Напоминание

«Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»


Автор: Прокудина Светлана Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18 им.А.П.Ляпина станицы Урухской
Населённый пункт: станица Урухская Георгиевский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»
Раздел: среднее образование





Назад




Доклад по теме:

«Использование инновационных и традиционных технологий обучения

как средства формирования познавательного интереса к иностранному

языку и основа лингвистической компетенции личности»

МБОУ СОШ №18 им.А.П.Ляпина станицы Урухской

Учитель английского языка

Прокудина С.Н

2022г

1

Актуальность темы

Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в

рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать

у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления

межличностного

взаимодействия

и

сотрудничества

в

условиях

межкультурной

коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах и

подготовки школьников к ЕГЭ

Слайд 3

За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нём

любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь.

Клэй П. Бедфорд

Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи

традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного

процесса.

Современная

концепция

модернизации

образования

решает

задачу

повышения

эффективности и качества образования. Разнообразие современных образовательных технологий

в области обучения иностранному языку говорит о том, что это качественно новый уровень в

развитии иноязычного образования в нашей стране.

В процессе обучения иностранному языку обучающимся предстоит научиться свободно

пользоваться всеми видами речевой деятельности - говорением, чтением, аудированием,

письмом,-

как

естественными

средствами

коммуникации

с

соблюдением

языковых

и

стилистических норм изучаемого языка.

Одним из критериев эффективности обучения

становится устойчивый познавательный интерес школьников к иностранному языку, что

приведёт к успешности в учебной деятельности и к личностному развитию школьника.

Слайд 4

В связи с этим перед учитель стоят следующие вопросы:

Как сделать урок интересным, ярким?

Как увлечь ребят своим предметом?

Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?

Слайд 5

Основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы

знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта

образовательной деятельности.

Поэтому познавательный интерес ребенка направлен не только на процесс познания, но и

на его результат, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией, преодолением

трудностей, с волевым напряжением и усилием. Скука на уроке – один из самых неприятных

недостатков учительского труда.

СЛАЙД 6

Задача каждого учителяпостоянно повышать интерес учащихся к уроку.

Развитие у учащихся познавательного интереса к процессу обучения многократно

увеличивает эффективность урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.

Почти у каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как бороться со

скукой на уроке. Чтобы овладеть иностранным языком, недостаточно только воспроизвести

материал учебника. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно

2

увеличивает

эффективность

самого

урока,

создает

условия

для

раскрытия

личности

обучающегося.

На учебных занятиях учителями английского языка применяются различные

варианты творческих заданий:

1.

Обучающие игровые моменты на уроках иностранных языков.

2.

Разучивание и исполнение стихов, поговорок, скороговорок и песен.

3.

Мнемотехнические приёмы для запоминания иноязычной лексики.

4.

Лэпбукинг

5.

Работа с интерактивными тетрадями.

6.

Изготовление поделок к календарным праздникам.

7.

Инсценировка сказок.

8.

Сюжетно-ролевые игры и т.д.

СЛАЙД 10

Работа с интерактивными тетрадями.

Среди разнообразных дидактических материалов, используемых на уроках иностранного

языка, создание интерактивных тетрадей является своеобразным, достаточно новым и

интересным мотиватором.

Каждый учитель английского языка понимает, что пройденный материал должен

остаться в памяти учащегося на долгое время, чтобы он научился пользоваться своими

знаниями в современном мире.

При этом известно, что лучше и быстрее запоминается то, что интересно, что было

эмоционально окрашено, то, что сделано своими руками.

Это тетрадь, которую учащийся создает с помощью учителя или сам, креативно

оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Это отличный способ для повторения

пройденного.

Интерактивная тетрадь — это обычная тетрадь в клеточку, которая позволяет превратить

скучные грамматические правила в удивительный мир волшебства. А это как раз то, что

нужно младшим школьникам. Им ведь неинтересно сидеть, писать и слушать про какой

такой глагол to be говорит учитель… А вот Grammar book (как мы назвали ее с ребятами)

показывает, что это все оказывается легко и просто. И грамматика кажется не такой уж

скучной. Внутри наших тетрадочек мы клеим разнообразные шаблоны, конвертики, книжки.

