Автор: Гайбович Николай Петрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г. Юрги"
Населённый пункт: г.Юрга, Кузбасс
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Диагностический материал к программе "Кордовый автомоделизм"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г.Юрги»
Диагностический материал
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
«Кордовый автомоделизм»
Дидактический материал
Автор-составитель: педагог
дополнительного образования
Гайбович Николай Петрович
Рассмотрено и рекомендовано
к использованию методическим советом
МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрги»
Протокол № ___ от ___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрги»
Приказ № ___ от ______________20___ г.
Юрга 2022г
Содержание
1.
Пояснительная записка…………………………………………………….3
2.
Диагностические карты к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Кордовый автомоделизм» …………….5
Диагностическая карта №1………………………………………….…….….6
Диагностическая карта №2………………………………………….………..7
Диагностическая карта №3……………………………………………...........8
Диагностическая карта №4……………………………………………….…..9
Диагностическая карта №5……………………………………………….....10
3.Приложение№1 Ответы на вопросы……………………………..……..….11
4.Приложение №2 Лист результатов оценки диагностирования…….….... 12
2
Пояснительная записка
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов
образовательной деятельности учащихся достаточно четко отработан, в
дополнительном образовании этот вопрос пока остается одним из наименее
определенных, а поэтому вызывает затруднения педагогов в определении
результативности обучения детей по дополнительным образовательным
программам.
В силу индивидуального характера многих образовательных программ
дополнительного образования в идеале для каждой программы педагогу
необходимо разработать свой пакет диагностических материалов.
Цели проведения диагностирования: оптимизация процесса обучения.
Задачи проведения диагностирования:
- определение уровня развития обучающегося;
- обнаружение изменений основных характеристик и признаков личности;
- выявление уровня обученности.
Формы проведения аттестации детей по программе могут быть самыми
разнообразными: зачет, соревнование, турнир, выставка, конкурс, защита
творческой работы.
Выделяют три этапа диагностирования:
Начальная диагностика - используется для изучения потребностей и
возможностей
обучающихся.
Полнота
и
объективность
информации
позволит педагогу реально приблизить программу к потребностям детей.
Текущая - выполняет роль экспресс информации и этим помогает принять
быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности.
Обобщающая
-
проводится
с
целью
прогнозирования
результатов
реализации общеобразовательной программы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что диагностика в
итоге
помогает
педагогу
в
корректировке
своей
педагогической
3
деятельности. Проще говоря, если в результате отслеживания наблюдается
прогресс,
следовательно,
педагог
на
правильном
пути,
оптимально
использует свое мастерство, а значит, те методы и способы, которые он
использует надежны.
4
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
« Кордовый автомоделизм »
5
Диагностическая карта №1
Тема №3. Проектирование кордовой модели.
Задание 1 Форма рамы кордовой модели должна иметь вид:
А. Прямоугольник Б.Трапеция В.Круг
Задание 2 Какой электродвигатель необходимо выбрать для кордовой
модели
А. Напряжение 3V Обороты 1000 об./мин.
Б. Напряжение 6V Обороты 3000 об./мин.
В. Напряжение 12-24V Обороты 20000÷30000 об./мин.
Задание 3 Передаточное отнашение зубчатой передачи должно быть в
пределах
А. 1/10 Б. 10/1 В. 10/20÷10/30
Задание 4 Размер токоведущей планки
А.100мм Б.200мм В.140 мм от оси модели
Задание 5 Изготовить раму по шаблону
Материалы: ПВХ пластик
Инструменты: Лобзик, Линейка, Карандаш, Тиски, Напильник, Шило,
Ножик.
6
Диагностическая карта №2
Тема 4. Изготовление кордовой модели.
Задание 1 Материал для изготовления рамы кордовой модели
А. Картон Б. Дерево В. ПВХ пластик
Задание 2 Диаметр колес для кордовой модели
А.100 мм Б.30÷40 мм В.10мм
Задание 3 Диаметр оси подвески передних колес
А.10 мм Б.5 мм В.2÷3 мм
Задание 4 Как закрепить подвеску передних колес
А. Приклеить Б.Припаять В.Закрепить винтами.
Задание 5. Изготовление шаблона подвески передних колес
Инструменты и материалы:
Материалы: картон
Инструменты: Карандаш, линейка, ножницы, шило
7
Диагностическая карта №3
Тема №5.Испытание и отладка модели на треке.
Задание 1Что проверяется при первом запуске модели
А.Максимальная скорость
Б.Выявляются и устраняются неисправности
В.Прочность корды
Задание 2 Что недопустимо делать при первом запуске
А.Подавать напряжение более 50% от наминального
Б.Подавать максимальное напряжение
В.Подавать минимальное напряжение
Задание 3Что недопустимо делать при первом запуске
А. Кратковременный запуск
Б. Запуск в течении длительного времени на максимальном напряжении
В. Запуск в течении длительного времени при напряжении не более 50%
Задание 4 Как проводиться обкатка электродвигателя.
А.В течении длительного времени на ходостом ходу при напряжении не
более 50%
Б.Под нагрузкой на максимальном напряжении
В.Без нагрузки на минимальном напряжении
Задание 5. Изготовление шаблона подвески задних колес
Материалы: картон
Инструменты: Карандаш, линейка, ножницы, шило
8
Диагностическая карта №4
Тема №6. Правила проведения соревнований.
Задание 1 Когда прозходит выход участника на старт
А. При начале соревнований
Б. При окончании соревнований
В. При объявлении фамилии участника Судьей соревнований
Задание 2. Когда производится старт модели
А. По готовности участника
Б. По готовности модели
В. По команде Судьи соревнований
Задание 3.Что включает в себя предстартовый технический осмотр
А.Осмотр
Б.Взвешивание
В. Осмотр и взвешивание
Задание 4. Порядок проведения заезда
А.Старт-Финиш
Б. Старт-Проезд зачетных кругов -Финиш
В. Старт-Разгон-Проезд зачетных кругов -Остановка
Задание 5. Установка шестерни на вал электродвигателя
Материалы: Электродвигатель, шестерня
Инструменты: Молоток
9
Диагностическая карта №5
Тема 4.Устройство и правила эксплуатации кордовой установки.
Задание 1 Назначение корды
А.Удержание модели на треке
Б.Подача напряжения
В. Удержание модели на треке и подача напряжения на электродвигатель
Задание 2 Назначение стойки
А. Обеспечение движения модели по кругу.
Б. Удержание модели на треке
В.Удержание модели на треке, подача напряжения на электродвиготель,
обеспечение движения модели по кругу.
Задание 3 При работе с установкой запрещено
А.Подключать модель к корде.
Б.Находиться на треке во время движения модели.
В.Самостоятельно подключать установку к питанию 220В.
Задание4 Порядок подключения модели к корде
А.Подключение питания, закрепление корды
Б. Подключение питания
В. Закрепление корды, подключение питания
Задание 5. Установить модель на старт
Установка в сборе
Модель
10
Приложение №1
Ответы на вопросы
Задание №
Карта №
№1
№2
№3
№4
№5
1
АБ
В
Б
В
В
2
В
Б
Б
В
В
3
В
В
Б
В
Б В
4
В
В
А
В
В
11
Приложение №2
Лист оценки результатов диагностирования
Ф.И.учащегося____________________________________________________
Программа_______________________________________________________
Год обучения_____________________________________________________
Диагностическая карта№___________________________________________
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
12