. «Стенка на стенку»;

5. Отобрать палку у соперника, поворачивая её в

одну или другую сторону.

2ч.

14

6. П/и «Дракон, поймай свой хвост»

4

Блок «Прыжки»

1. Прыжки со скакалкой;

2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги

скрестно, руки вверх-вниз;

3. Впрыгивание на препятствие;

4. Прыжки на г/скамейку и через неё;

5. П/и «Ловишка на одной ноге».

Упражнение на дыхание, массаж ног.

2 ч.

4

Спортивная игра

1

1

февраль

Поговорим о ГТО

Основные физические качества: сила, быстрота,

выносливость, гибкость и равновесие.

1

1

Блок «Быстрота»

Упражнения

1. Бег по скоростной лестнице;

2. «Через кочки и пенечки»;

3. П/и «Гуси – лебеди»;

4.П/и «Пустое место»;

5. Эстафета «Команда быстроногих»;

6. Игра «Изобрази спортсмена» (творческое

задание).

3ч.

2

Блок «Школа мяча»

1. Метание мяча вдаль из разных исходных

положений.

2. Перебрасывание двух мячей одновременно в паре;

3. «Вышибалы»;

4. «Мяч на сторону противника»;

5. «Охотники и утки».

Игра малой подвижности «Спрячь руки!».

2 ч.

3

Блок «Гибкость»

1. Акробатические упражнения «Складной ножик»,

полушпагат;

2. «Азбука телодвижений»;

3. Балансировка на набивном мяче;

4. «Достань предмет» (стоя на скамейке,

наклониться с прямыми ногами вниз и достать

игрушку, сидящую на полу);

2 ч.

15

5. П/и «Сделай фигуру».

Игра с парашютом.

4

Блок «Сила»

1. «Тяни-Толкай» (перетянуть соперника в упряжке

через черту движением вперёд);

2. Метание набивного мяча вдаль из-за головы и бег

за ним;

3. Приседание (кол-во раз за 20 сек.);

4. Упражнения в парах;

5. П/и «Сильный бросок».

6. Самомассаж.

3 ч.

Спортивная игра

1

1

март

Поговорим о ГТО

Техника безопасности на соревнованиях

1

1

Блок «Прыжки»

1. Прыжки со скакалкой в паре;

2. Прыжки с продвижением вперёд ноги врозь-ноги

скрестно, руки вверх-вниз;

3. Впрыгивание на препятствие;

4. Прыжки на м/модули и через них;

5. П/и «Ловишка на одной ноге».

6.Упражнение на дыхание, массаж ног.

2 ч.

2

Блок «Быстрота»

1. «Не задень верёвку»;

2. «Лови, убегай»;

3. Эстафета по-пластунски;

4. Эстафета «Самый быстрый»;

5. П/и «Фигура вдвоём».

Игра малой подвижности «Хвост змеи».

Массаж стоп.

3 ч.

3

Блок «Школа мяча»

1. Метание мяча в движущуюся цель правой и левой

рукой.

2.Бросание мяча друг другу через сетку.

3. П/и «Волейбол с воздушными шарами».

4. П/и «Не упусти шарик».

3 ч.

16

5. П/и «Попади в цель».

6. Упражнение на релаксацию.

4

Блок «Гибкость»

1. Акробатические упражнения «Складной ножик»,

полушпагат;

2. «Азбука телодвижений»;

3. Балансировка на набивном мяче;

4. «Достань предмет» (стоя на скамейке,

наклониться с прямыми ногами вниз и достать

игрушку, сидящую на полу);

5. П/и «Сделай фигуру».

2 ч.

4

Спортивная игра

1

1

апрель

Блок «Сила».

Круговая тренировка:

1. Отжимания из упора лёжа;

2. Удержание угла на гимнастической стенке из

виса;

3. Ползание по скамейке на животе (спине),

подтягиваясь руками;

4. Ходьба в приседе;

5. Ходьба с сохранением равновесия.

6. Игровое задание «Не опоздай».

3ч.

2

Блок «Прыжки»

1. Бег прыжками с одной ноги на другую;

2. Прыжки на одной ноге, в паре, удерживая друг

друга за плечо;

3. «Кто дальше прыгнет»;

3 ч.

3

Блок «Прыжки»

1. «Ящерица»;

2. Эстафета «Длинный прыжок»;

3. Упражнение на релаксацию

3 ч.

3

физкультурно-спортивное

мероприятие

Спортивный праздник

1 ч.

4

физкультурно-спортивное

мероприятие

Спортивная игра

1ч.

17

1

май

Контрольные испытания

Бег на 30 метров

1 ч.

1

Смешанное передвижение (1 километр)

2 ч

2

сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

2 ч

2

Наклон вперед из положения стоя с прямыми

ногами на полу

1 ч.