В настоящее время в арсенале учителя появились не только новые организационные

формы, но и новый современный инструментарий: интерактивная доска, электронные учебные

пособия, цифровые образовательные ресурсы. Весь арсенал средств ИКТ нацелен на то, чтобы

помочь обучающемуся выстроить систему своего самообразования, помочь в поисковой,

творческой, познавательной деятельности учащихся.

Среди многообразия современных образовательных технологий выделю те, которые

используются уроках английского языка в рамках ФГОС: игровые, здоровьесберегающие,

информационно-коммуникационные, модульное обучение, тестовые технологии, технология

выявления и поддержки одаренных детей, и наиболее эффективная проектно-исследовательская.

Цель обучения иностранному языку – коммуникативная деятельность учащихся, задача

учителя – активизация деятельности каждого ребенка в процессе обучения, создания ситуаций

для творческой активности и самостоятельности. Любой ученик может пережить радость

достижения, муки и счастья творчества, почувствовать свою значимость в жизни.

В последние годы все чаще поднимается вопрос об обязательном использовании

инновационных технологий в школе

и мы уже действительно не представляем себе

современный

урок

без

использования

информационных

технологий.

Такие

технологии

3

становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым

проблемам и развивает наглядно-образное мышление.

Инновационные технологии определяют у школьника познавательный интерес к учебному

процессу на уроках английского языка. Интерес к познанию – это одна из важнейших черт

личности, которую следует развивать всеми возможными средствами. Познавательный интерес

в то же время является важным ориентиром в использовании индивидуальных возможностей

всех категорий учащихся, как активных, энергичных, так и пассивных, постоянно ощущающих

слабости в учебной деятельности.

Применение инновационных технологий предполагает самостоятельное решение учебных

и творческих задач обучающимися через критическое переосмысление и приумножение знаний и

умений; позволяет реализовать условия формирования у них познавательных универсальных

действий: создание атмосферы сотворчества в общении, включение эмоциональной сферы

ребенка, личной заинтересованности ученика, совместного поиска истины, самооценивание,

самокоррекцию, самодостаточность.

Инновационные технологии являются эффективным средством вовлечения обучающихся в

активную познавательную деятельность на уроке иностранного языка.

Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении

различных учебных заданий, могут рационально строить своюдеятельность по усвоению новых

знаний, учатся общаться друг с другом на уроке, слушать собеседника, помогать ему.

Поэтому, инновационные технологии, не исключая традиционные методы обучения, стали

неотъемлемой частью современного образования. Они позволяют сделать процесс изучения

иностранного языка более прозрачным и доступным, формируют индивидуальные, творческие и

познавательные способности обучающихся, стимулируют их к дальнейшему самостоятельному

изучению языка.

На смену однообразной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, в процессе

которого формируется целеустремленность, самостоятельность, критическое мышление, умение

видеть и творчески решать возникающие проблемы

СЛАЙД 11

Инновационные технологии в обучении английскому языку

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие

коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным

языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком

для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому

ученику проявить свою активность, свое творчество.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная

методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают

реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию

и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности

СЛАЙД 12

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что

ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И,

может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

(Цицерон)

СЛАЙД 13

Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в

новое»

4

СЛАЙД 14

Педагогическое

Сотрудничество,

сотворчество

ученика

и

учителя,

создание

творческого микроклимата - обязательная основа гуманно-личностной технологии.

Инновационные технологии

существенно обогащают и разнообразят преподавание

иностранных языков. На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий

поиск, в процессе которого формируется личность нового типа, активная и целеустремленная,

ориентированная на постоянное самообразование и развитие.

СЛАЙД 15

Инновационное обучение объединяет в себе основные принципы методик следующих

педагогов:

Александра Адамского (раскрепощение личности ученика);

В Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя);

Александра Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития)

СЛАЙД 16

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

оптимизация учебно-воспитательного процесса;

создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

включение учащихся в креативную деятельность;

тщательный отбор материала и способов его подачи.

Инновационная деятельность

- это одна из самых доступных и эффективных форм

развития навыков коммуникативной компетенции у школьников, создает условия для

социализации

личности

и

развития

его

самостоятельности,

креативности

и

активности. Важным

компонентом

является

создание

комфортных

психологических

условий, в которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.

Инновационные технологии существенно обогащают и разнообразят преподавание

иностранных языков. На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий

поиск,

в

процессе

которого

формируется

личность

нового

типа,

активная

и

целеустремленная, ориентированная на постоянное самообразование и развитие.

СЛАЙД 17

Поэтому в основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

развивающее обучение;

проблемное обучение;

развитие критического мышления;

дифференцированный подход к обучению;

создание ситуации успеха на уроке и др.

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В настоящее время существует одна немаловажная проблема современного образования –

потеря интереса к учению у школьников.

В современных условиях, учитывая серьёзную и большую заинтересованность учащихся

информационными технологиями, можно эту возможность использовать в качестве инструмента

5

развития мотивации на уроках английского языка. Необходимо отметить, что информационные и

телекоммуникационные технологии стали неотъемлемой частью современного образования.

На современных уроках английского языка можно решать целый ряд дидактических задач с

помощью ресурсов сети Интернет: пополнять словарный запас развивать и совершенствовать

навыки чтения, произносительные навыки (прямое общение с носителями языка).

Наиболее доступным в школах, является использование презентаций и видеороликов.

Презентацию можно использовать не только как подачу материала на протяжении всего урока,

но и для того, чтобы выучить стихотворение или ввести новую лексику.

Иностранный язык как общеобразовательный предмет может и должен внести свой

вклад в процесс развития творческих способностей учащихся.

Прежде всего, английский язык как учебный предмет-это дополнительное «окно» в мир,

это средство для пополнения знаний, т.к. на занятиях учащиеся пополняют и расширяют

знания и представления, полученные ими по другим предметам: литературе, музыке,

истории, географии и др.

В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая

деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это

одна из главных задач современного образовательного процесса.

СЛАЙД 18

При использовании инновационных технологий в обучении английского языка

успешно применяются следующие приемы:

опорный конспект;

мозговая атака;

групповая дискуссия;

ключевые термины;

перепутанные логические цепочки;

медиапроекты ;

дидактическая игра;

работа с тестами;

нетрадиционные формы домашнего задания.

СЛАЙД 19

Использование технологии развития критического мышления помогает

формировать в детях

самостоятельность,

коммуникативность,

толерантность,

мобильность,

умение адаптироваться к сложившейся ситуации,

ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Иностранный язык едва ли не единственный предмет в школе, ставящий целью обучения –

общение. Центральный и наиболее трудный момент в общении – установление психологического

контакта, взаимопонимания с партнерами по общению. Использование таких инновационных

технологий, как метод проекта, ролевая игра, дискуссия, а так же проведение нетрадиционных

уроков,

создает такие условия, которые позволяют раскрыть и проявить индивидуальность

ученика.

СЛАЙД 20

Развитию критического мышления способствуют и нетрадиционные уроки, которые

позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом.

6

СЛАЙД 21

Нетрадиционные уроки

Урок - семинар

Урок - лекция

Урок – беседа

Урок - практикум

Урок - экскурсия

Урок - исследование

Урок – игра

Урок - КВН

Урок - защита проекта

Урок – диспут

Урок - конференция

Урок - театрализованное представление

Урок - маскарад

Урок – путешествие

Урок - зачет

В школу приходит компьютерная техника и современный урок уже не актуален без

использования

компьютерных

технологий.

Применение ИКТ объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств

активизации

познавательного

интереса

учащихся,

развития

их

творческих

способностей,

стимуляции умственной деятельности. Использование компьютерных технологий в школьном

курсе стало возможным по ряду условий:

оснащение

кабинета

современным

компьютерным,

в

том

числе

мультимедийным,

оборудованием,

появление мультимедийных учебников для школы, а также мультимедийных пособий по

отдельным темам курса.

Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов,

технология их преподавания, методы и приемы.