3

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

2 ч

4

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м

2 ч

4

Поднимание туловища из положения лежа на спине

2 ч

ИТОГО:

96 ч.

2.2.

Взаимодействие с социумом

В реализации Программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную

деятельность,

участвуют

медицинские,

культурные

и

иные

организации,

обладающие

ресурсами,

необходимыми

для

осуществления видов деятельности, предусмотренных соответствующей Программой. Сотрудничество с каждым учреждением

строится

на

договорной

основе

с

определением

конкретных

задач

по

развитию

ребенка

и

конкретной

деятельности.

Организация социокультурной

связи

между

детским

садом

и

этими

учреждениями

позволяет

использовать

максимум

возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем

самым, повышая качество образовательных услуг, уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Социальные партнеры

Социально - оздоровительные партнеры

Детская поликлиника №11 БУЗ ВО

"Воронежская городская клиническая поликлиника №4"

Социально - оздоровительные партнеры

Центр тестирования ГТО при МАУСК «Юбилейный»

Социально – образовательные партнеры

Библиотека-музей №29

18

3. Организационно-педагогические условия реализации программы

3.1. Материально-техническое обеспечение программы

– физкультурный зал;

спортивное

оборудование

(шведские

и

координационные

лестницы,

ребристые

дорожки,

комплект

мягких

модулей,

гимнастические маты и скамейки, навесные мишени, переносные футбольные ворота, туннели);

– спортивный инвентарь (детские гантели, скакалки, обручи, дуги, мешочки с песком, канат, конусы для разметки, гимнастические

коврики, резиновые и пластиковые мячи, дуги, канат, кегли, рулетка (5м), секундомер);

– атрибуты (цветные ленты, флажки, диски, султанчики, маски);

– техника (музыкальный центр);

– спортивный комплекс на стадионе;

-бассейн.

3.2.Методическое обеспечение.

1. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный

комплекс

«Готов к труду и

обороне» (ГТО)»,

одобренные на заседании

Координационной комиссии

Министерства

спорта Российской

Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом №

1 от 23.07.2014

2. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к

труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и

реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и

на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).

3. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и

педагогов ДОУ - М. ТЦ Сфера, 2005.

4. Парциальная программа «Я – ГоТОв!» по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы

ДОУ: учебно-методическое пособие / И. В. Новикова, Е. В. Преображенская, Г. В. Ермоленкова, О. Н. Борисенкова, И. В. Романова. –

Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018

5. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Методическое пособие, 2016

6. Серых Л.В. Готовим дошкольников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»:

методические рекомендации/ Л.В. Серых, С.А. Невмывака, Л.Я. Кокунько, М.Г. Шламова и др. - Белгород: Графит, 2016. - 105 с.

7. Конспекты занятий.

8. Картотеки игр: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных, эстафет.

9. Картотека упражнений: дыхательной гимнастики, стретчинга, релаксации, комплексов утренней и бодрящей гимнастик; картотеки

физкультминуток и пальчиковых игр, игрового массажа, игр и упражнений на осанку и профилактику плоскостопия и др.

10. Схемы выполнения упражнений на нестандартном оборудовании.

11. Подборка музыкальных произведений.

12. Материалы консультаций для родителей и педагогов.

3.3. Структура занятия

19

Занятие, состоит из трех частей.

В

подготовительную

часть включают

несложные

общеразвивающие

и

корригирующие

упражнения.

Темп

выполнения

медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений.

В основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче

следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и

сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками от киндер-сюрприза,

детали мелкого конструктора и др.), предлагают детям захватывать предметы пальцами ног; рисовать, зажав карандаш пальцами ног.

Дозировка упражнений зависит от возраста детей, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во

время физической нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно свободно, без малейшего напряжения.

Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и. п. лежа на спине, дыхательных

упражнений и специальных – на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности.

Дозировка

упражнений

зависит

от

возраста

детей:

6–8

лет

10-12раз.

Упражнения

чередуются

с

более

длительными

и

разнообразными паузами отдыха.

Моторная плотность занятий может быть невысокой – это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения

каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения.

С детьми 6–8 лет с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без

сопровождения показом, применяем словесные наглядные пособия (фотография, рисунки).

Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений применяются:

ритмическое музыкальное сопровождение;

четкие команды;

звуковой сигнал.

Для детей 6–8 лет проводятся в игровой форме, используя упражнения, которые имитируют движения животных (например:

«кошечка», «змея») или других, не менее

симпатичных объектов (например

«самолет»,

«лодочка»), которые выполняются детьми

совместно

с инструктором по физической культуре. Корригирующая гимнастика и подвижные игры проводятся с использованием

спортивного оборудования коррекционного характера.