Работая над проблемой внедрения новейших технологий в том числе ИКТ в учебный процесс

школы, повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убедилась в

том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся.

Назрела объективная необходимость разработки и внедрения в практику новой методики

воздействия на качество обучения. Наиболее эффективно ее можно осуществлять за счет целостной

организации

образовательного

процесса,

использования

прогрессивных

образовательных

технологий и методов.

Поэтому необходимо достаточно, активно использовать данные средства, предоставляемые не

только персональным компьютером, а именно электронными ресурсами, обучающими

программами, средствами тестирования, электронными словарями, но и другими элементами

современных технологий. Да, сфера образования представляет собой огромное пространство

для реализации технологий, поэтому внедрение их в учебных процесс происходит легко и

гармонично.

Мульти-медийные презентации активно вошли в процесс обучения языку. Учащиеся используют

Интернет

для

поиска,

сбора

материала.

Одной

из

возможностей

использования

7

мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных,

интегрированных уроков. Здесь задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учеников,

расширить их кругозор.

В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая

деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это

одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в

школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной

задачи.

Методы и приемы, формирующие креативное мышление:

СЛАЙД 22

Метод проектов

1. Метод проектов направлен на то, что бы развить активное самостоятельное

мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые

дает ему школа, а уметь применять их на практике

Проектная методика так же является одним из инновационных методов, который

оказывает положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс.

Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые,

видовые, письменные и Интернет-проекты. Работа над проектом - это многоуровневый

подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику.

Проектное обучение актуально тем, что учит ребят сотрудничеству, а обучение

сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение

сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучающихся. В общем, в

процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Метод проектов направлен на создание условий для развития индивидуальных

особенностей и способностей детей, на творческое мышление

и интеллектуальное

совершенствование обучающихся. Одним из стимулом, который повышает интерес

учащихся к изучению английского языка, являются уроки, проводимые в форме дискуссий и

соревнований.

СЛАЙД 23

2. Ролевые игры.

Ролевая игра — это интерактивный метод обучения, который представляет собой

моделирование различных ситуаций прямо на уроке. Такая методика преподавания

английского используется для освоения нового материала и закрепления пройденного, для

развития творческих способностей учащихся и их раскрепощения.

Путём создания абсолютно обычных жизненных ситуаций, ученики погружаются в

языковую среду. Таким образом, они применяют все свои знания на практике и начинают

думать и говорить на иностранном языке менее скованно. Включаясь в ролевые игры на

уроках английского языка, ученики представляют себя в роли кого-то другого в конкретной

ситуации, ведут себя надлежащим образом согласно правилам этой игры.

3. Обучающие игры. СЛАЙД 24

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Василий Александрович Сухомлинский

Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по

природе? Конечно же, игра!

Она является естественной формой деятельности ребенка. Для младших школьников

значительную роль на уроках английского языка является игра.

Игра стимулирует

8

познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе

учебной деятельности.

А.С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу»,

каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке. Факторы,

сопровождающие игру, – интерес, чувство удовлетворения, радости – облегчает обучение.

Модульное обучение

( Исследователи пришли к выводу, что наиболее эффективные условия для развития

познавательной самостоятельности обучающихся заключены в такой системе обучения, которая бы

обеспечила

учащемуся

развитие

его

мотивационной

сферы,

интеллекта,

склонностей,

самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной

деятельностью. Это модульная технология обучения.

СЛАЙД 25

Сущность

модульного

обучения

состоит

в

том,

что

оно

позволяет

каждому

обучающемуся

полностью

самостоятельно

добиваться

конкретных

целей

учебно-

познавательной деятельности.

Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение

следующих целей:

1.

активизация учебного процесса

2.

повышение уровня усвоения учебного материала

3.

мотивация учения

4.

развитие способностей к саморегуляции деятельности, ее самооценке

5.

развитие навыков сотрудничества и делового общения

Такие же цели преследуют и на уроках в условиях новых Федеральных Государственных

Образовательных Стандартах.

Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах. Это снимает

неуверенность детей в себе, страх ошибиться. На таких уроках можно воспользоваться

подсказкой товарища по парте, либо обратиться за помощью к учителю, так как учитель

является консультантом, он сотрудничает с детьми

СЛАЙД 26

Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения

обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность

учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их

самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки

Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают

знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной

работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого

материала.

На уроках английского языка можно использовать проблемно-диалогическое обучение

тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога. В основе ФГОС

лежит системно-

деятельностный подход, который может быть реализован технологией проблемного диалога

– современной образовательной технологией деятельностного типа.

Технология проблемно-диалогического обучения позволяет заменить традиционный урок

объяснения нового материала на урок «открытия» знаний, что обеспечивает творческое,

более глубокое и прочное усвоение учебного материала всеми обучающимися.

9

Проблемное обучение преследует две цели:

1. Сформировать у школьников необходимую систему знаний, умений, навыков.

2. Достигнуть высокого уровня умственного развития учащихся.

Опыт показывает, что применение проблемных методов не требует от обучающихся

однозначного решения, развивается гибкость, критичность, оригинальность мышления,

следовательно, ведёт к отказу от стандартных ситуаций, приучает ориентироваться должным

образом при всяком изменении ситуации.

Учащиеся разные: одни активные, быстро схватывают учебный материал, легко

овладевают лексическим и грамматическим материалом, коммуникативными умениями;

другие менее активные или пассивные, которым требуется больше времени не только на

усвоение материала, но и дополнительные объяснения, примеры.

Такие ребята, как правило, не осознают, что конкретно они не знают, стесняются

задавать вопросы, не могут правильно сформулировать вопрос.

Поэтому на помощь

пришло обучение в сотрудничестве.

СЛАЙД 27

Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает

эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.

СЛАЙД 28

Основная идея технологии - создать условия для активной совместной учебной

деятельности учащихся в разных ситуациях для работы над совместным проектом.

Это новый подход к предмету, где акцент делается на самостоятельном

познавательном интересе.

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной

деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4

человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик

отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому

слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся

стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании.

И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

Учащиеся в классах различаются по уровню сформированности умений и навыков

говорения, чтения, слушания, письма, по своему творческому потенциалу, умению общаться.

СЛАЙД 29

Нужно учитывать следующие психолого-методические нюансы:

группы формируются с учетом психологической совместимости, с учетом того,

что в ней будут сильные, средние и слабые ученики;

если нет слаженности в работе - состав группы меняется;

учитель распределяет "роли" в группе;

группа получает одно общее для всех задание, но для реализации проекта каждый

должен выполнить свою часть работы;

оценивается работа не каждого ученика, а группы в целом;

иногда две группы объединяются и предъявляют совместный результат работы

по итогам работ обязательно нужна подробная оценка деятельности, с указанием

всех положительных моментов

Как практика показывает, что обучение в сотрудничестве целесообразно начинать с

начальных классов при:

- работе с текстом;

- ознакомлении и усвоении новых лексических единиц по теме;

10

- изучении грамматического материала;

- выполнении творческих заданий таких как, мини - проектов, коллажей,

оформлении поздравительных открыток и т.д.

Эту работу следует продолжать и в старших классах.

СЛАЙД 30

Основной прием в методике сотрудничества - работа в группах.

Форма работы- индивидуально-групповая, парная.

СЛАЙД 31

Использование технологии сотрудничества на уроках помогает учителю развить в детях

самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации,

умение работать со словарями, материалами по ЕГЭ и другой справочной литературой.

Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и социализироваться в

современном мире

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование современных технологий на

уроках иностранного (английского) языка — это наиболее эффективное средство развития

познавательной мотивации учащихся, которое предполагает активное сотрудничество учителя и

ученика и учащихся друг с другом.

Внедрение в учебный процесс использования инновационных приемов обучения вовсе не

исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения:

ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование подобных приемов позволяет не

только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему

самостоятельному изучению английского языка.

Использование на уроках инновационных технологий способствует активизации интереса

к изучению иностранного языка, и совершенствованию знаний и культуры учащихся.

СЛАЙД 32 Заключение

«…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому,

чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более

сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение»

11

12



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!