Постепенно

комплексы

упражнений

усложняются,

используются

задания

по

карточкам-схемам,

наглядные

пособия,

загадки,

соответствующие сюжету комплекса.

Для всех возрастных групп на занятие применяется художественное слово. Все это способствует повышению интереса и активности

детей, а, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

Во время выполнения упражнений следует следить за дыханием ребенка.

На занятиях у детей применяется не только корригирующая гимнастика, но и фитбол-гимнастика, занятия в «сухом бассейне», с

нестандартным оборудованием.

На занятиях используем подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки и на укрепление мышц

туловища и ног.

Проводится самомассаж в игровой форме.

3.4. Кадровое обеспечение

Реализацию данной программы осуществляет инструктор по физической культуре, педагог высшей квалификационной категории,

имеющий высшее профессиональное образование.

20

3.5. Учебно- информационное обеспечение.

3.5.1. Нормативное информационное обеспечение

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о

Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

2. Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической

подготовленности населения при выполнении нормативов

Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и

обороне» (ГТО)»

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

6. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;

3.5.2. Литература, используемая при составлении программы

1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость - М. «Просвещение», 1981.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам - М. «Владос», 2001.

3. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.

4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников - М. «Гном и Д», 2003.

5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников - Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2007.

6. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду - М. «Издательство института психотерапии», 2003.

7. Шебеко В.Н. Дошкольный возраст: психомоторная одарённость - «Дошкольное воспитание» № 10, 2008.

8. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. –М: Владос, 2015.

9. Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников. - 3-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

10. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:

АРКТИ, 2004;

12. Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

3.5.3. Литература, рекомендованная родителям

1. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет - М. Творческий центр «Сфера», 2008.

2. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников - М. «Гном и Д», 2003.

3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. –М: Владос, 2015

4. Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА –

СИНТЕЗ, 2018. – 128 с.

Приложение №1

21

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

физкультурно-спортивной

направленности «На старт!»

Содержание нормативов ГТО для детей 6-8 лет

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

золотой

значок

МАЛЬЧИКИ

серебряный

значок

МАЛЬЧИКИ

бронзовый

значок

ДЕВОЧКИ

золотой

значок

ДЕВОЧКИ

серебряный

значок

ДЕВОЧКИ

бронзовый

значок

1.1

Челночный бег 3х10 метров (секунд)

9,2

10,1

10,4

9,7

10,7

9,7

1.2

или бег на 30 метров (секунд)

5,9

6,7

6,9

6,2

7,0

7,2

2

Смешанное передвижение (1 километр)

без учёта

времени

без учёта

времени

без учёта

времени

без учёта

времени

без учёта

времени

без учёта

времени

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

4

3

2

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

13

6

5

11

5

4

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во

раз)

17

9

7

11

5

4

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол

ладонями

достать пол

пальцами

достать пол

пальцами

достать пол

ладонями

достать пол

пальцами

достать пол

пальцами

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

золотой

значок

МАЛЬЧИКИ

серебряный

значок

МАЛЬЧИКИ

бронзовый

значок

ДЕВОЧКИ

золотой

значок

ДЕВОЧКИ

серебряный

значок

ДЕВОЧКИ

бронзовый

значок

11

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

140

120

115

135

115

110

22

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

4

3

2

4

3

2

63

Плавание без учёта времени (метров)

15

10

10

15

10

10

Поднимание туловища из положения лежа на спине

21

24

35

18

21

30

УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО

Условие

МАЛЬЧИКИ

золотой

значок

МАЛЬЧИКИ

серебряный

значок

МАЛЬЧИКИ

бронзовый

значок

ДЕВОЧКИ

золотой

значок

ДЕВОЧКИ

серебряный

значок

ДЕВОЧКИ

бронзовый

значок

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для

получения знака отличия ВФСК «ГТО»

7

6

6

7

6

6

22

При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту,

гибкость и выносливость.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:

1.1

Челночный бег 3х10 метров

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.

На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным

включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта,

касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в мом ент

пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

1.2

Бег на короткие дистанции

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с

высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.

2

Смешанное передвижение

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой

дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине

плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и,

зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно

выполненных подтягиваний.

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;

4) разновременное сгибание рук.

3.2

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху,

кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4

см.

Высота грифа перекладины для участников I – III ступеней – 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV – IX

ступеней – 110 см.

23

Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под

гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от

грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи

подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного

положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав

на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных

подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;

4) разновременное сгибание рук.

3.3

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы»,

либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки

на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую

линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в

исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической

скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем

наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона,

скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в

течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется

знаком «-» , ниже – знаком «+».

Ошибки:

24

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.

5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания

должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни

параллельно, носки ног перед линией измерения.

Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью

тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!